рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Наркаева О.В.

рабочая программа воспитателя для подготовительной группы по прогрмме "Детство" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx109.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 115»

Рабочая программа

Наркаевой Ольги Викторовны

(подготовительная к школе группа)

на 2015-2016 год

Саранск 2015

СОДЕРЖАНИЕ

I

Целевой раздел

стр.3

1.1

Пояснительная записка

- цели;

- задачи;

- принципы;

стр.3

1.2

Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

стр.6

1.3

Планируемые результаты освоения программы

стр.9

II

Содержательный раздел

стр.13

2.1

Учебный план ООП ДО в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №115» г.о. Саранск

стр.13

2.2

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

стр.15

2.3

Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

стр.18

2.4

Взаимодействие с семьёй, с социумом

стр.21

2.5

Планирование работы с детьми в группе

стр.27

2.6

Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми

стр.27

2.7

Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

стр.28

III

Организационный раздел

стр.31

3.1

Оформление предметно- развивающей среды в группе

стр.31

3.2

Режим дня, структура образовательной деятельности

стр.32

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного  возраста,  обеспечивающее  единый  процесс  социализации-индивидуализации  личности  через  осознание  ребенком  своих  потребностей, возможностей и способностей.

Программа направлена на

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает

- индивидуальные потребности  ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Цель

- создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов  деятельности;

-  обогащенное  развитие  ребенка,  обеспечивающее  единый  процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

- органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Принципы

Программа разработана на основе Конституции, законодательства РФ, Конвенции о правах ребенка, в основе которых заложены следующие международные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание  (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не с тем, что  этот период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, построена с учетом парциальных программ:

Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» авторы: О.В.Бурляева и др.

Целью примерного регионального модуля программы является приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития.

Задачи заключаются:

- в формировании чувства любви к родине на основе ознакомления с природным окружением, культурой и традициями народов издавна проживающих на территории региона;

- формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине;

-воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России и Мордовии;

-формирование познавательного интереса к окружающей природе; языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству народов, проживающих в Мордовии;

-формирование чувства сопричастности к достижениям земляков в области культуры, науки, спорта;

- воспитание гражданско-патриотических чувств.

Данный модуль ориентирован как на полное использование 20% времени, таки частично в зависимости от специфики работы конкретного дошкольного учреждения. Учитывая принцип комплексно-тематического планирования, авторы предлагают включение материала по ознакомлению с родным краем в отдельные темы.

Ценностно-целевые ориентиры программы

ценности

цели

  • идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности;
  •  идея о феноменологии современного дошкольного детства;
  •  идея о целостности развития ребенка в условиях
  •  эмоционально насыщенного,
  •  интересного, познавательно привлекательного,
  • дающего возможность активно действовать и творить

образовательного процесса.

  • Социализация и индивидуализация ребенка дошкольного возраста;
  •  Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности и поведения

1.2 Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного        возраста

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счет развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо.

Общая  самооценка  детей  представляет  собой  глобальное,  положительное недифференцированное  отношение к  себе,  формирующееся  под  влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребенок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т. п.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству продуктивный и конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.

К семи годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания и культурой здоровья.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события- рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него.

Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им не произвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения четче прослеживаются объективные закономерности действительности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребенок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник все  чаще использует сложные  предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других.

Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

К  концу  дошкольного  детства  ребенок  формируется  как  будущий самостоятельный читатель. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам — важнейший итог развития дошкольника-читателя.

Музыкально-художественная  деятельность  характеризуется  большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путем складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

1.3  Планируемые результаты освоения Программы

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение;
  • формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире;
  • овладевает основными культурными способами деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты;
  • обладает установкой положительного отношения к миру, разным вида труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Физическое развитие

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности;
  • обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и пр.)

Познавательное развитие

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Речевое развитие

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Музыкальное развитие

  • ребенок овладевает основными культурными способами  и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной музыкальной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности и сотворчества;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах музыкально-игровой  и творческой музыкальной деятельности.

Художественное развитие

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным и художественным окружением;
  • развитие интереса и способностей к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития детей.

