"Мандалотерапия - как метод коррекции и профилактики в работе с детьми и взрослыми"
консультация ( группа) на тему

Кашина Юлия Николаевна

Мандалотерапия - как одно из направлений арт-терапии. Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mandala_terapiya_kosultatsii.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №23» г.о.Кинешма Педагог - психолог Кашина Юлия Николаевна « Мандалотерапия – как метод коррекции и профилактики в работе с детьми и взрослыми»

Слайд 2

Мандала – символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть(круг), так и невидимый мир (центр),который сокрыт внутри нас.

Слайд 3

В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.

Слайд 4

Мандалы могут быть: - двухмерными, изображенными на плоскости, выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками - объемными, трехмерными (например, самый большой буддистский памятник на Земле — Боробудур или же круги на полях, которые находят по всему миру).

Слайд 5

Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии . Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Слайд 6

Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Слайд 7

Данный вид деятельности в нашем дошкольном учреждении используется с детьми начиная с младших групп в таких направлениях: -предлагается раскрашивание мандал-раскрасок ; -создание собственных мандал из цветного песка, декоративных мелких камней, природного материала.

Слайд 8

Цель данной работы: — коррекция эмоциональной сферы дошкольника, нормализация поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок ); — изучение взаимоотношений детей в подгруппе (создание индивидуальных мандал с последующим созданием коллективной композиции); — диагностика и коррекция конкретной проблемы; — развитие творческих способностей; — развитие мелкой моторики руки.

Слайд 9

Правила работы практического психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок : 1. Ребенку предлагается несколько мандал на выбор (то, что ему ближе по настроению). 2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. 3. На одном занятии ребенку предлагается только одна мандала . 4. Практикуется использование музыкального сопровождения. 5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия. 6. Психолог следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы. 7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы. 8. После работы ребенку предлагается дать название мандале , которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности (допускаются корректные наводящие вопросы).

Слайд 10

Создание собственных мандал из разнообразного материала ( цветной песок, соль, камушки, кристаллы) развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки.

Слайд 11

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью , снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, способствует развитию творческих способностей.

Слайд 12

Я практикую использование мандал и в методической работе. Это способствует улучшению эмоционального состояния педагогов, изменению психологической атмосферы в коллективе, снятию напряженности, групповому сплочению.

Слайд 13

Важно! Мандала завершена тогда, когда посмотрев на нее, ребенок чувствует удовлетворение от созерцания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Для детей раннего (с 2 лет) и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, содержащие подготовленный заранее материал. Тематический план этих занятий носит ориен...

Арттерапевтичекие техники в работе с детьми и взрослыми

Презентация познакомит педагогов и родителей с основными арт техниками....

Использование метода насыпной мандалы при работе с детьми и взрослыми.

Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию. А для психолога – это возм...

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ

Общее понимание Арт-терапии ка кметода, задачи Арт-терапии. Условия подбора техник и приемов арт-терапии. Арт-терапевтические техники....

Использование сказки в логопедической работе как метода коррекции и профилактики речевых нарушений

Представление практических приёмов логоработы при использовании сказок....

Статья "КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих ...