"Помоги зимующим птицам"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ремхе Лариса Александровна

Досуг "Помоги зимующим птицам" расширяет представления о жизни птиц нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_razvlechenie_stsenariy.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Помоги зимующим птицам» в подготовительной группе

Цель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Программные задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать внимание, мышление, память, умение отгадывать загадки.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал: иллюстрации птиц, запись голосов птиц, медали для победителей,

маски птиц (воробей, снегирь), материал к заданиям.

Ход: Звучит заставка телепередачи «В мире животных». На фоне этой музыки входит воспитатель и ребенок.

Воспитатель: На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажи-ка,(обращение к ребенку) , можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Ребенок:          Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки,

                 обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, все исчезнут.

Воспитатель: И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик - чирика воробья… .

Скучно будет, знайте дети,

 жизнь  трудна без птиц на свете!

Воспитатель :  - Ребята, мы с вами очень много говорили о птицах, и   сегодня мы собрались, чтобы поиграть и рассказать нашим гостям нашем проекте. Для начала нам необходимо разделиться на команды.

Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. Надо  части картинок  собрать в целое, и тогда мы узнаем название команды.

Д/и «Собери картинку»

Ну, вот у нас появились две команды «воробьи» и «снегири».Вы готовы начать игру?  Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

1 задание. «Кто больше назовёт птиц»

2 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах»

1 команда-         Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос? (сорока)

2 команда   Много букашек поймать изловчится,

Чёрная грудь и крыло

                 Угадай-ка! В сером платочке, весёлая (галка)

1 команда. - Тихой ночью лес уснул,

Кто-то ухнул и вспорхнул.

Да, не зря идёт молва –

В ночь охотиться…. (сова)

2 команда-        Эту птицу знают все -

Птица чёрная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, чёрный (грач)

1 команда-         Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

2 команда   Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая … (синичка)

3 задание. «Узнай птиц по голосу» (грамзапись)

- Молодцы, всех птиц узнали по голосам, а давайте и мы с вами споём песню о птицах.

4 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных) .

5 задание. Мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее слово»

- синица, воробей, дерево.

- снегирь, ворона, волк

- сорока, дятел, машина

- воробей, паук, дятел.

6 задание. Конкурс капитанов

1.Руки птицы. (Крылья.)

2.Ноги утки. (Лапы.)

1.Лесной доктор. (Дятел.)

2.Пернатые вестники весны. (Грачи.)

1.Дитя любых пернатых. (Птенец.)

2.Рот и нос птицы. (Клюв.)

1.Лесная курица из поговорки: «Глухой, как. ». (Тетерев.)

2.За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)

Ну , а пока подсчитаем у кого же больше жетонов? Мы поиграем.

Игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи! ») А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые! »)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. 

-А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары! »)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

А что-то гости заскучали. Вот и для них задание. Я буду читать пословицы, а вы продолжите их.

Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)

Ранняя птичка нос прочищает, а… (поздняя глаза продирает)

Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)

Увидел скворца –… (весна у крыльца)

Гусь да гагара –… (два сапога пара)

Всяк кулик… (свое болото хвалит)

.

Сценка «Доживём до весны».

Воробей:        - Ой, спасите. Караул! Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так несладко!        

СИНИЧКА:( появляется)

- Бр-р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету! Может быть согреюсь тут!(ЗАМЕЧАЕТ ВОРОБЬЯ):

- Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой!

Может кто тебя обидел? Или ты кота увидел?

ВОРОБЕЙ:                -Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в тёплых шубах, в шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

СИНИЧКА:        - Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны, да ещё и хулиганы!

Нас выслеживают кошки, и во рту с утра ни крошки1

Червячков и мошек нет, а без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?

ПОЯВЛЯЕТСЯ СОРОКА:

- Добрый день, синичка! Здравствуй !

Чик-чирикин, как дела?

Ой, не терпится похвастать-

 я сегодня принесла сногсшибательную весть:

Будет, что нам поесть: рассказала мне подружка про какие-то кормушки

Дескать, дети есть такие , ЗНАЕШЬ  КАК  ИХ зовут.

Они в «Золотом ключике « живут

ВОРОБЕЙ ( недовольно)

- Перестань трещать, сорока ,о еде, о жизни лёгкой

Да ещё о добрых детях. Сказки нет глупей на свете!

Не поверю никогда, будто где-то есть еда!

Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны!

СИНИЧКА ( ЗАДУМЧИВО)

- А вот я бы полетела, что-то кушать захотела .

Кто со мною  в наш  двор?

ВОРОБЕЙ: - Так и быть, я полечу- я всю зиму есть хочу.

Ведущий: Так и быть, летите птицы в наш  двор

Там вас ждет чудесный пир, который  теперь всегда будут готовить наши добрые ребята.

СИНИЧКА: - Ах, какой чудесный пир!

Я теперь люблю весь мир!

Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!

ВОРОБЕЙ: - Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.

И теперь уж наяву до весны я доживу!

А весной мы дружно, вместе будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды огороды и сады,

Ведь на сытый-то желудок нам пернатым, ерунда

И любое время суток, и снега, и холода!

ОБРАЩАЕТСЯ К СИНИЧКЕ: - Ты со мной согласна?

СИНИЧКА: - Да!

Мы, сосед, с тобой согласны!

Как на свете жить прекрасно!

Воспитатель: Знают ли дети о правилах кормления?

1.Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

2.Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3.Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

4.Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Просмотр видео- слайда. «Покормите птиц, зимой.»

ВЕДУЩИЙ:

Берегите птиц друзья!   

— А теперь пойдем  посмотрим ребята, какие замечательные кормушки сделали ваши папы и мамы вместе с вами и покормим наших пернатых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проекту "Помоги зимующим птицам"

"А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло..." Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбуд...

помоги зимующим птицам

помоги зимующим птицам...

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...

Исследовательская работа. Тема «Помоги зимующим птицам».

Как вы думаете голод или холод опаснее птицам зимой?  Затрудняетесь? Вот  и мы не смогли ответить на этот вопрос с моим братом, когда нам задала этот вопрос наша бабушка, которая работает в ...

Помоги зимующим птицам

Как организовать подкормку для зимующих птиц....

"Помоги зимующим птицам" . "Совместная акция с родителями".

Работа с родителями.Совместное изготовление кормушек и скворечников....

"Помогите зимующим птицам"

quot;Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия" (реализация ФГОС)....