Консультация для родителей "Отношения в семье"
консультация ( группа) на тему

Гладикова Светлана Александровна

Материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Отношения в семье»                    

                      «Берегите своих детей, их за шалости не ругайте,

                                 Зло своих неудачных дней, никогда на них не срывайте.

                                  Не ругайте их даже за то, что они иногда провинились,

                               Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились»

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.     

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

          Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых.        

Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.       

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.                                                           

Данные показывают: в семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными. Ребенок еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Но ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего.

Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать.

Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

 

1.Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей. Основой , стержнем семьи является  любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становятся центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно равнодушие, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

 Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботятся обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

 Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение, их деятельность , это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него, то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, что  умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выбирайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за выполнением.

Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.

7Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его в личности в большой степени ни зависит от стиля семейного воспитания. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

 8.Приучайте ребенка заботятся о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого и начинается воспитание будущих отцов и матерей.

 9.Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботятся самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает возрастные кризисы: в 6-7 лет.  Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды

 10.Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять , не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, Пусть он принесет вам радость и счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"

Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...

Консультация на тему:"Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"....

Консультация для педагогов: "Роль семьи в воспитании патриотических чувств в семье"

Консультация поможет педагогам в воспитании патроиочических чувств у дошкольников. Направлена на более тесный контакт с родителями...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....