Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья.

 

Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей. Движение – это органическая потребность ребенка, и чем он меньше двигается, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей заключается в учете особенностей высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребенок в течении всего дня мог удовлетворить потребность в движении.

Таким образом, данная тема является актуальной, так как развитие двигательной активности, ее организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно-психическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также на становление его поведения.

Задачами развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются:

Ø  Формировать и укреплять здоровье детей.
Ø  Развивать интерес к физическим упражнениям  и подвижным играм.
Ø  Способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе.
Ø  Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
Ø  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Ø  Появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Ø
Ø

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья. Подготовила воспитатель Семенова В.В. 2016г.

Слайд 2

Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья.

Слайд 3

Актуальность темы Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей. Движение – это органическая потребность ребенка, и чем он меньше двигается, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей заключается в учете особенностей высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребенок в течении всего дня мог удовлетворить потребность в движении. Таким образом, данная тема является актуальной, так как развитие двигательной активности, ее организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно-психическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также на становление его поведения.

Слайд 4

Задачами развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются: Формировать и укреплять здоровье детей. Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм. Способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 5

Двигательная активность Физические упражнения: Основные движения Общеразвивающие, спортивные упражнения Подвижные игры: Сюжетные игры Бессюжетные игры Игры с элементами спорта

Слайд 6

Прогулки Дни здоровья Утренняя гимнастика Ф иззанятия Подвижные игры Физкультурные праздники и досуги Самостоятельная двигательная активность

Слайд 7

Значение прогулки Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранение здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Слайд 8

Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Воспитательные задачи развивают самостоятельность, активность и общение, а также формируют эмоциональную, моральную и волевую сферы детей в процессе двигательной деятельности. Образовательные задачи направлены на овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формированию доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

Слайд 9

Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует обращать основное внимание на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации двигательной активности детей, в основном путем подбора дифференцированных задач. В общей подвижной игре для детей с разной подвижностью важно обеспечить высокую двигательную активность и совершенствовать движения и физические качества.

Слайд 10

На прогулке проводятся и подвижные игры. Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то такую игру надо организовывать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается.

Слайд 11

Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом план должен включать игры: Малоподвижные; Игры средней активности; Игры с высокой двигательной активностью.

Слайд 12

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения. Кроме этого способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка. В летнее время комплекс утренней гимнастики лучше всего проводить на свежем воздухе. В зимний период утреннюю гимнастику проводят в помещении. Утренняя гимнастика 5 - 6 минут 6 – 8 минут 8 – 10 минут 10 – 12 минут 3 - 4 г. 4 – 5 л. 5 – 6 л. 6 – 7 л.

Слайд 13

Физкультурные занятия на улице способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Во время физкультурных занятий на улице происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия. Упражнения с повышенной двигательной активностью позволяют одевать детей в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний.

Слайд 14

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяется Н.О.Д. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, развлечениями. В холодное время года пребывание на свежем (открытом) воздухе по возможности удлиняется. В теплое время – вся жизнь детей проводится на свежем воздухе. День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в шуточной форме. Детям предлагают выполнить различные веселые задания, прежде чем они попадут в группу (Например: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и т.д.).

Слайд 15

Физкультурные досуги Физкультурный досуг – одна из форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Хорошо когда физкультурные досуги сопровождаются музыкой. Физкультурные досуги проводятся 1-2 раза в месяц: В младшем, среднем возрасте 20-30 минут. В старшем возрасте 35-40 минут. В подготовительном возрасте 40-50 минут.

Слайд 16

Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. Большое место в самостоятельной двигательной деятельности детей должны занимать игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, выполнение правил.

Слайд 17

В разное время года воспитатель продумывает различные двигательные задания: например летом – добежать до березы, проскакать по дорожке до определенного ориентира, допрыгнуть до веревки и т.д. З имой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега, пройти след в след, перебросить снежок через снежный вал, съехать с горки и т.д. При этом следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его самочувствие.

Слайд 18

Заключение В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурных занятий, дней здоровья, физкультурных праздников и досугов, расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Двигательная активность детей на прогулке"

Консультация для родителей«Двигательная активность детей на прогулке» «Чтобы сделать ребенка умным и                          ...

Консультация для родителей «Двигательная активность детей на прогулке»

«Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает - пусть он находится в постоянном движении»Жан-Жак Руссо...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность детей в летний период"

На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей на прогулке»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"         Консультация...

Консультация для воспитателей: "Двигательная активность детей на прогулке"

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная...