Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель игровой ситуации: содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ganya_-_revushka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма
Непосредственная – образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в средней группе: игровая ситуация «Научим Ганю – ревушку дружить»
Подготовила
Воспитатель МБДОУ
Касаткина Татьяна Сергеевна
Игровая ситуация
«Научим Ганю – ревушку хорошим поступкам»
(социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
детского сада №5 г.Ворсма
Касаткина Татьяна Сергеевна
Возрастная группа: средняя
Цель: развитие представлений о хороших и плохих поступках, формах вежливого общения между людьми.
Задачи:
1. Содействовать формированию у детей представлений о хороших и плохих поступках, плохих привычках, осознанию того, что эмоциональное состояние человека зависит от поступков других людей.
2. Способствовать овладению приемами вежливого общения с окружающими, употребляя в речи «волшебные» слова;
3. Развивать умение договариваться, воспитывать желание приходить на помощь.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, обыгрывание, показ, этюд, имитация, повторение, поощрение, вопросы, коммуникативные игры, объяснение.
Средства: кукла Ганя, картинки с изображением хороших и плохих поступков, модель настроения, картинки –схемы правил поведения.
Предварительная работа: Г. Остер «Советы непослушным детям», С. Маршак «Если вы вежливы», А. Кузнецова «Поссорились»; беседа «Как вести себя во время разговора»; игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»; творческая игра «Страна вежливости»
Действие педагога | Действие детей |
Водная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности | |
За дверью слышится плач. - Ребята, кто это так громко кричит, плачет? Воспитатель смотрит за дверь, вносит в группу куклу. Ганя – ревушка (плачет): Со мной ни кто не хочет дружить. - Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? Что же ты так горько плачешь? Ганя: Ганя меня зовут. Чего пристали, «приставалки» - Ребята, разве можно себя так вести: грубить, толкаться, обзываться? -Какая невоспитанная девочка! Ребята, а как вы думаете, почему с Ганей никто не хочет дружить? Как нам помочь Гане? | Дети отвечают. Ответы детей: говорят о плохом поведении девочки, предлагают научить Ганю правильному поведению, вежливым словам. |
Основная часть. | |
- Ребята, кукла Ганя мне сказала на ухо, что она не знает какие поступки плохие, а какие хорошие. Поможем ей разобраться? Игра «Хорошо – плохо»(поступки). - Молодцы, а еще у вас на столах есть картинки с изображением детей, которые совершают хорошие или плохие поступки, нам нужно распределить их на доске на две группы. Какие картинки мы поместим около солнышка, которое улыбается, а какие около грустного солнышка? Почему? -Ганечка, давай посмотрим какие же поступки хорошие, а какие плохие. (подходит с куклой к доске, проверяет, по необходимости задает детям уточняющие вопросы). - Ребята, а скажите Гане, почему нужно стремиться к тому, чтобы совершать хорошие поступки? Почему нельзя совершать плохие поступки? - Ребята, Кукла Ганя говорит о том, что теперь она знает какие поступки хорошие, а какие плохие и будет стремиться совершать только хорошие поступки, чтобы радовать всех вокруг и чтобы с ней все дружили. - Ребята, а я и для вас, и для Гани приготовила картинки-схемы, которые помогут вам никогда не забывать о правилах поведения (вывешивает схемы, изображающие правила: поделись с другом; разговаривая, не кричи; не мешай игре других). Этюд «Поссорились и помирились» Нужно разделиться на пары и изобразить поссорившихся, а потом помирившихся ребят (воспитатель в паре с куклой, если, у кого- то из детей нет пары, встает к нему). Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились». -Ребята, а сейчас послушайте стихотворение А. Барто «Девочка – ревушка». Ганя: Ой, ребята, как мне стыдно, это же стихотворение про меня, я тоже всегда так делала. - Дети, скажите, что же не так делала девочка? Как нужно общаться друг с другом? Ганя: Я теперь никогда не буду капризничать, буду разговаривать со всеми спокойно, не буду грубить. Проблемная ситуация «Ябеда». - Ребята, а Ганя мне рассказала еще про одного знакомого мальчика: он мешал рисовать ребятам, то забирал к себе все карандаши, то портил чужие рисунки, черкая в них карандашом. Дети прогнали его. Мальчик побежал к воспитателю и говорит, что его обидели. Как вы думаете, почему заплакал мальчик? Дети обижали его? Что мы можем посоветовать мальчику? - Ребята, отгадайте загадку. Читает стихотворение И. Токмаковой Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, А оно-то, как на грех, Говорится чаще всех: Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Что же это за слово? - Ребята, Ганя говорит, что она приглашает вас поиграть в игру «Вежливая Ганя» - Все хорошие ребята Знают добрые слова. Приходите поиграть к нам, Рады видеть вас всегда. - Молодцы! Вы знаете много вежливых слов и Ганя теперь их знает. | Да. Дети называют хорошие, плохие поступки. Дети отвечают. Затем раскладывают на доске картинки на две группы: около веселого солнышка – картинки с изображением социально одобряемых поступков, около грустного – с изображением плохих поступков. - Люди будут радоваться, будут с тобой все играть, дружить, хвалить и т.д. Можно обидеть, огорчить человека и он с тобой больше не будет дружить и т.д. Вместе с воспитателем рассматривают схемы, определяют - какое правило они обозначают; находят место для размещения их в группе. Дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной (поссорились). Затем изображают помирившихся детей. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, в конце обнимаются. Ганя капризничала, корчила лицо, грубо разговаривала. Примерные ответы детей: мальчика ни кто не обижал, он сам всех обижал, когда его прогнали он побежал ябедничать. Спасибо. - Да, поиграем. Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг куклы, повторяя слова вместе с воспитателем. Остановившийся на последнем слове напротив куклы, говорит вежливое слово, не повторяя уже сказанного. Выигрывает тот, кто таких слов знает больше. |
Заключительная часть. Рефлексия | |
Ганя: Ребята, спасибо вам, я теперь знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Хорошие поступки приносят всем радость, а плохие только огорчение. Я обещаю вам, что никогда не буду капризничать и грубить. Благодарю вас. - Ребята, какая Ганя стала вежливая, может быть предложим ей остаться у нас в группе, какие слова нам в этом помогут? Пригласите Ганю. | Дети приглашают Ганю: оставайся, пожалуйста; будем рады, если ты с нами поиграешь и т.д. |
Список литературы
Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДЕТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. - 96с.
Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДЕТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2012. - 256с.
Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.
ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2001. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Образовательная область « Познание»
Закрепить знания детей о геометрических фигурах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема «Приметы осени»
Формировать представления детей об осени, её признаках, особенностях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Кто с книгой дружит – тому она долго служит!»
Цель: воспитание интереса к книге, бережного отношение к ней.Задачи:Обучающие- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов;- упражнять детей в образовании...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...