Главные вкладки

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.
    картотека (средняя группа) по теме

    Лещина Юлия Викторовна

    Дидактические игры
    по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

     ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД « ЗВЕЗДОЧКА»

     П. ШКОЛЬНОЕ»

    Дидактические игры

    по трудовому воспитанию для детей средней группы.

     

                                                       

    Воспитатель Лещина Ю. В.

                                                                                     

                                              

    2015-2016 уч. г.

                                     «Угадайте, что я делаю?»

    Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

    Ход игры

     Воспитатель  с  детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:

            Что ты делаешь – мы знаем,

            Поглядим и угадаем.

    Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.

            Например:

    • Чистит пылесосом пол
    • Забивает гвоздь
    • Пилит
    • Едет на машине
    • Стирает
    • Несет ведро с водой
    • Протирает зеркало
    • Трет на терке

    и т.д.

                                            «Назови профессию»

    Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

    Ход игры

    Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

            Например:

    • Трактор – тракторист
    • Машина «Такси» – шофер (таксист)
    • Экскаватор – экскаваторщик
    • Комбайн – комбайнер
    • Подъемный кран – крановщик
    • Поезд – машинист
    • Корабль – капитан
    • Самолет – летчик (пилот)
    • Космический корабль – космонавт
    • Пожарная машина – пожарный
    • Бульдозер – бульдозерист

    и т.д.

                                              «Угадай профессию»

    Цель: расширять у детей представление о профессиях.

    Ход игры

    Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

            Например:

    • Сад – садовод
    • Цветы – цветовод
    • Пчела – пчеловод
    • Гаечный ключ – слесарь
    • Ведро и швабра – уборщица
    • Билет – кондуктор
    • Касса – кассир
    • Рубанок – столяр
    • Краска и кисть – маляр
    • Мастерок – штукатур
    • Кульман – инженер
    • Компьютер – программист
    • Шприц – медсестра
    • Огнетушитель – пожарный

                                        «Кто где работает?»
    Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных 
    профессий, как называется их рабочее место.
    Воспитатель – в детском саду; 
    учитель – в школе; 
    врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; 
    повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

                                         «Кто это знает и умеет?»
    Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
    должны обладать люди разных профессий.
    Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
    Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
    Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

                                                  «Кто это делает?»
    Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
    Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
    Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
    Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
    Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п. 

                                            «Кто что делает?»
    Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
    Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…
    Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…
    Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

                                        «Исправь ошибку»
    Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
    Повар лечит, а врач готовит.
    Дворник продает, а продавец подметает.
    Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
    Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

                         «Для человека какой профессии это нужно?»
    Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
    Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
    Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику. 
    Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
    Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

                                   «Кому что нужно для работы?»
    Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
    Учителю - указка, учебник, мел, доска…
    Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
    Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
    Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

    «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
    Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека. 
    Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

                 «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
    Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

                                  «Продолжи предложение»
    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
    Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),
    Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).
    Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) 
    Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

              «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
    Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
    Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

                            «Нарисуем портрет» (речевой)
    Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
    Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы. 

              «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
    Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
    Если бы не было учителей, то …
    Если бы не было врачей, то …
    Если бы не было дворников, то…
    Если бы не было водителей, то … и т.д.

                       Игра «Накроем стол для кукол».
    Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
    Ход игры Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают её, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – её подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центре стола вазочку с цветами, салфетцицу, хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы – ложки, вилки, ножи). 
    Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
    Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

                              Игра «Угадай, что я делаю?»
    Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
    Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
    Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
    Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
    Дети угадывают действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

    Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

    НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"

    Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать де...

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

    Конспект организации трудовой деятельности. (для детей средней группы)

    Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе....

    Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

    Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

    Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....