Организация проектной деятельности в рамках семейного клуба "Мы вместе" в контексте ФГОС ДО
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Резик Нина Евгеньевна

творческий отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vmeste.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности в рамках семейного клуба «Мы вместе».

Резик Н.Е.

Методист МДОБУ № 20 «Березка»

х. Кирова

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В сентябре 2014г. на базе МДОБУ № 20 «Березка» был организован семейный клуб «Мы вместе», где родителям оказывалась помощь в воспитании и развитии ребенка,  Была установлена «обратная связь” с ними, учитывались их пожелания и интересы, в этом нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% опрошенных;

- получить возможность общения со специалистами ДОУ – 55%;

- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;

- научиться определять способности детей – 21%;

- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателей в вопросах воспитания был очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Консультирование, проведение совместных утренников, проведение родительских собраний в рамках клуба, наглядная агитация оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Однако мы отметили повышенную заинтересованность как со стороны родителей, так и со стороны воспитанников при организации совместной деятельности на мастер-классах, проектах, при проведении родительских собраний в нетрадиционных формах.

Мы считаем, положительных результатов в решении сложившейся проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Данный метод интересен тем, что тематика может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Так в 2015 году нами были организованные такие проекты как:

Нетрадиционные техники рисования,

Игры для детей младшего дошкольного возраста на развитие мелкой моторики в домашних условиях;

Зимующие птицы

Космическое путешествие

Осенний лес

Мой поселок  и т.д.

Родители и дети максимально включены в организацию проектов. Каждый из них занят очень важным делом: родителям и детям предлагается поиск информации, энциклопедических справок, доверяется изготовление дидактических и наглядных пособий по теме проекта. Итоговыми мероприятиями проекта были мастер-классы, родительские собрания в нетрадиционной форме, на которых дети демонстрировали полученные знания по определенной теме, спортивные семейные соревнования.

При организации проектной деятельности в рамках семейного клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель и др.), привлекаются специалисты из различных организаций.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Практика показала, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и педагогов возникает не сразу. Это длительный и кропотливый ежедневный труд. Результат этого труда не только осознание родителем сколько времени он уделяет своему ребенку, а появление желания принимать участие в играх, содержательно проводить время дома.

Следующим этапом работы нашего педагогического коллектива по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников будет привлечение родителей и детей к планированию и организации тематических недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ФГОС».

В ДОУ должны иметь место разные варианты физкультурных занятий. С их помощью решаются основные задачи современного физического развития детей....

Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Современное определение метода проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим р...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ФГОС».

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура....

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ДО»

Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечно...