Главные вкладки

    НОД "Что такое потребность?"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Наш детский сад ведёт инновационную работу на тему: "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста". Я, предлагаю НОД "Что такое потребность?".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД "Что такое потребность?"18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №16»

    НОД  «Что такое потребность?»

         

      Подготовила:

    Воспитатель старшей группы

    Артемьева Л. В.        

            

    Саранск 2016

    Цели:  познакомить с видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги»; раскрыть роль труда в удовлетворении потребностей.

    Задачи

    1. Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги».
    2. Учить различать товары и услуги, моделировать экономические понятия.
    3. Раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей.
    4. Формировать разумные потребности.
    5. Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость.

    Ход занятия

    В гости к детям приходит Фея из сказки «Золушка». В роли Феи выступает воспитатель.

    Фея. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

    Фея. Правильно, я, Фея. Я пришла к вам из сказки «Золушка» .Я принесла с собой волшебную палочку: сейчас я коснусь каждого из вас, и вы вспомните свои самые заветные желания. Волшебная палочка будет переходить из рук в руки, и каждый сможет высказаться о том, что вам больше всего хочется. Давайте начнём с меня: я хочу, чтобы все дети и взрослые никогда не болели, и чтобы не было войны.

    Фея. А ты что хочешь, Влада? (И т. д. пока каждый из детей не выскажется.) Какие интересные и разнообразные у вас желания! Много игрушек, кукол, машинок,  и многое другое. Всё это можно назвать одним словом – потребности. Потребности – это нужда в чём – либо, желания, необходимые предметы, без которых нельзя жить.

    Фея. Давайте вспомним сказки, где говорится о потребности?

    Вадим: в сказке «О рыбаке и рыбке», которую написал А. С. Пушкин говорится о потребности. У старухи из этой сказке было слишком много потребностей, которые постоянно росли.

    Настя: в сказке «Цветик – семицветик», которую написал В. Катаев тоже говорится о потребности. У девочки Жени было много потребностей, и все лепестки она потратила напрасно. Лишь один лепесток был потрачен на благое дело, Женя потратила его на то, чтобы мальчик был здоров.

    Фея. Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. А вы знаете, для того, чтобы удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе, разных предметах, игрушках, жилье и многом другом, человек должен трудиться.  С древних времён человек трудился для поддержания жизни. Люди всегда сами обеспечивали себя и свою семью всем необходимым, затем они научились обмениваться разными продуктами и предметами. Так родились различные профессии, люди стали помогать друг другу. Какие вы знаете профессии и какие потребности они удовлетворяют?

    Катя: повар готовит еду, он удовлетворяет потребности людей в пище.

    Дима: сапожник шьёт обувь, он удовлетворяет потребности людей в обуви.

    Олеся: швея шьёт одежду, она удовлетворяет потребности людей в одежде.

    Фея. Молодцы, ребята. Потребности существуют не только в пище, одежде, но и в прекрасном.

    Потребности в предметах, разнообразных вещах называют материальными. А вот потребности в прекрасном – духовными, для души. Нам нужны общение, праздники, произведения искусства: книги, театр, музыка, кино… Для духовных потребностей тоже нужны вещи: бумага, кисть, букет цветов… Человек не может чувствовать себя по – настоящему счастливым без удовлетворения духовных потребностей. Люди веками искали ответ на вопрос: как обеспечить миллиарды жителей Земли всем необходимым? В результате родилась наука экономика. Кто помнит, что означает это слово?

    Фея. Верно, это наука о законах ведения домашнего хозяйства всей страны. Основной целью экономики является поиск наиболее разумных, лучших путей и средств удовлетворения человеческих потребностей. А для этого нужно трудиться.

    Фея. Как вы думаете, какова роль денег в удовлетворении потребностей?

    Ответы детей.

    Фея. Можно купить за деньги дружбу? А здоровье? Счастье?

    Ответы детей.

    Фея. Как можно назвать одним словом то, что можно купить в магазине, на рынке?

    Алиса. Товары.

    Фея. Но людям ещё нужны поездки, стрижки и причёски, медицинская помощь, тепло в домах, освещение, ремонт обуви, бытовой техники и многое другое. Чем эти потребности отличаются от тех, которые вы называли?

    Ответы детей.

    Фея. Да, это не товары, мы не покупаем их в магазине или на рынке. Это услуги, мы ими пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих эти услуги. Некоторые услуги оплачиваем не мы сами, а государство: обучение, работа пожарных, полиции, службы спасения и т. п.

    Фея. Давайте поиграем в игру «Без чего нельзя прожить?» Один из вас будет  называть потребности, а остальные дети будут определять, что это – товар или услуга.

    Фея. Молодцы, вы всё правильно определили.

    Фея. А давайте поиграем в другую игру. Закройте  глаза и представьте себя победителем телеигры «Если бы я выиграл миллион…» Как бы вы потратили деньги?

    Выслушав  ответы всех детей, Фея подводит итог.

    Фея. Мы все разные, и потребности у нас  разные. Главное, чтобы они были разумными. Давайте вместе подумаем, будут ли разумными такие потребности: есть много сладкого каждый день; часто пить газированные напитки; требовать у родителей сотовый телефон уже в дошкольном возрасте; просить маму спать всегда с тобой; требовать часто покупать игрушки.

    Ответы детей.

    Фея. Деньги не всегда нужны.  Ведь можно сделать что – нибудь своими руками, самому создать, выполнить:  испечь, сшить, связать, смастерить, вырастить овощи и фрукты, отремонтировать, построить и т. п.

    Фея. Давайте вспомним пословицы про людей, которые могут что – то делать своими руками.

    Влада. Про таких людей говорят,  «что у него золотые руки».

    Дима. «Ему без дела не сидится».

    Алиса. «Умелые руки не знают скуки».

    Настя. «Мастер на все руки»

    Фея. Молодцы, ребята. Надеюсь, когда вы  вырастете, именно так о вас будут отзываться окружающие. Но для этого надо многому научиться и быть трудолюбивым человеком.

    Фея благодарит всех детей и уходит.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...