НОД "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук, лексическая тема "Транспорт". Данная работа  может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: Транспорт.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять представления  детей о  видах транспорта, его предназначении;
  • Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;
  • Формировать способность соотносить цвет и предмет, сравнивать по размеру;
  • Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра. 

   2. Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением;
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление;
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность пальцев рук;
  • Развивать чувство группового единства.

  3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать чувство эмпатии: сочувствия, сопереживания, содействия. 

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  •  «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Материал к занятию:

Телефон; корзина со «снежками»; игрушечные машины: грузовые, легковые, автобус, большой грузовик, поезд; конструктор «Лего»; резиновые игрушки: зайцы (4 шт), 1 белка; шишки еловые; «Чудесный мешочек с геометрическими фигурами»; заготовка для поделки «Морковка»; окрашенные в оранжевый цвет крупы: пшено и рис.

Предварительная работа:

Разучивание игры-упражения «Здравствуйте!», физминутки «Белые зайцы», изготовление «морковок» в технике пластилинография.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с самим собой и с гостями.

Игра- упражнение «Здравствуйте»

«Здравствуйте, ладошки (хлопают) 
Хлоп, хлоп, хлоп. 
Здравствуйте, ножки (топают) 
Топ, топ, топ. 
Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотрагиваются до кончика носа) 
Биб, биб, биб.
Здравствуйте, гости! 
Привет! (приветствуют) 

  1. Сюрпризный момент.

Звонок на телефон, включена громкая связь.

Воспитатель: - Алло! Здравствуй, мой хороший друг,  Снеговичок.

- А почему у тебя такой грустный голос?

Снеговик: - Я шел по лесу и встретил очень грустного зайчика, он  плакал, потому что ему негде жить, у него нет домика. Помогите ему, пожалуйста! Под елкой вы найдете корзинку с необычными снежками, это… Связь прерывается.

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику? (Да!)

Воспитатель: - Ну что же, тогда скорее, в путь.

  1. Игра на развитие мелкой моторики рук  «У кого что?»

Воспитатель: - А вот и волшебная корзинка со снежками. А снежки и впрямь необыкновенные – бумажные,  и что же волшебного в этой корзине?

(Дети, берут снежки, скомкивают их ладошками, а затем разглаживают лист. Обнаруживают нарисованные на листах виды транспорта, называют их: грузовик, автобус, самолет, корабль, легковой автомобиль, поезд. Листы скомкивают и кладут обратно в корзинку.).

 - Ой, смотрите ребята, да здесь фото нашего зайчика! Какой он грустный, плачет. Нам нужно поспешить на помощь!

  1. Д/и «Выбери машину»

Воспитатель: - Из чего мы будем строить домик для зайки? (Из конструктора «Лего»)

- Какие машины мы возьмем, чтобы перевезти груз? (Грузовые.) А вот и наш конструктор.

- Какой конструктор по размеру (Большой), а наши машинки (Маленькие). Что же нам делать? А что это здесь за сугроб? (Открываем).

- Да это же большой грузовик, да еще и груженный.  Поехали выбирать место для домика.

5. Самомассаж еловыми шишками

Воспитатель: - Ребята, смотрите какая полянка с  «березками» (Дети исправляют «С елочками») Сравнение елочек большая - маленькая.

- А что это под елками? (Шишки). Кто бы мог их здесь оставить? (Белка). (Поднимают шишки, катают их между ладошками).

- Где сидит белка? (На елке)

- А под елкой кто? (Зайка!)

- Мы с вами нашли нашего зайчика!

- Значит, здесь мы будем строить ему домик.

          6. Конструирование «Домик для зайки»

Дети под руководством воспитателя строят дом для зайки. 

Воспитатель: - Зайка, посмотри, какой большой домик тебе построили дети!

Дети: - Вот построили мы дом, хорошо жить будет в нем!

Воспитатель: - Зайке очень понравился дом, и он говорит вам ребятки «Спасибо»!

- Но что-то зайка ты опять не веселый. Вот оказывается что. Вы знаете ребятки, зайка конечно очень рад, что у него есть теперь свой такой красивый дом, но ему очень скучно одному. К нашему зайке хотели приехать его друзья - зайцы, но они не знают на чем ехать. Не переживай зайка, ребятки тебе и здесь помогут. Поможем? (Да!)

           7. Игра на развитие тактильного восприятия «Найди свой вагон»

Воспитатель: - На чем можно приехать к зайке в гости?

Дети: - На автобусе, на машине.

Воспитатель: - Правильно ребята, а мы с вами поможем зайкам приехать на поезде. Берите зайчиков с собой.

- Смотрите, какой поезд! (на столе разложены вагончики). Ребята, а чтобы поехать на поезде, что нужно купить? (Билеты).

 - Правильно, Варя держи «Чудесный мешочек» ты будешь продавать билеты. (В мешочке геометрические фигуры, дети опускают руку в мешочек, ощупываю, называют и достают фигуру.)

- А теперь,  найдите свой вагон по цвету вашей фигуры. Дети с «билетами» проговаривают: У меня билет в синий вагон, у меня зеленый вагон, у меня желтый вагон. Садят своих зайчиков, в соответствующие вагоны.

           8. Физминутка

- Воспитатель читает стихотворение:

Белые зайцы (Прыгают на двух ногах, «лапки» впереди перед грудью)

длинные уши, (ручки имитируют ушки )

В вагончиках едут, (ручки в кулачок имитация «поезд»)

песенку слушают. (ручки имитируют ушки ).

               9. Продуктивная деятельность «Морковка»

- Ребята, а что любят кушать зайчики? (Морковку)

- Правильно, давайте приготовим для них угощение. (Садятся за стол. На столе разложены коробочки с заготовками морковок выполненных в технике пластилинопластики.)

 - Какого цвета наша морковка? (Белого, а должна быть оранжевого.)

- Тогда берем окрашенную оранжевой краской крупу и раскрасим нашу морковку. А чтобы приготовить угощение быстро, давайте попросим наших гостей помочь нам.

- Помогите нам, пожалуйста! (Гости помогают, по окончании работы угощаем Зайчика).

           

                 10.  Итог.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Зайчикам)

- А что мы построили для  зайчика? (Домик)

- Вам понравилось  наше путешествие? (Да!)

- И зайке тоже он прислал вам свою новую фотографию. Какой он здесь? (Веселый). Значит, я могу позвонить моему другу Снеговику, рассказать ему о нашем путешествии и о том какие у меня дружные, трудолюбивые и отзывчивые детки.

 Всем спасибо!