Цель оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста связана с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики мониторинга используются для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построении его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизация работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей и специально организованно деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие  фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержки контакта, принятия совместных решений,  разрешения конфликтов, лидерства и пр.;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
  • художественной деятельности;
  • физического развития.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Периодичность проведения мониторинга 2 раза в год (сентябрь, май).

Данные планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам  и представлены подробно в педагогической диагностике и программе мониторинга, в соответствии с разработанным в МДОУ  Положением о мониторинге качества  образовательной Программы.

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план ООП ДО в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №115» г.о.Саранск

Направле

ние развития

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

Продолжительность и количество в неделю

Физическое развитие

Двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

игровая,

музыкальная

Подвижные игры, игровые упр-ия, спортивные игры и упр-ия, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия , гимнастика, физкультминутки, игры- имитации, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья,

упр-ия на развитие мелкой моторики, бодрящая гимнастика, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины.

30мин./

3 раза в неделю

Социально- коммуника

тивное

Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкальная,

восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная

Игры с правилами, дидактические и творческие  игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, театрализация, драматизация, отгадывание загадок, викторины, реализация проектов, инд.и   коллективные поручения, дежурства, коллективный труд

Проходит через режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Познава

тельное развитие

Познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная, трудовая, музыкальная

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседа, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение произведений, отгадывание загадок, моделирование, сооружение построек, викторины, реализация проектов

ФЭМП –

 30мин./2 раза в неделю.

Окружающий мир- 30мин/ 1раз в неделю.

Конструирование-30 мин 1/3/  художественный труд – 30 мин.2/4 нед.месяца.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, драматизация, составление и отгадывание загадок, разучивание стихотворений, досуги, праздники и развлечения

Развитие речи- 30 мин/ 1 раз в неделю;

Чтение художественной литературы- 30 мин/ 1 раз в неделю

Художест

венно-эстетичес

кое развитие

Продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая

Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, слушание, импровизация, исполнение, музыкально- дидактические игры, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечение

Рисование 30 мин/2 раза в неделю;

Лепка- аппликация 30 мин/(1/3 нед, месяца; 2/4 нед.месяца).

Музыка-30 мин/ 2 раза в неделю.

2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе

Направление развития

Методическое пособие

Наглядно- дидактические пособия

 Рабочие тетради

1

2

3

4

Социально –коммуникативное развитие

Занятия для детей 5-6 лет.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И.Югова

.

Занятия для детей 6-7 лет.

Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И.Югова

.

Очень важный разговор.

Дурова Н.В

Обучающие карточки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

.

Социально- нравственное воспитание дошкольников  

Буре Р.С..

Познавательное развитие

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет

Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская

Комплект альбомов «Моя родина- Россия»

  1. Природа и климат
  2. На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
  3. Большая и малая Родина
  4. С древних времён до наших дней
  5. Народы. Костюмы. Праздники.

Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника.

 Л.В.Куцакова

Беседы с дошкольниками о профессиях

Т.В. Потапова

 

Безопасность. Опыт освоения образовательной области. Равчеева И.П., Журавлёва В.В.

Безопасность.

 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б.

ОБЖ. Безопасное общение. Беседы с ребёнком.

Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А.

Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет Шорыгина Т.А.

.

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет Коломеец Н.В

Математика в детском саду 6-7 лет

В.П.Новикова

Математика в детском саду 6-7 лет

В.П.Новикова Дидактический материал

Математика в детском саду 6-7 лет

В.П.Новикова

Рабочая тетрадь

Речевое развитие

Развитие речи детей 5-7 лет

О.С.Ушакова

Демонстрационный материал: «Развитие речи в картинках: животные; занятия детей; живая природа».

Наглядно- дидактические пособия «Птицы», «Животные России», «Ягоды и грибы»,

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи

О.С.Ушакова

Беседы по картинкам: «Воспитываем сказкой», Серия «Грамматика в картинках», Серия «Рассказы по картинкам», Серия «Беседы с детьми», Плакаты: алфавит, Магнитная азбука.

Художественно- эстетическое развитие

Художественно- эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Перспективное планирование, конспекты.

Н.Н. Леонова

 Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и конспекты занятий. М.,2014

Куцакова Л.В.

Демонстрационный материал «Учимся рисовать»; рассказы по картинкам «Времена года», «Репка», «Теремок», «Профессии»; учебно-игровые пособия «Удивляйка», Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Хохлома,-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Физическое развитие

Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет

Программа «Детство».

