Основные принципы и подходы при обобщении инновационного педагогического опыта
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы и подходы при обобщении инновационного педагогического опыта Методическая разработка

Слайд 2

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме НОД, теме программы.

Слайд 3

Методическая разработка может представлять собой: Разработку конкретного занятия ; Разработку серии занятий ; Разработку темы программы; Разработку частной (авторской)методики преподавания предмета; Разработку общей методики преподавания предметов; Методические разработки, связанные с изменением материально –технических условий преподавания предмета Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

Слайд 4

Требования, предъявляемые к методической разработке: 1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели. 2.Должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. 3.Авторские методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ., описывать изучаемые явления и технические объекты, освящать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе. 4.Материал должен быть систематизирован. 5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к методической разработке: 6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт. 7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса. 8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения. 9.Должна раскрывать вопрос «Как учить?» 10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе(карточки-задания, планы занятий, карточки-схемы, тесты)

Слайд 6

Структура методической разработки : 1.Аннотация. 2.Содержание. 3.Введение. 4.Основная часть. 5.Заключение. 6.Список использованных источников. 7.Приложения.

Слайд 7

Критерии оценивания методической разработки Целесообразность материала; Оригинальность материала; Полнота и информативность материала; Научная и фактическая достоверность материала; Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала; Качество оформления и наглядность материала; Возможность широкого практического использования материала.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...

Справка по обобщению инновационного педагогического опыта.

Тема:"Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на основе инновационных методов и приемов ТРИЗ-РТВ"...

СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя

Обобщению инновационного педагогического опыта...

Обобщение инновационного педагогического опыта

В материале описывается педагогический опыт воспитателя структурного подразделения "Тат-Пишленский детский сад" МБДОУ "Детство"....

Памятка для педагогов и специалистов ДОУ «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта»

Памятка для педагогов и специалистов ДОУ «Алгоритм обобщения инновационного педагогического опыта»...