проект Любимым бабушкам и дедушкам посвящается
проект ( группа) на тему
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1457
ПРОЕКТ
«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»
Для детей подготовительного возраста.
Подготовили воспитатели:
Колбина Н В
Левина Е Б
Актуальность.
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
"Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле?"
(Цицерон Марк Туллий)
Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далекой и даже невозможной. Нам кажется, что мы будем всегда молоды, но…Жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой - то момент человек начинает понимать, что он пополняет ряды бабушек и дедушек.
Для человека здорового, бодрого, полного сил, старость - понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за …, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит Человек в силах отодвинуть ее на один другой десяток лет. Одни ощущают старость в 40 - 50 лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде.
День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
Нужно отметить, что изначально проблемы старения населения были актуальны исключительно в развитых странах. Но в настоящее время они волнуют и правительства развивающихся стран.
В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны. Традиционно большое внимание уделяется вопросам оказания им медицинской, материальной и социально-бытовой помощи.
Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, к проблеме демографического старения общества в целом, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Возраст: 6 -7 лет.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи:
- Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной, ориентировка в пространстве (справа, слева).
Тип проекта: практика - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированные: П. , К. , Х т-во, Т.)
- История праздника «День пожилых людей»
- «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье)
- «Бабушка (дедушка) - мой лучший друг» - ИЗО д-ть.
- «Моя родословная»
ОД ситуативные разговоры:
- Как мы вместе отдыхали?
- Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Репка - р. н. с.
- Колобок - р. н. с.
- Как у бабушки козёл - р. н. с.
- Самое дорогое - р. н. с.
- Курочка ряба - р. н. с.
- Было у бабушки сорок внучат - А. Барто.
- Морозко - р. н. с.
- Бабушка Метелица - р. н. с.
- Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов.
- Встречайте бабушку - А. Курляндский.
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
- «Волшебное слово» В. Осеевой.
- «Дедуля» Т. Боковой.
- «Бабушкины руки» Льва Квитко;
- «Бабушка» Агния Барто)
- «Бабушкин халат» Михаил Садовский
- «Дедушка» Е. Дюк
- «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
- «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
- «Мой дедуля» А. Чурбанова
- «Моя бабушка» Наталья Майданик)
- «Моя бабушка» Р. Рождественский
- «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Минутки поэзии (собственного сочинения).
Игры:
- «Похвали бабушку, дедушку»
- «Скажи наоборот»
- «Назови ласково»
- «Нравственная делема»
Игры соревнования.
Педагогические игровые ситуации:
- «Бабушкины (дедушкины) помощники»
- «Бабушка (дедушка) заболела»
- Сюжетно - ролевая игра «Семья».
- П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
- Изготовление сувениров - подарков.
Работа с родителями:
- Сбор фотографий, материала по теме.
- Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
- Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».
- Родительский день.
Итоговое мероприятие: Досуг « Для любимых бабушек и дедушек » в ходе досуга мастер класс для родителей «Играем с бабушкой на кухне»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.
ГБОУ СОШ 1457
Досуг в подготовительной группе № 5 «Бабушкины посиделки»
Подготовили воспитатели:
Левина Е.Б.
Колбина Н. В.
Участники досуга: Дети, бабушки и воспитатели.
Москва 2013г
Задачи:
Расширить знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.
Виды деятельности:
Игровая. Продуктивная. Познание. Коммуникация. Музыка. Чтение.
Предварительная работа:
Аппликация «Осьминожка» - подарок для бабушки. Рисование «Портрет бабушки»
Ход досуга:
1.Воспитатель загадывает загадку
ЗАГАДКА ПРО БАБУШКУ
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату - отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
Звучит музыка. В группу входят бабушки и садятся на стульчики.
Далее дети рассказывают стихи
Лера Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Лиза: Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Лика: Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.
Аня: Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
Егор: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
ЛенаК: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Варя: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
2.Воспитатель проводит дидактическую игру
«Ласковое слово бабушке»
Дети стоят в кругу. Выбирается водящий помощью считалочки. Водящий кидает мяч любому ребенку и тот у кого мяч должен назвать одно ласкательное прилагательное для бабушки.(добрая, ласковая, заботливая) и так действие происходит по кругу. Дети не должны повторятся. По окончании игры ведущий тоже говорит ласковое слово.
3. Воспитатель проводит мастер класс «Играем с бабушкой на кухне»
Цель: развитие познавательных процессов: мышление, воображение, внимание, память.
Игры на развитие мышления:
«Найди лишнее слово или третий лишний»; «Угадай по описанию»
«Кто кем будет»; «Что внутри»; «Что будет если?»
