памятка для родителей
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семья для ребёнка – это не только мама и папа, это ещё основа основ, начало социализации. Уроки жизни, которые малыш черпает из семьи, обладают огромной воспитательной силой, ведь их дают самые близкие и родные ребёнку люди. Их воздействие намного превосходит влияние других взрослых. Что же нужно делать, чтобы хорошо воспитать ребёнка? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей. Советы для пап и мам.

Семья для ребёнка – это не только мама и папа, это ещё основа основ, начало социализации. Уроки жизни, которые малыш черпает из семьи, обладают огромной воспитательной силой, ведь их дают самые близкие и родные ребёнку люди. Их воздействие намного превосходит влияние других взрослых. Что же нужно делать, чтобы хорошо воспитать ребёнка? 
Совет первый.

Прежде всего – надо любить ребёнка. 
И это не так просто, как кажется. Легко любить, когда любовь приносит одни радости. Но дети не всегда радуют: они бывают непослушны, совершают проступки, лгут. Естественно, что мы огорчаемся, но плохо, когда с этим огорчением угасает любовь к ребёнку. Печально, когда родители начинают меньше любить своего малыша, потому что он кажется им хуже других детей (не так умный, не такой ловкий), или же потому что он не оправдывает в чём-то их надежд (нет музыкальных способностей, не любит рисовать). 
А ведь мы должны любить детей не за то, что они «хорошие», а просто за то, что они есть, за то, что это наши дети. И если дочь или сын постоянно ощущают любовь близких, то они учатся доверять этому миру, знают, что они защищены. Это и позволяет им раскрыть свои лучшие качества. Лишённые этого тепла чаще склонны вести себя более жёстко, рационально и по отношению к своим детям, и по отношению к вырастивших их родителям. 
Любовь близких ребёнок должен ощущать всегда и постоянно, даже в тех случаях, когда взрослые дают ему понять, что недовольны его поведением. Иначе малыш может решить, что им недовольны потому, что не любят… Так пусть он почувствует: им недовольны потому, что любят, ведь это послужит ему мощной поддержкой в желании исправиться. 

Совет второй.

Взрослейте вместе со своими детьми. 
Воспитание требует понимания внутреннего мира ребёнка, законов его развития. И если вы будете чутко наблюдать за особенностями возраста, улавливать происходящие изменения, поддерживать детское стремление идти вперёд, вы будете способствовать тому, чтобы его внутренний мир становился всё более богатым. 
Воспитывая малыша, мы как бы заново переживаем и собственное детство, но на этот раз умудрённые жизненным опытом. И забота о развитии духовных сил должна сопровождаться совершенствованием нас самих. И не нужно забывать, что дети – это следующее поколение. Оно в чём-то будет умнее нас, и если не отгораживаться от нового и непривычного в мире детства, это даст нам возможность сохранить с годами и в себе ощущение развивающейся жизни. Не только мы воспитываем детей, но и они воспитывают нас. 

Совет третий.

Воспитывайте планомерно и постоянно. 
Это означает постоянную заботу о развитии ребёнка изо дня в день. Важно именно качество общения с ребёнком: ведь даже один час, наполненный новым и интересным для малыша, важнее многих других, проведённых вместе с родителями, но скучных и неинтересных. А для ребёнка, обделённого вниманием, вред может стать двойным: во-первых, ущерб его развитию и во-вторых, обида на родителей и на тех, кто не был обойдён вниманием близких. Но в то же время не пытайтесь слишком управлять его поведением – ведь в таком случае он не будет способен к самостоятельности. 

Совет четвёртый.

Укрепляйте веру ребёнка в себя. 
Воспитание с помощью одёргиваний и замечаний – плохое воспитание. Лучше отмечайте любое достижение малыша, поощряйте его ласковой улыбкой, заинтересованностью, одобрительным словом. Ведь ощущение успеха очень важно для ребёнка – оно заставляет поверить в себя, а значит стремиться к большему. Поощряйте активность, достижения, при этом старайтесь ставить перед ним задачи, которые не будут для него неразрешимыми или слишком лёгкими. 

Совет пятый.

Уважение к другим у ребёнка не придёт само собой. 
Не рассчитывайте на то, что он «от природы» предрасположен к проявлению доброты и отзывчивости. И естественная и непосредственная любовь к близким должна дополниться уважением к ним, к их труду. А это большая и сложная программа. Выполнить её можно, если ребёнок на доступном для него уровне будет включаться в руду и заботы семьи. 
Посильные трудовые задачи, несложные обязанности по дому будут не только способствовать росту умений и навыков, но и появлению ощущения, что он один из многих; вместе с открытием своей индивидуальности, вместе с осознанием себя как личности в нём будет складываться и понимание ценности других людей. Без уважения к другим людям не будет подлинного уважения к себе. 

Совет шестой.

Заботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной атмосферы в семье. 
Ведь и взрослым, и малышам трудно развиваться в бесконечных спорах из-за пустяков, если никто никогда ни в чём не хочет уступить. Семейная жизнь состоит из будней, но любовь и уважение друг к другу, радость повседневного общения смогут наполнить жизнь особым вдохновением. 
Избегайте положения, при котором дедушки и бабушки считаются достаточно хорошими для того, чтобы ухаживать за ребёнком, но вот их «принципы воспитания» родителей не устраивают. Конечно, и от такта старших зависит многое – бывает ведь и так, что бабушки и дедушки как бы отнимают у родителей какие то ни было реальные возможности проявить любовь и заботу к своему сыну или к своей дочери. 
Многообразия складывающихся в разных семьях связей и отношений всё равно не предусмотришь. Но важно одно – никто из членов семьи не должен чувствовать себя обделённым, ущемлённым из-за ребёнка. 
И если в семейной атмосфере разлиты доброжелательность и любовь, малыш не может этого не чувствовать. 

Совет седьмой.

Единство требований в воспитании. 
Всем известно, что в случаях, когда отец говорит одно, мать – другое, когда родители строго запрещают что-то, а дедушка разрешает, добра не жди. Ребёнок привыкает лавировать, у него не складывается никакого чёткого понимания, что такое хорошо, а что такое плохо, - напротив, появляется убеждение: нет ничего безусловного, просто надо знать, кому что говорить и у кого что просить. 
Необходима и взаимная терпимость. В случае, когда семья не приходит к компромиссу, тому, кто остался в меньшинстве, лучше помнить вот о чём: вероятно, в подавляющем большинстве случаев куда вреднее для ребёнка отсутствие у взрослых единой линии воспитания. А неправильная тактика, избранная вопреки вашей точки зрения, всё равно обнаружит свою несостоятельность, и тогда её можно будет исправить всем вместе. 

Совет восьмой.

Не забывайте, что личный пример родителей очень важен для детей. 
Самыми задушевными разговорами и разъяснениями вы не добьётесь многого, если ваше повседневное поведение не подкрепляет ваши наставления. 
Малыш грубит бабушке и дедушке – не удивляйтесь, посмотрите на себя: быть может и вы позволили себе разговаривать со старшими членами семьи недовольным тоном. 
Вам хочется, чтобы ребёнок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых поручений. Но вы замечаете, что он, например, не очень любит убирать за собой игрушки. Конечно, его можно просто заставить это сделать, как и многое другое в этом возрасте, но трудолюбие вы так и не воспитаете. 
Психологи говорят, что обучение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом». Как же его создать? Наибольшее удовлетворение ребёнок испытает только тогда, когда он будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом и вместе с вами. Живой пример трудолюбия, или доброжелательности, или обязательности не может не запасть ему в душу. 
Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Назад

Памятка родителю. От лица ребенка.

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите!

Я хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас

2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.

Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой

3. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить.

Это ослабит мою веру в вас.

4. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.

Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

5. Не делайте мне замечаний в присутствии посторонних людей.

Я приму к сведению все, что вы скажете мне с глазу на глаз.

6. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы.

Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

7. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени.

Значение имеет то, как мы его проводим.

8. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.

Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.

Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.

10. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок.

Я учусь на собственном опыте.

11. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

Я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

Назад

Далее


1

2

«Как научить ребенка играть».

Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. 
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими людьми, приобретает первые трудовые навыки. В игровой роли он не только действиям подражает, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия. 
Все это происходит в том случае, если игры дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т.д.) с ребенком. В играх с близкими людьми, а затем и в самостоятельной игре ребенка, реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье. 
Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. 
Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды и т.п. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи». 
Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида. Когда у малыша много однообразных игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие. 
Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость. Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка. 
Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но наблюдения показывают, что даже при наличии отдельной детской комнаты детям не выделяется отдельный уголок. Игрушки обычно хаотично хранятся в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки младшего дошкольника не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет еще планировать игру. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремится играть там, где находятся старшие члены семьи. Нуждаясь в постоянной помощи, поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, в которой можно играть, кухню, если там находится мать, и т. п. Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт. 
Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их. 
Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Но игрушка развивает игру лишь при наличии детского опыта, а у дошкольника он еще мал. Малыш не умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничества со взрослыми и старшими детьми. Помогайте ребенку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть. 
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро его опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия, поиграйте вместе с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой, проследите ролевое поведение ребенка, его отношение к игрушке. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. 
Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Это сделать никогда не поздно. Конечно, детская игрушка часто стоит не дорого, ее можно заменить подобной, но помните, что со старой игрушкой у сына (дочери) связаны приятные воспоминания. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны. 
Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становится ему дороже новой. Ремонт игрушки может обыгрываться по-разному: если у мишки оторвалась лапа, ухо, взрослому можно на время превратиться в доктора Айболита, а ребенку предложить роль медицинской сестры (подержать, подать или просто постоять рядом); если у машины отскочило колесо, ее можно поставить на время ремонта в «гараж», сделанный из строителя. 
Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Назад

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Развитие творчества у детей»

