Педагогический проект "Здраствуй, здраствуй Новый год"
проект (средняя группа) по теме

Богданова Ольга Васильевна

В проекте описывается подготовка с детьми к Новому году

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1

(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДРАСТВУЙ, ЗДРАСТВУЙ НОВЫЙ ГОД»

H:\i (10).jpgПодготовила и провела

Воспитатель младшей смешанной группы

Богданова О.В.

2015 год

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 2 декабря – 31 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников,

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • подготовить консультативный материал для родителей;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки;

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

Дата

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла»

 

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок.

Продуктивная деятельность: «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

 

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

 

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка» 

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год.

 

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Прослушивание и разучивание песен: З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

 Памятка для родителей о по ПБ «Елочка зажгись»

 

Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица» 

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа: «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание музыкальный игры «елочка»

Проведение утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Памятка для родителей

о безопасном посещении новогодних утренников в ДОО

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Украшение группы.

 

Заключительный этап:

  1. Выставка рисунков «Новогодняя сказка»
  2. Проведение утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год».

Новогодний Утренник в младшей смешанной группы

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем  вас с самым чудесным праздником – наступающим  Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен  и  каждая минута - легкой и приятной. И пригласить  вас на  наш праздник елки!

Под музыку дети со Снегурочкой  входят в зал, проходят вокруг елки, образуя полукруг, останавливаются.

СНЕГУРОЧКА:  

У ребят сегодня праздник новогодний.

Посмотрите: елка - диво!

А кругом все так красиво!

Будем петь и танцевать

Будем праздник начинать! 

Дети читают стихотворения:

Варя На пушистой ёлочке

Сказочный наряд:

Колкие иголочки

Серебром горят.

Ёлке очень нравится

Мишура цветная.

Наша ты красавица,

Гостьюшка лесная!

Данил

Елочка зеленая

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой

Шишка на весу.

Елка новогодняя    Настя Кропылева

В комнате стоит

И, блестя игрушками,

С нами говорит.

Наверху звезда,    Лика
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
У нас сегодня весело,  
 Вероника

Позвали мы гостей,

Игрушки мы развесили,

На елочке своей.

Настя  Шевелева

И пришла нарядная

В блеске серебра,

Мы плясать под елочкой

Рады до утра!

Алена Пригласили елочку  

Мы на Новый год,

И она сказала нам,

Что придет.

Андрей

А под елкой хоровод,

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг,

Приглашает в круг. Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год» (дети садятся на стульчики)


ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, наш праздник начался. Только кого-то не хватает Кто у нас, ребята, главный новогодний гость?

ДЕТИ: Дед Мороз!

СНЕГУРОЧКА:  Правильно!

Чтобы достойно встретить Деда Мороза

Задать я хочу вам такие вопросы

А вы хором давайте ответ

Кричите дружно «Да» или «Нет»

  1. Дед Мороз известен всем? ... ДА!
  2. Он приходит ровно в семь? ... НЕТ!
  3. Дед Мороз – старик хороший? ... ДА!
  4. Носит шляпу и калоши?... НЕТ!
  5. Скоро дед Мороз Придет? ...ДА!
  6. Он Подарки принесет? ... ДА!
  7. Вид красив у нашей елке?... Да
  8. Всюду красные иголки?... НЕТ!
  9. Что растет на елке? Шишки?... ДА!
  10. Помидоры и коврижки?.... НЕТ!
  11. Дед мороз боится стужи?... Нет!
  12. Он с ребятами  дружит? ... ДА!

СНЕГУРОЧКА:  Молодцы! Ребята посмотрите (рукой показывает по сторонам)  вьюга все  дорожки замела, и Дед Мороз не может к нам добраться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что надо нам сделать, чтобы ДЕД МОРОЗ к нам в гости пришел.

СНЕГУРОЧКА: Надо  ДЕДУ МОРОЗУ путь расчистить от снежинок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята расчистим путь Деду Морозу.

ДЕТИ: Да

Проводиться игра «Собери снежинки» Дети под музыку собирают по залу снежинки

СНЕГУРОЧКА: Вот молодцы, дорожки расчистили! А вот ёлочку совсем снег засыпал, даже огоньки погасли. Давайте скорей позовем Деда Мороза! Раз-два-три, Дед Мороз, к нам приди!  (дети повторяют) Кажется, кто-то к нам идет!

Звучит музыка, входит Дед Мороз

ДЕД МОРОЗ:

Ау, Ау. Иду, иду.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад.

Какая у вас елочка красивая, а огоньки то не горят.

Непорядок, сейчас возьму посох и зажгу елочку.(ищет)

Где же мой посох? Ребята, вы не видели?

 СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ты к нам без посоха пришел.

ДЕД МОРОЗ:

Что я старый натворил...
Посох я в лесу забыл.

Ну, ничего, я сейчас быстро в лес сбегаю и скоро вернусь. Не скучайте!

( ДЕД  МОРОЗ.  УХОДИТ.)

 Входит Лисичка с посохом и корзинкой, ставит все это у стенки, подходит к детям.

ЛИСИЧКА: Ой, сколько деток! А что вы тут делаете?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы Деда Мороза ждем, чтобы праздник скорее начать!

ЛИСИЧКА: Не люблю я эти праздники! Я вы ребята любите праздники!

ДЕТИ : Да

Лисичка берет посох и корзинку

ЛИСИЧКА: Смотрите, что у меня есть! (показывает посох, подходит к елке) Ах, какая чудесная елка. Сейчас я ее зажгу и огоньки в мешок спрячу. Вот мои детки - лисята рады будут. Пусть все звери видят, какая у лисы будет нарядная елочка.