Е.А. Мартынова, Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк

Серия «Мир в картинках», Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня.

2.3 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе

Направление

развития

Формы реализации программы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодейст

вие  с семьёй

Физическое развитие

Продолжать укреплять здоровье детей; приобщать к здоровому образу жизни; развивать творчество и самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

Формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Формировать интерес и любовь к спорту. Воспитывать культурно- гигиенические навыки

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке, спортивные досуги, спортивные праздники и развлечения, спортивные развлечения, рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений, просмотр видеоматериалов.

Двигательная активность  на прогулке и совместная деятельность в группе (подвижные игры, физические упражнения), подвижные спортивные игры и упражнения на прогулке, рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей занимающихся различными видами спорта.

Физкультурные досуги (игры, развлечения), спортивный праздник, круглый стол по проблеме, консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Учить предвидеть последствия своих действий в разных ситуациях( не дразнить животных, не собирать незнакомые растения). Научить называть свой адрес, указывать ориентиры местожительства ( где находится и как выглядит его дои, что расположено вблизи). Рассказать о неприятностях, подстерегающих человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице. Закреплять знания о ПДД, учить различать и понимать некоторые дорожные знаки

Беседы о правилах поведения в быту. Игровые ситуации «Зайку укусила собака», «Что в корзину мы берём», «На воде, на земле, в воздухе». Игровые упражнения. Игры «Съедобное, несъедобное», «Узнай по вкусу», игра- драматизация «Кошкин дом». Игры- тренинги: «Если в доме что-то загорелось», «Светофор», «Где можно гулять». Чтение художественной литературы, популярной энциклопедии, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций на темы безопасности и обсуждение ситуаций. Целевые прогулки к дороге, к перекрёстку. Просмотр обучающих мультфильмов.

Сюжетно- ролевые игры: «Пожарные», «Мы пассажиры». Дидактические игры по ПДД. Настольно- печатные игры. Конструирование автопарка с последующим обыгрыванием. Рассматривание иллюстраций  с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице. Работа в уголке изодеятельности (книжки- раскраски).

Родительские собрания. Открытые мероприятия по ОБЖ. Праздники- развлечения. Семинар- практикум. Круглый стол.

Познавательное развитие

Расширять представление о родной стране, государственных и национальных праздниках. Расширять представления о родном городе. Закреплять представления о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Закреплять представления о растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать , выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающей жизни. Развивать поисковую деятельность.

Моделирование. Опытно- исследовательская деятельность. Решение кроссвордов, шарад, головоломок. Чтение познавательной литературы. Речевые логические игры. Целевые экскурсии по участку и за его пределы. Наблюдение в природе. Познавательные досуги или викторины. Просмотр учебных фильмов.

Настольно- печатные игры. Развивающие игры («Танграм», «Колумбово яйцо»). Элементарное экспериментирование. Наблюдение за объектами живой природы. Конструирование с использованием графических схем. Оригами. Рассматривание тематических альбомов о родной стране и разных странах, о животном и растительном мире, явлениях природы и т.д.

Просмотры открытых мероприятий. Круглый стол. Брифинг. КВН. Проектная деятельность.

Речевое развитие

В повседневной жизни, играх подсказывать формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, поблагодарить, сделать комплимент). Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разными сведениями. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие игры. Дидактические игры. Театрализованные игры. Образовательная деятельность. Обсуждение разных житейских ситуаций. Выполнение коллективных поручений. Вопросы. Праздники и развлечения. Спортивные досуги.

Сюжетно- ролевые игры. Настольно- печатные игры. Театрализованные игры. Подвижные игры. Работа в уголке изодеятельности. Работа в книжном уголке.

Родительские собрания. Консультации. Тренинги. Открытые просмотры. Литературные вечера. КВН. Конкурс чтецов.

Художественно- эстетическое развитие

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. Развивать художественно- творческие способности. Чувство цвета, ритма, формы, композиции. Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре).

Образовательная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование). Образовательная деятельность по знакомству с элементами декоративного искусства. Образовательная деятельность по знакомству с произведениями народного декоративно- прикладного искусства, игрушками..

Музыкальные занятия. Рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах.

Праздники. Развлечения.