Цель:
Информировать родителей о значении развития творчества у детей, заинтересовать их этой проблемой.
Под звучание детской музыки родители проходят в группу. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки. В роли актёров - родители.
Инсценировка:
Стоит стол, на котором подготовлено всё для рисования: краски, кисти. Появляется Мальвина и подзывает к себеАртемона и Буратино для занятий. Артемон послушно садится, принимает позу послушного ученика. Буратино долго упрашивают, но он всё время отвлекается. 
Когда все уселись, Мальвинапроизнесла:
- Сегодня мы будем учиться рисовать ромашку. Взгляните, как это сделать.
Мальвина рисует ромашку, подробно объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняет так, как показала Мальвина. Буратино отвлекается, рассматривает краски и затем ставит на лист большую кляксу. Повторяет эту же процедуру снова. Он рисует ромашку методом клякс! Мальвина огорчена рисунком Буратино, а рисунок Артемона ее восхищает! 
Ведущий: Уважаемые, родители! Этот маленький отрывок открывает наш вечер, тема которого: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к нашим героям: Мальвине, Артемону и Буратино, и порассуждаем. 
- Кто из них проявил творческие способности? 
- В чём это проявилось? 
- Удастся ли при такой манере работысохранить и развить творческие начала детей. 
Родители высказывают свои мнения. 
Воспитатель настраивает родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаёт вопросы: 
- Что такое творчество? 
- Что такое детское творчество? 
- Нужно ли творчество ребёнку? 
- В чём оно проявляется? 
- Можно ли говорить, что детям присуще творчество? 
Короткая дискуссия. 
- Да, уважаемые родители, во многом вы правы. Я хочу вам зачитать мнение специалистов. 
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создаётся нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства. Любая ли деятельность человека является творческой? В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. В этом случае человек воспроизводит или повторяет уже известные ему приёмы и способы действий (проводится аналогия с Артемоном). Второй вид – творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполняемым действиям, он всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию (застрял в грязи), то здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими. 
В жизни ребёнка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети - большие выдумщики и фантазёры. Но вот проходят годы, и, решая задачки в школе, готовясь к занятиям в университете, выполняя изо дня в день профессиональные обязанности, бывший фантазёр утрачивает способность к нестандартному мышлению, идёт проторённой дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. 
В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Кроме того, ребёнком движет стремление удовлетворить свои потребности в творчестве, рождает у него положительные эмоции. 
Каким же образом можно развить творчество у ребёнка – дошкольника? Я предлагаю вам, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Звучит детская песенка.

А больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем! 
ИГРА 1 
Уважаемые родители! У вас на столах лежат карточки, на которых написаны какие-то необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, названия которых были неизвестны. И им пришлось придумать свои собственные. ( Примеры берутся из книги К.И.Чуковского « От двух до пяти»). А сможете ли вы определить, что же за предмет получил то или иное название? 
По мере высказывания предположений родителями даются названия из вышеупомянутой книги. 
ИГРА 2 
Родителям предлагается создать художественный образ (например, осенний день, осень). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой. 
Ведущий: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках,поделках. Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг,спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная деятельность ребёнка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь осеннее дерево можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно – с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или из разных видов круп! 
ИГРА 3 
Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа - мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы - автосигнализация и т.д. 
Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.                                                                                                                                          Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. 
Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг….. 
Ведущий: А теперь давайте расскажем эту историю без слов. 
Родители звуками имитируют содержание рассказа. 
Ведущий: День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт ему возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее невозможно представить саму жизнь ребёнка. Известно, что если ребёнок не играет, то он болен либо «перепедагогизирован». К сожалению, многие сегодня уделяют мало времени играм детей, увлёкшись вопросам обучения. А ведь именно играя, можно столь многому научиться. 
Вот и мы сегодня немножко пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Я надеюсь, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей.

Назад

Назад

Творческие игры для детей старшего дошкольного возраста.

ДА ИЛИ НЕТ - ОТГАДАЙ ПРЕДМЕТ.

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Дети делятся на две команды. Одна команда должна загадать какой-либо предмет или какого-либо человека. Другая команда должна задать десять разных вопросов первой команде об этом предмете или человеке, а затем попытаться отгадать загаданное. Ответами на вопросы могут быть только «да» или «нет».

ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Один из детей делает какое-либо движение. Следующий ребенок за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т.д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился.

ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!
По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Для детей старшего возраста предыдущее задание можно изменить. Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное. Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее.

ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ

Цель игры: развитие творческого мышления, воображения.
Воспитатель с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до воспитателя. Этот человек становится ведущим.

1

2

3

4


Декоративно-прикладное творчество

Дидактическая игра «Городецкие узоры»

Цель: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Игровой материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты). 
Ход игры: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

Дидактическая игра «Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи.
Игровой материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.
Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Составь узор»

Цель: учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла. Игровой материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
Игровой материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.
Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации.
Игровой материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.
Ход игры: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....