Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
методическая разработка (средняя группа) на тему

касаткина татьяна сергеевна

Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других людей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ganya_-_revushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №5 «Родничок» г. Ворсма

Непосредственная – образовательная деятельность по  социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»

                                                                                                                     

                                                                                                           Подготовила          

                                                                                               Воспитатель МБДОУ            

                                                                                 Касаткина Татьяна Сергеевна                                              

Игровая ситуация

«Научим Ганю – ревушку хорошим поступкам»

(социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)

Подготовила:          

                                                                                            воспитатель МБДОУ

детского сада №5 г.Ворсма            

                                                                                            Касаткина Татьяна Сергеевна                                              

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие  представлений  о хороших и плохих поступках, формах вежливого общения между людьми.

Задачи:

1. Содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других людей.  

2. Способствовать овладению приемами вежливого общения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова;

3. Развивать  умение договариваться, воспитывать желание приходить на помощь.

Способы: игровая ситуация, художественное слово, обыгрывание, показ, этюд, имитация, повторение, поощрение, вопросы, коммуникативные игры, объяснение.

Средства: кукла Ганя, картинки с изображением хороших и плохих поступков, модель настроения, картинки –схемы правил поведения.  

Предварительная работа:  Г. Остер «Советы непослушным детям», С. Маршак «Если вы вежливы», А. Кузнецова «Поссорились»; беседа «Как вести себя во время разговора»; игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»; творческая игра «Страна вежливости»

Действие педагога

Действие детей

Водная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности

За дверью слышится плач.

- Ребята, кто это так громко кричит, плачет?

Воспитатель смотрит за дверь, вносит в группу куклу. 

Ганя – ревушка (плачет): Со мной ни кто не хочет дружить.

- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Что же ты так горько плачешь?

Ганя: Ганя меня зовут. Чего пристали, «приставалки»

- Ребята, разве можно себя так вести: грубить, толкаться, обзываться?

-Какая невоспитанная девочка! Ребята, а как вы думаете, почему с Ганей никто не хочет дружить? Как нам помочь Гане?

Дети отвечают.

Ответы детей: говорят о плохом поведении девочки, предлагают научить Ганю правильному поведению, вежливым словам.

Основная часть.

- Ребята, кукла Ганя мне сказала на ухо, что она не знает какие поступки плохие, а какие хорошие. Поможем ей разобраться?

Игра «Хорошо – плохо»(поступки).

- Молодцы, а еще у  вас на столах есть картинки с изображением детей, которые совершают хорошие или плохие поступки, нам нужно распределить их на доске на две группы.

Какие картинки мы поместим около солнышка, которое улыбается, а какие около грустного солнышка? Почему?

-Ганечка, давай посмотрим какие же поступки хорошие, а какие плохие.

(подходит с куклой к доске, проверяет, по необходимости задает детям уточняющие вопросы).

- Ребята, а скажите Гане, почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки?

Почему нельзя совершать плохие поступки?

 - Ребята, Кукла Ганя говорит о том, что теперь она знает какие поступки хорошие, а какие плохие и будет стремиться совершать только хорошие поступки, чтобы радовать всех вокруг и чтобы с ней все дружили.

- Ребята, а я и для вас, и для Гани приготовила картинки-схемы, которые помогут  вам никогда не забывать о правилах поведения (вывешивает схемы, изображающие правила: поделись с другом; разговаривая, не кричи; не мешай игре других).

Этюд «Поссорились и помирились»

Нужно разделиться на пары и изобразить поссорившихся, а потом помирившихся ребят (воспитатель в паре с куклой, если, у кого- то из детей нет пары, встает к нему).

Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

-Ребята, а сейчас послушайте стихотворение А. Барто «Девочка – ревушка».

Ганя: Ой, ребята, как мне стыдно, это же стихотворение про меня, я тоже всегда так делала.

- Дети, скажите, что же не так делала девочка? Как нужно общаться друг с другом?

Ганя: Я теперь никогда не буду капризничать, буду разговаривать со всеми спокойно, не буду грубить.

Проблемная ситуация «Ябеда».

- Ребята, а Ганя мне рассказала еще про одного знакомого мальчика: он  мешал рисовать  ребятам, то забирал  к себе все карандаши, то портил чужие рисунки, черкая в них карандашом. Дети прогнали его. Мальчик побежал к воспитателю  и говорит, что его обидели. Как вы думаете, почему заплакал мальчик? Дети обижали его? Что мы можем посоветовать мальчику?

- Ребята, отгадайте загадку.

Читает стихотворение И. Токмаковой

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех:

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

Что же это за слово?

- Ребята, Ганя говорит, что она приглашает вас поиграть в игру «Вежливая Ганя»

- Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите поиграть к нам,

Рады видеть вас всегда.

- Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и Ганя теперь их знает.

Да.

Дети называют хорошие, плохие поступки.

Дети отвечают.

Затем раскладывают на доске картинки на две группы: около веселого солнышка – картинки с изображением социально одобряемых поступков, около грустного – с изображением плохих поступков.

- Люди будут радоваться, будут с тобой все играть, дружить, хвалить и т.д.

Можно обидеть, огорчить  человека и он с тобой больше не будет дружить и т.д.

Вместе с воспитателем рассматривают схемы, определяют - какое правило они обозначают; находят место для размещения их в группе.

Дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной (поссорились).

Затем изображают помирившихся детей. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются.

Ганя капризничала, корчила лицо, грубо разговаривала.

Примерные ответы детей: мальчика ни кто не обижал, он сам всех обижал, когда его прогнали он побежал ябедничать.

Спасибо.

- Да, поиграем.

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг куклы, повторяя слова вместе с воспитателем.

Остановившийся на последнем слове напротив куклы,  говорит вежливое  слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто таких слов знает больше.

Заключительная часть. Рефлексия

Ганя: Ребята, спасибо вам, я теперь знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Хорошие поступки приносят всем радость, а плохие только огорчение. Я обещаю вам, что никогда не буду капризничать и грубить. Благодарю вас.

- Ребята, какая Ганя стала вежливая, может быть предложим ей остаться у нас в группе, какие слова нам в этом помогут? Пригласите Ганю.  

Дети приглашают Ганю: оставайся, пожалуйста; будем рады, если ты с нами поиграешь и т.д.

Список литературы

Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДЕТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. - 96с.

Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДЕТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. - 256с.

Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.

ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто с книгой дружит – тому она долго служит!»

Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношение к ней.Задачи:Обучающие- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;- упражнять детей в образовании...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...