Рассматривание репродукций картин, тематических альбомов о разных видах искусства, о национальном декоративно- прикладном искусстве. Изучение народной игрушки (дымковская, филимоновская, городецкая, гжель). Творчество в уголке ИЗО. Конструирование по схемам- рисункам и по собственному замыслу. Оригами. Поделки из природного и бросового материала. Постройки из песка и снега.

Коллективные постройки. Выставки детского творчества. Элементарная проектная деятельность. Экскурсии. Праздники. Развлечения. Музыкальные гостиные.

2.4 Взаимодействие с семьёй, социумом

Сентябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1

Оформление родительского уголка, папки-передвижки «Возрастные особенности детей 5 лет».

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания ребёнка в детском саду.

Воспитатели

2

Родительское собрание: "Воспитание у ребёнка интереса к чтению".

Позволить родителям лучше узнать читательские интересы их детей. Познакомить родителей с правилами, дать советы о том, как воспитать у детей интерес к чтению.

Воспитатели, родители.

3

Консультация «Портфолио дошкольника».

Предложить родителям новую, полезную для детей и родителей деятельность- изготовление дошкольного портфолио. Внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

Воспитатели.

4.

Консультация

 «О правах ребёнка дошкольника».

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели.

Октябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Тематический праздник

«Дорогие наши бабушки».

Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, дедушкам. Проводить активно совместные праздники.

Воспитатели,

2.

Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Заинтересовать родителей совместно- спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия»

 и конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

Заинтересовать родителей совместно- творческой деятельностью с детьми.

Воспитатели, родители.

4.

Осенний утренник

«А недавно было лето…»

Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса, обогащать художественные представления об осени. создание праздничной атмосферы.

Воспитатели,

муз.руководитель.

Ноябрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Оформление стенда «Наши будни и праздники».

Привлечь внимание родителей к жизни детского сада.

Воспитатели.

2.

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр».

Картотека развивающих игр для родителей. Дать углублённые знания о совместной деятельности с детьми. Рекомендации по приобретению игр для определённого материала.

Воспитатели.

3.

Информация для родителей

 «Словесные игры»

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели.

4.

Развлечение, посвящённое Дню Матери.

Выставка поделок, сделанных мамами совместно с детьми «Мамины руки не знают скуки».

Воспитание уважения к матери, как хранительнице семейного очага.

развивать

Воспитатели, муз.

руководитель,

родители.

Декабрь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Дать рекомендации родителям по организации графической деятельности детей. Познакомить

Воспитатели.

2.

Консультация «Профилактика детских болезней».

С целью профилактики простудных заболеваний ОРЗ, ОРВИ, ГРИППА. Дать советы, как укрепить здоровье ребёнка, повысить сопротивляемость его организма к болезням.

Воспитатели.

3.

Конкурс поделок

 «Зимняя сказка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Родители.

4.

Новогодний утренник «Здравствуй! Здравствуй, Новый год!»

Создание праздничной атмосферы.

Воспитатели, муз. руководитель

родители,

Январь

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Изготовление памяток для родителей «Оздоровительно- развивающие игры с детьми дома».

Привлечь внимание родителей к вопросам оздоровления детей, реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Воспитатели.

2.

Акция «Покормите птиц зимой».

Конкурс зимних площадок.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитатели,

родители,

дети.

3.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребёнка».

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели.

4.

Родительское собрание  «Права ребёнка-это права взрослого».

Формировать у родителей понимание того, что права ребёнка- это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Воспитатели.

Февраль

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Папка-передвижка для родителей «Азбука общения с ребёнком».

Обогащение педагогических умений родителей новыми приёмами в общении с ребёнком.

Воспитатели.

2.

Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

Воспитатели.

3.

Развлечение совместное с папами, посвящённое Дню защитника Отечества

«В здоровом теле- здоровый дух».

Активизация роли пап в жизни группы. Создание атмосферы общности интересов детей и родителей. Поддерживать инициативу проводить совместно праздники.

Воспитатели, родители, муз, руководитель.

4.

Консультация "Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах".

Обогащение знаний родителей по теме

Воспитатели.

Март

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Фото- коллаж «Милая мамочка и я!». Выставка поделок

«Мы с мамой мастерицы».