Игры на развитие восприятия:
Восприятие формы «Узнай предмет на ощупь»
Восприятие цвета «Подбери пару по цвету»
Восприятие времени «Вопрос –ответ»
Восприятие пространства «Игра найди игрушку»
Восприятие величины « Игра на сравнение предметов»
Игры на развитие памяти:
«пуговица»; «Сложи узор»
Игры на развитие внимания:
«Топ хлоп»; «Зеркало»
Игры на развития воображения:
«Закарючки»; «Несуществующие животные»; «Дорисуй картинку»;
4.Вернисаж: «Бабушкины портреты»
(бабушки рассматривают выставку рисунков и находят свой портрет)
5. Проводится игра «Угадай своего внука, внучку»
Дети стоят полукругом. Бабушка с завязанными глазами угадывают своего внука, внучку.
6. Бабушкины пословицы и поговорки.
Бабушки говорят пословицу и поговорку, а дети стараются объяснить их смысл.
7. Игра «Любимое блюдо моей бабушки»
Ребенок должен угадать, что приготовила его бабушка и постараться назвать, из каких продуктов оно приготовлено.
8.Бабушки загадывают загадки детям. (Тема: семья, дружба, посуда, овощи, фрукты.)
9. В конце дети дарят подарки бабушкам «Осьминожки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimym_babushkam_i_dedushkam.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1457
ПРОЕКТ
«Посвящается любимым бабушкам и дедушкам.»
Для детей подготовительного возраста.
Подготовили воспитатели:
Колбина Н В
Левина Е Б
Актуальность.
Пожилой человек, это вовсе не старый,
Это значит, он пожил, мудрость обрёл.
Просто может быть так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.
От души он делился опытом, знаньем,
Помогал нам советом, примером своим.
Так примите от нас «спасибо» с признаньем,
За ваш труд бескорыстный на благо страны!
Этот день отмечает, не только Россия.
В этот день славим всех, пожилых, мы людей,
И желаем вам старости только счастливой!
Быть здоровыми, полными новых идей!
"Можно ли сказать, что старость делает нас неспособными к делам? К каким именно? К тем, которые свойственны юношеству и требуют силы. Но разве не существует ничего, к чему был бы способен старик, что можно было бы делать при здравом уме и ослабленном теле?"
(Цицерон Марк Туллий)
Пока мы молоды, мысль о старости кажется нам такой далекой и даже невозможной. Нам кажется, что мы будем всегда молоды, но…Жизнь быстротечна, годы проходят быстро, и в какой - то момент человек начинает понимать, что он пополняет ряды бабушек и дедушек.
Для человека здорового, бодрого, полного сил, старость - понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за …, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит Человек в силах отодвинуть ее на один другой десяток лет. Одни ощущают старость в 40 - 50 лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде.
День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилых людей, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей, а также проблеме демографического старения общества в целом.
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один на пятерых. Ожидается, что треть населения мира к 2150 году будут составлять люди старше шестидесяти лет.
Нужно отметить, что изначально проблемы старения населения были актуальны исключительно в развитых странах. Но в настоящее время они волнуют и правительства развивающихся стран.
В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны. Традиционно большое внимание уделяется вопросам оказания им медицинской, материальной и социально-бытовой помощи.
Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания общественности к проблемам людей пожилого возраста, к проблеме демографического старения общества в целом, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
Возраст: 6 -7 лет.
Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Задачи:
- Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);
- Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;
- Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной, ориентировка в пространстве (справа, слева).
Тип проекта: практика - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
НОД и ОД:
Тематические занятия (интегрированные: П. , К. , Х т-во, Т.)
- История праздника «День пожилых людей»
- «Моя дружная семья» (картина «Семья», рассказы о семье)
- «Бабушка (дедушка) - мой лучший друг» - ИЗО д-ть.
- «Моя родословная»
ОД ситуативные разговоры:
- Как мы вместе отдыхали?
- Как вы помогаете близким? (Игра «Хорошо - плохо»)
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Репка - р. н. с.
- Колобок - р. н. с.
- Как у бабушки козёл - р. н. с.
- Самое дорогое - р. н. с.
- Курочка ряба - р. н. с.
- Было у бабушки сорок внучат - А. Барто.
- Морозко - р. н. с.
- Бабушка Метелица - р. н. с.
- Дед Мазай и зайцы - Н. Некрасов.
- Встречайте бабушку - А. Курляндский.
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику».
- «Волшебное слово» В. Осеевой.
- «Дедуля» Т. Боковой.
- «Бабушкины руки» Льва Квитко;
- «Бабушка» Агния Барто)
- «Бабушкин халат» Михаил Садовский
- «Дедушка» Е. Дюк
- «Моя бабуленька» Ольга Чусовитина
- «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик
- «Мой дедуля» А. Чурбанова
- «Моя бабушка» Наталья Майданик)
- «Моя бабушка» Р. Рождественский
- «Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова
Минутки поэзии (собственного сочинения).
Игры:
- «Похвали бабушку, дедушку»
- «Скажи наоборот»
- «Назови ласково»
- «Нравственная делема»
Игры соревнования.