1,2,3 - елочка гори. (Стучит посохом, елка загорается)

А ну-ка огоньки, быстро в корзинку! ( собирает огни, елка гаснет)

1,2,3- елочка гори! (повтор еще раз)

Ну кажется хватит, а то не донесу! Огоньки на елки гаснут

СНЕГУРОЧКА: Ой, ой, ой лисонька ты зачем наши огоньки с елки забрала? И посох у Деда Мороза стащила.

ЛИСИЧКА: А вот и не стащила, я нашла его в лесу. У деда Мороза и так всего много, а у меня, бедной лисоньки ничего нет. (собирается уйти)

СНЕГУРОЧКА: Погоди, погоди! Посох-то волшебный нам отдай, Дед Мороз ведь его ищет!

ЛИСИЧКА: А,  посох! Так и быть возьмите, у меня от него все лапки замерзли.

(уходит, входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Не нашел. И огоньки теперь не зажечь на елке.

СНЕГУРОЧКА:  Не горюй дедушка, вот твой посох. Лисонька проказница его в лесу нашла, да и с собой прихватила. А затем твоим посохом воспользовалась и все огоньки с елочки в корзину попрятала. Вот детки видели, правда!

ДЕД МОРОЗ: Ну, это дело поправимое. Я их верну елочке, а лису проучу. Подайте -ка мне посох.

(Дети встают в круг вокруг елки)

Проводиться  музыкальная игра «Елочка»

Елочка зажигается.

ДЕД МОРОЗ: Ребята дружно скажем вместе Раз, два, три елочка гори (говорят несколько раз, звучит волшебная музыка, елочка зажигается)

Дети садятся на стульчики.

ДЕД МОРОЗ (стучит посохом): Ну-ка, посох мой волшебный, приведи к нам из лесу Лису-проказницу! 

 (входит Лисичка с корзиной ледышек)

ЛИСИЧКА: Ну вот наконец достану огоньки и полюбуюсь ими.  (вытряхивает из корзины  комочки снежные). Ничего не понимаю, замерзли, что ли мои огоньки ( кусает их, бросает). Ой, ой, ой все зубы заморозила, фу противные, холодные, в лед превратились.

ДЕД МОРОЗ: То-то лисонька. Это я огоньки превратил в снежки. Нехорошо елочку обижать под новый год. Как не стыдно.

ЛИСИЧКА: Стыдно, стыдно.  Но мне так хотелось новогодний подарок! Простите меня, ребятки!

ДЕД МОРОЗ: Ну что, простим Лисичку, ребята? Так и быть простим тебя, но так больше не балуй. Тогда новогодний подарок тебе обязательно будет!

ЛИСИЧКА: А я одну игру знаю! Очень веселую. Сейчас вас научу, как в нее играть! Вставайте скорее в круг!. Я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (дети встают в круг)

Игра "Давайте все делать, как я".

(Лисичка показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Хи-ха!"

Давайте смеяться, как я: "Хи-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Хи-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Хи-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! ( Апчхи!)

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, посижу, да немножко отдохну.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Отдохни, отдохни! А дети  тебе стихи расскажем.

Дети читают стихотворения

ДЕД МОРОЗ: Ой, какие молодцы! Встанем  в дружный хоровод.

ХОРОВОД  «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКИ» садятся на стульчики

 СНЕГУРОЧКА: (к Деду Морозу): Дедушка, а про подарки ты не забыл? 

ЛИСИЧКА: Хи-хи-хи!

ДЕД МОРОЗ:  Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.(ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет?

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

ДЕД МОРОЗ:

Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка.

Дед Мороз двигается  по залу.

ДЕД МОРОЗ:

На окошке нет?

А на стуле нет?

Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

А у мамы нет?

А у папы нет?

В это время Лисичка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.

Дед Мороз ходит вокруг елки. Музыка начинает звучать громче. Находит мешок под елкой.

ДЕД МОРОЗ: Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

ДЕД МОРОЗ (дергает за бантик):

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

 Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой,  Лисичкой  раздают подарки.

СНЕГУРОЧКА: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

ДЕД МОРОЗ:

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Все вместе:  До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка, Лисичка  прощаются и уходят.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   

Вот пришел к нам Новый год,

Мы водили хоровод,

Пели и плясали

И чуть-чуть устали

И пора проститься нам. Снова в гости к нам придет через год! До свидания.

Выставка новогодних рисунков

C:\Users\winner\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20160111_17_26_44_Pro.jpgC:\Users\winner\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20160111_17_26_08_Pro.jpgC:\Users\winner\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\WP_20160111_17_26_27_Pro.jpg

Фотоотчёт новогоднего  утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год

C:\Users\winner\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151229_154206.jpg

C:\Users\winner\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20151229_155948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание конкурсной инициативы «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (Городской конкурс педагогических достижений «Педагог новой школы»)

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повыс...

Владение педагогической компетентностью, как новое требование к профессионализму педагога.

Работа профессионала не сводится к тому, что видно стороннему наблюдателю; профессионала надо рассматривать как сложную систему, имеющую не только внешние функции, но и сложные, многообразные внутренн...

Доклад на семинар по педагогическому мониторингу в новом контексте образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной области...

Здраствуй, Новый год! проект

Проект направлен на совместную деятельность детей воспитателей и родителей по ознакомлению детей младшей группы с праздником "Новый год"...

Здраствуй Новый Год!

Привлечь у детей художественно-эстетический вкус...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...