Привлечение мам к совместному участию в жизни группы, деятельности ребёнка дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Праздничное развлечение, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта.

Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.

Воспитатели, муз руководитель.

3.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели

4.

Масленица «Проводы зимы».

Приобщать родителей и детей  к празднованию  русского традиционного

праздника.

Воспитатели, родители.

Апрель

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

"День здоровья". спортивный праздник "Папа, мама, я- спортивная семья".

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели, родители.

2.

Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе»

Выявить знания родителей о понятии "Готовность к школьному обучению".

Воспитатели.

3.

Консультация "Безопасность ребёнка дома".

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели.

4.

Консультация «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Обогащение знаний родителей по теме.

Воспитатели .

Май

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Час общения

"9 мая- День Победы".

Выставка рисунков и поделок "Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то".

Посещение праздничных мероприятий, мемориала памяти в селе. Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

Воспитатели, родители.

2.

Информация для родителей «Чем заняться детям летом»

Донести до родителей информацию о организации совместного летнего отдыха.

Воспитатели.

3.

Итоговое родительское собрание "Как повзрослели наши дети".

Анкетирование.

Дать информацию об успехах детей за прошедший год. Дать возможность обдумать и предложить новые мероприятия на следующий год.

Определение успешных мероприятий и форм работы с родителями.

Воспитатели.

4.

Конкурс летних площадок.

Привлечение родителей к помощи в благоустройстве территории МДОУ

Воспитатели, родители.

2.5 Планирование работы с детьми в группах

(Приложение 1)

2.6 Модель организации совместной деятельности воспитателя с детьми

2.7 Особенности организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время отличается наличием партнёрской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможного свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).
 
ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ
индивидуальная                 
подгрупповая 
фронтальная

 
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Образовательная деятельность, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.
  • Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов и направленная на решение образовательных задач.

 ТИПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
игровая                       
коммуникативная        
двигательная

познавательно-исследовательская                             

 продуктивная
     Схема развития любого вида деятельности такова: деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника.
  
СХЕМА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
совместная деятельность со взрослым
 
совместная деятельность со сверстниками
 
самостоятельная деятельность
 
Характеристики совместной партнерской деятельности взрослого с детьми:
 –  добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
 –  открытый временной промежуток (каждый работает в своём темпе);
 –  свободное общение и перемещение детей;
 –  педагогическая поддержка.
     С учетом вышеназванных сущностных признаков организация совместной деятельности должна распространяться как на проводимые режимные моменты, так и на всю непосредственно-образовательную деятельность.
   Достичь дисциплины, действуя в рамках совместной деятельности педагогу придётся не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.
    Планируя совместную деятельность, необходимо определить её структуру. Например, для старших дошкольников структура будет такой:

  1. Постановка педагогом задачи и принятие и её всеми участниками.
  2. Анализ задачи, детьми осуществляется выдвижение и выбор способов решения задачи.
  3. Обсуждение и оценка результатов совместной деятельности.

 Процесс совместной деятельности включает в себя игровую (проблемную, познавательную или иную) ситуацию или задачу.
   Совместная деятельность планируется и прослеживается в следующих формах:

  • Целевая прогулка;
  • Наблюдение;
  • Обследование;
  • Экспериментирование;
  • Творческая деятельность.

   В настоящее время актуальной является реализация в совместной деятельности детей, педагогов и родителей различных проектов, в которых родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
   Итак, совместная деятельность педагога и детей – одна из перспективных форм развивающего обучения. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.
 


III Организационный раздел

3.1 Оформление предметно- развивающей среды в группе

Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов — коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, участка.

      Предметно-пространственная среда подготовительной группы организуется по принципу небольших полузамкнутых микро пространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Дети  вместе  с  воспитателем    по собственному  замыслу  несколько  раз  в  год  преобразовуют пространственную организацию  среды

Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы  различные центры активности:

Центры активности

Оборудование

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);

Деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал,     развивающие   игры  с готовым  содержанием  и  правилами, дидактические, развивающие и логико-математические игры, «Так бывает?», «Найди ошибки художника», блоки Дьениша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Поиск 9-го»,  «Найди  отличия». Игры  на  развитие умений счетной и вычислительной деятельности, микроскоп; оборудования  для  экспериментирования  с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами.Герб города, края, в котором живут дети, герб,  флаг карта страны, макеты деревни, древнего поселения. Игры,  в  которых  дети  конструируют  эмоциональные  проявления  людей, например, «Конструктор эмоций», набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

