картотека игр для творческого воображения
картотека (старшая группа) на тему

игры на развитие творческого воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

  Картотека игр

          для

    творческого  

   воображения

                 «Облака, белогривые лошадки »

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

Понаблюдайте  за плывущими по небу облаками. Пофантазируйте, на что они похожи? Какие они? Веселые или грустные? Почему? Рассуждайте вместе с детьми, окунитесь вместе с ним в мир детства. Поощряйте его, хвалите. Нарисуйте облако и спросите , на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки. На белочку?.

Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки. ». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное? Сочините сказку про облачко. Запишите ее.

                «Веселые превращения кляксы»

Игра на развитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

Сложите лист пополам, разверните, на середину листа на сгибе поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь, прогладьте ладошкой, разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали. Сочините сказку про облако. Запишите ее.

 

                           «Говорящие игрушки»

Игра развивает связную речь, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные) .

Возьмите игрушку. Представьте, что вы – кукла, зайчик? Расскажите, во что любит играть кукла, какие наряды ей больше нравятся, в чем она пойдет на бал и т. д. А теперь пусть ребенок расскажет, во что любят играть зайки: в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики? Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами. Можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения. Нарисуйте, сфотографируйте, запишите сказку о своей игрушке.

                                 «Небылица»

Попробуйте сочинить вместе с детьми невероятную историю, не похожую на реальность, где все перевернуто с ног на голову. Например художник «ошибся» и нарисовал на дереве лампочки вместо груш, на небе кусок сыра вместо Луны. Детей привлекает все необычное и не похожее на привычный уклад жизни. Попробуйте сочинить что-нибудь, похожее на картину художника-незнайки. Это может быть сказка, героем которой будет сам малыш. Они охотно подбросят вам свежие идеи и внесут существенные поправки в сценарий.

 

                         «Продолжи рисунок»

Для этой игры вам понадобятся чистые листы бумаги и карандаши. Рисовать также можно мелом на асфальте, палкой на песке или на снегу. Суть игры заключается в следующем: вы по очереди рисуете друг для друга заготовки для будущих рисунков. Это могут быть круги, точки, штрихи, спирали, разные закорючки.

Вы можете делать разные наброски: спонтанные и с подсказками. Перед игроками стоит творческая задача: придумать из элемента законченный рисунок. Это может быть предмет, растение, человек, животное и т. д. Возможно, сначала ребенку будет трудно придумать что-нибудь оригинальное, и он будет рисовать по вашему образцу. Покажите ему, как из простой закорючки появляются гриб, яблоко, облако, клоун, бабочка или улыбка Чеширского Кота. Попробуйте нарисовать совместный рисунок в несколько этапов. Например, вы начинаете, дети продолжают, далее из этого же рисунка вы придумываете что-то новое, меняя задумку, добавляя новые штрихи. Конечный «продукт» может получиться весьма оригинальным инопланетным существом или экзотическим фруктом.

                                    «Представь себе»

Игра начинается со слов: «Представьте себе, что люди могли бы ходить только на руках. Что бы тогда было? » Перечень тем может быть самым разнообразным и касаться человека, его привычек и характера, явлении природы, животных, предметов быта. Например: что было бы, если бы. :

o вместо дождя с неба падали конфеты?

o снег лежал круглый год?

o тридцать три дня шел дождь не переставая?

o в водопроводе водились крокодилы?

o по небу можно было ходить пешком?

o люди умели летать?

o медведи жили в гнездах?

o на деревьях росли батоны?

o по реке плавали арбузы?

o на небе вместо Луны висел воздушный шарик?

o дома были сделаны из ваты?

o вилки были сделаны из шоколада?

o у человека глаза были на затылке?

 «Как это еще можно использовать? »

Для проведения этой игры вам понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показывайте детям предмет и спрашивайте: «Как это еще можно использовать? » Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше.

                     «Рассказ по карточкам»

Для проведения этой игры вам понадобятся заготовки. Старые журналы и газеты, прежде чем сгореть в камине на даче, должны пройти тщательный «осмотр». Здесь вы можете найти много фотографий, которые и станут тематическими сюжетами-подсказками для ваших историй. Вырезанные фотографии лучше наклеить на плотный картон, у вас получатся своеобразные карты. Раздайте карты всем участникам игры, по очереди выкладывайте карты и рассказывайте мини-историю по картинке. Игра хорошо развивает не только образное, но и логическое мышление.

                      «Сказочный винегрет»

Вам понадобится хорошее знание сказочных героев. Выбирайте те сказки, с которыми уже знакомы дети. Сочините свою сказку, где будут задействованы Буратино и Красная Шапочка, Колобок и Курочка Ряба, Иван Царевич и Илья Муромец, Золушка и Русалочка. Пусть у сказки будет простой, незатейливый сюжет, а старые знакомые вдруг покажут себя в совершенно ином качестве. Пусть отрицательные герои становятся добрыми, а положительные — капризными и непослушными. Пусть перемешиваются события, получается абракадабра, хорошо приправленная юмором. Таким способом реанимируется интерес детей к сказке, если они вдруг его потеряли.

                                   «Кто кем будет? »

Игра развивает творческое воображение и мышление.

Спросите у детей, кем будет (чем будет) : яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?. Желательно, чтобы дети дали несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница. А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков. В эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге.) . Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич, яблоня (семечко) »?. В дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет

В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...

Картотека дидактических игр для развития творческого воображения

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,...

Картотека игр для развития творческого воображения для детей дошкольного возраста

Картотека игр для развития творческого воображения для детей дошкольного возраста (старшая группа)...

Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения у дошкольников

Представлены игры на развитие творческого воображения дошкольников....

Картотека игр на творческое воображение

Картотека игр на творческое воображение...