Беседа на тему "Дети в семье"
материал (средняя группа) по теме

Алтавова Фарида Абдурахмановна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_deti_v_seme.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

                  Беседа в средней группе  на тему « Дети в семье».

Цели:  Учить детей  принимать  участие  в  групповой беседе, внимательно слушать собеседника. Учить  умению составлять  рассказ на  темы  из  личного  опыта; делать  обобщения.

Материал. Куклы, изображающие мальчика, ребенка; коляска.

                                              План беседы:

Воспитатель  (обращая  внимание  детей на  кукольный домик  и  рассаживая  их вокруг  стола).Нравятся вам  игрушки? Это  мальчик  по  имени  Лемеле, а это его младшая  сестренка. Послушайте , что  с ними  произошло. Об этом  рассказал  Л. Квитко  в стихотворении  « Лемеле  хозяйничает».

Мама  уходит,

Спешит  в  магазин:

-Лемеле, ты

Остаешься  один.

Мама  сказала:

-Ты мне услужи:

Вымой тарелки,

Сестру  уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой  сынок,

Поймай петуха

И запри на  замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова…

У Лемеле только

Одна  голова!

Схватил он сестренку  

И запер в сарай.

Сказал он сестренке :

-Ты здесь поиграй!

Дрова  он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать-

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Да, много забот у Лемеле из-за маленькой сестренки. А у кого  из вас есть сестренки и братишки? ( Ответы  детей). Много забот с маленькими ? Как  мама ухаживает  за малышами? Почему  с ними столько  хлопот? (Ответы детей.)

Послушайте еще  одно стихотворение . Его автор  Ш. Галиев.  Оно  называется « Братик  плачет».

Братик плачет  в  колыбели…

-Ну, уймись  ты, в самом деле!

Я качаю-убаюкиваю,

Погремушкою  постукиваю:

-Ты не плачь, дорогой,

Разговаривай   со мной.

Бесполезны речи эти,-

Мама усмехается.-

В люльке не словами дети –

Плачем  объясняются.

Если  братик плачет,

Что-то хочет, значит.

-Соску, что ли, дать тебе?

Уложить иначе?

Стал я думать - сочинять

И придумал все же:

Чтоб друг друга нам понять,

Я…заплакал тоже.

-А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Расскажите о них: сколько им лет, где учатся? Как  вы дружите? Как помогаете  маме по хозяйству? (Ответы детей.)

Как вы думаете, интереснее  иметь старшего брата (сестру)  или младшего? Почему? (Ответы детей.)

Вторая половина  дня. Продолжение  разговора о братьях (сестрах) с теми  детьми , кто не успел высказаться ранее; чтение  стихотворения  О. Сердобольской « Все в порядке».

Мама  приходит с работы,

Мама  снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама  глядит кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

- Может, не наш этаж?

-Наш.

-Просто приходил  Сережка,

Поиграли мы  немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Слон у нас не танцевал?

-Нет.

-Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Моя семья»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяс...

Методическое пособие "Беседы и сказки о семье"

Книга «Счастье семьи» А.Лопатиной, М.Скребцовой состоит из 32 подробно разработанных уроков, в которые включены сказки, игры, задания и беседы. Все уроки со­ставлены таким образом, чтобы в работе над ...

Цикл бесед по теме "Моя СЕМЬЯ"

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления о членах семьи.В цикл входят:БЕСЕДА  «МОЕ ИМЯ»Цель: воспитание чувства гордости к своему имени, уважение к имени другого.[[{"type":"...

Беседа «Я и моя семья»

      К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью....

Беседа с родителями "Кризис семи лет"

Данный материал будет интересен для родителей воспитанников ДОУ подготовительной группы....

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...