Педагогические игровые ситуации:
- «Бабушкины (дедушкины) помощники»
- «Бабушка (дедушка) заболела»
- Сюжетно - ролевая игра «Семья».
- П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки»
- Изготовление сувениров - подарков.
Работа с родителями:
- Сбор фотографий, материала по теме.
- Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
- Фотовыставка «Моя дружная семья», «Традиции моей семьи».
- Родительский день.
Итоговое мероприятие: Досуг « Для любимых бабушек и дедушек » в ходе досуга мастер класс для родителей «Играем с бабушкой на кухне»
Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к людям преклонного возраста, углубят знания о своей родословной.
ГБОУ СОШ 1457
Досуг в подготовительной группе № 5 «Бабушкины посиделки»
Подготовили воспитатели:
Левина Е.Б.
Колбина Н. В.
Участники досуга: Дети, бабушки и воспитатели.
Москва 2013г
Задачи:
Расширить знания детей о семье. Воспитывать уважение к старшему поколению в семье. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Доставить детям эмоциональную радость.
Виды деятельности:
Игровая. Продуктивная. Познание. Коммуникация. Музыка. Чтение.
Предварительная работа:
Аппликация «Осьминожка» - подарок для бабушки. Рисование «Портрет бабушки»
Ход досуга:
1.Воспитатель загадывает загадку
ЗАГАДКА ПРО БАБУШКУ
Я вам загадаю загадку
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке, видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату - отцу моему?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи?
Звучит музыка. В группу входят бабушки и садятся на стульчики.
Далее дети рассказывают стихи
Лера Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Лиза: Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Лика: Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лепят,
То что-то мастерят.
Аня: Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
Егор: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
ЛенаК: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Варя: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
2.Воспитатель проводит дидактическую игру
«Ласковое слово бабушке»
Дети стоят в кругу. Выбирается водящий помощью считалочки. Водящий кидает мяч любому ребенку и тот у кого мяч должен назвать одно ласкательное прилагательное для бабушки.(добрая, ласковая, заботливая) и так действие происходит по кругу. Дети не должны повторятся. По окончании игры ведущий тоже говорит ласковое слово.
3. Воспитатель проводит мастер класс «Играем с бабушкой на кухне»
Цель: развитие познавательных процессов: мышление, воображение, внимание, память.
Игры на развитие мышления:
«Найди лишнее слово или третий лишний»; «Угадай по описанию»
«Кто кем будет»; «Что внутри»; «Что будет если?»
Игры на развитие восприятия:
Восприятие формы «Узнай предмет на ощупь»
Восприятие цвета «Подбери пару по цвету»
Восприятие времени «Вопрос –ответ»
Восприятие пространства «Игра найди игрушку»
Восприятие величины « Игра на сравнение предметов»
Игры на развитие памяти:
«пуговица»; «Сложи узор»
Игры на развитие внимания:
«Топ хлоп»; «Зеркало»
Игры на развития воображения:
«Закарючки»; «Несуществующие животные»; «Дорисуй картинку»;
4.Вернисаж: «Бабушкины портреты»
(бабушки рассматривают выставку рисунков и находят свой портрет)
5. Проводится игра «Угадай своего внука, внучку»
Дети стоят полукругом. Бабушка с завязанными глазами угадывают своего внука, внучку.
6. Бабушкины пословицы и поговорки.
Бабушки говорят пословицу и поговорку, а дети стараются объяснить их смысл.
7. Игра «Любимое блюдо моей бабушки»
Ребенок должен угадать, что приготовила его бабушка и постараться назвать, из каких продуктов оно приготовлено.
8.Бабушки загадывают загадки детям. (Тема: семья, дружба, посуда, овощи, фрукты.)
9. В конце дети дарят подарки бабушкам «Осьминожки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Любимым бабушкам и дедушкам»
Согласно данным мировой статистики, наше общество неизбежно стареет. Так, в 2002 году на десять человек приходился один шестидесятилетний, а к 2050 году это соотношение будет составлять уже один...
«Бабушкам и дедушкам посвящается» Сценарий праздника ко дню пожилого человека.
«Бабушкам и дедушкам посвящается»Предлагаю сценарий праздника ко дню пожилого человека (для старших дошкольников)....
Образовательный проект «Мои любимые бабушки и дедушки»
Мини проект ко дню пожилых людей....
Образовательный проект "Мои любимые бабушки и дедушки".
развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, формирование и развитие у детей сострадания, любви, уважения к пожилым людям....
Проект "Мои любимые бабушки и дедушки"
Мероприятия к месячнику пожилого человека...
Проект : «Любимым бабушкам и дедушкам посвящает»
Краткосрочный проект для детей старшей группы ДОУ....
Проект по нравственному воспитанию в средней группе «Наши любимые бабушки и дедушки»
Чем раньше мы познакомим ребенка с его корнями, научим его уважать и помогать своим бабушкам и дедушкам, чаще с ними общаться, тем больше в мире станет доброты и уважения людей друг к другу....