Строительно-конструктивные  игры, небольшие  ширмы, строительно-конструктивный материал, крупное напольное оборудование, коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов; схемы-образцы, фотографии декораций. Бумага,  картон,  карандаши, фломастеры,  краски,  кисти, схемы-способы  создания образов с помощью разнообразных техник, карты,  отражающие  последовательность  действий  по  созданию  какого-либо образа  из  глины,  бумаги,  других  материалов. Конструкторы  и строительные  наборы,  выполненные  из  разного  материала  (пластика,  дерева, металла), схемы-образцы построек, фотоальбомы  (с  фотографиями  архитектурных  сооружений  и  детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций. Зеркала, краски для грима, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей.

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

Материал для сюжетно-ролевых игр: магазин, семья, доктор, школа и т.д.  Обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой.Набор игрушечных персонажей размером примерно в ладонь взрослого,  бросовый  материал  и  инструменты, куклы, шляпа,  галстук,  длинная  пышная  юбка,  солнечные  очки,  шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка.

«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

Литературные произведения и кинофильмы, альбомы,  книги-самоделки, ножницы,  клей,  скотч, фломастеры и другие материалы,

5-6  рамок (картонных  или  деревянных)  и  множество  вырезанных  из  старых  журналов картинок, справочная,  познавательная  литература,  общие  и  тематические энциклопедии для дошкольников, литература о городе, стране.

«Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровье- сберегающую деятельность детей.

Спортивные игры: дартс,  кольцебросы,  кегли,  серсо,  баскетбольные  кольца,  мишени  и  шарики для  бросания,  подвески-колокольчики  для  вытягивания,  воротца  для подлезания.

3.2 Режим дня, структура образовательной деятельности

Режим дня в подготовительной группе

 МДОУ «Детский сад №115»

 на холодный период года

Время  

Режимные моменты

7.00-8.30

Приём детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.50-9.00

Самостоятельная игровая деятельность. Подготовка к ОД.

9.00-10.35

ОД

10.35-12.05

Подготовка к прогулке. Прогулка. Среда физкультура на улице 11.30-11.55

12.05-12.20

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.

12.20-12.50

Подготовка к обеду. Обед.

12.50- 15.00

Подготовка ко сну. Сон.

15.00-15.25

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны. Водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.

15.25-15.40

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40-17.15

Дополнительное образование. Игры, беседы, самостоятельная и художественная деятельность.

17.15-17.35

Подготовка к ужину. Ужин.

17.35-19.00

Самостоятельная игровая и художественная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой.

Режим дня в подготовительной группе

МДОУ «Детский сад №115»

 на тёплый период года

Время  

Режимные моменты

7.00-8.30

Приём детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.50-9.15

Самостоятельная игровая деятельность.

9.15-9.40

ОД

9.40-12.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

12.15-12.30

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.

12.30-13.00

Подготовка к обеду. Обед.

13.00- 15.15

Подготовка ко сну. Сон.

15.15-15.25

Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны. Водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия.

15.25-15.45

Подготовка к полднику. Полдник.

15.45-17.15

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдения, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, беседы.

17.15-17.35

Подготовка к ужину. Ужин.

17.35-19.00

Самостоятельная игровая и художественная деятельность. Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой.

Расписание занятий в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №115»

на 2015-2016 уч.год

Дни недели

Понедельник

  1. Мир природы 9.00- 9.30
  2. Физическое развитие 9.40- 10.10
  3. Рисование 15.40-16.10

Вторник

  1. Математика 9.00-9.30
  2. Музыка 9.40-10.10

Среда

  1. Развитие речи 9.00- 9.30
  2. Конструирование/художественный труд

 9.40-10.10

  1. Физическое развитие на улице
  2. Кружок по обучению грамоте АБВГДейка 15.40- 16.10

Четверг

  1. Лепка/аппликация 9.00- 9.30
  2. Физическое развитие 9.40-10.10
  3. Математика 15.40- 16.10

Пятница

  1. Рисование 9.00-9.30
  2. Чтение художественной литературы

 9.40- 10.10

  1. Музыка 15.40-16.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...