Главные вкладки

    НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы "Мы помощники"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Полтавчук Тамара Владимировна

     

    Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,               пылесосить, накрывать на стол).

         Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки) .  

          Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_trudu.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

                                    «Мы помощники»

    Цель:

    Закреплять названия различных профессий и определять предметы необходимые для работы (учитель, повар, врач, парикмахер,  пожарный, доктор), знать какую пользу они приносят людям.

    Приучать детей к домашнему труду (мыть посуду, убирать мусор,                                          пылесосить, накрывать на стол).

         Упражнять в лепке кондитерских изделий (рогалики, печенье, сушки)    

         Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение о больном.    

    Атрибуты: загадки о профессиях (учитель, повар, милиционер, парикмахер, пожарный, доктор) и картинки к ним; предметы необходимые для каждой из профессий; в игровом уголке – кукла на кроватке, посуда в раковине, стиральная машина и белье, гладильная доска, утюг, пылесос, детский столик; к лепке – пластилин, дощечки для лепки.

                                                  Ход НОД

    -Ребята, скажите, пожалуйста, вот мы с вами каждый день ходим в детский сад, а где же бывают в это время ваши родители? (на работе)

    - А для чего, они ходят на работу? (Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу людям)

    - Кем работает твоя мама, Анечка? (учителем)

    - Чем занимается учитель? Какую пользу приносит его профессия?

    - Артур, а кем работает твоя мама? (продавцом цветов)

    - Чем важна эта профессия? И т.д.

    В: А еще, на свете, есть много других профессий. Попробуйте отгадать загадки про некоторые из них.    (Воспитатель загадывает загадки и при ответе ребенка показывает всем отгадку, а потом  отдает картинку отгадавшему ребенку.)     

    Загадки:

     1. Кто у постели больного сидит? —

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен — он капли предложит принять,

    Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор)

    2.Кто учит детишек читать и писать,

        Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

    3. Он  делает прически,

        Подстригает челки.

        Фены, ножницы, расчески

        У него на полке. (Парикмахер)

    4. На посту своем стоит,

         За порядком он следит.

        Строгий смелый офицер.

         Кто он? (Милиционер)

    5.  Темной ночью, ясным днем

         Он сражается с огнем.

         В каске, будто воин славный,

        На пожар спешит. (пожарный)

    6. Ходит в белом колпаке

         С поварёшкою в руке.

        Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (Повар)

    В: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете профессии. А теперь нужно подойти к столу и найти предметы, которые необходимы  профессии, картинку которой вы держите у себя в руках.

    Проводится дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

    В: Хорошо, ребята, вы  справились с заданием. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.  

    Итак, мы с вами знаем, что все люди ходят на работу, занимаются каким- то трудом, который приносит пользу людям. Когда вы вырастите и закончите школу, институт, получите выбранную вами профессию, то вы тоже будете ходить на работу, приносить пользу людям, потому что «Труд красит человека, а лень портит». А сейчас хотя мы только дети, но и мы тоже можем приносить пользу,  помогать взрослым, приучаться к труду.

    - Как вы помогаете дома? (убираем игрушки, пылесосим, моем посуду).

    В: Ой, ребята, мне, кажется, что звонит телефон. Сейчас я отвечу на звонок.

    Здравствуйте, да это детский сад, средняя группа. Заболела кукла Маша? Нужна помощь? Хорошо, ждите, мы сейчас будем.

    В: Ребята, мне сообщили, что наша кукла Маша больна. Давайте проведаем ее, может быть ей нужна наша помощь?

    Дети и воспитатель встают и идут в игровой уголок, где на кровати лежит кукла.

    В: Здравствуй, Машенька? Что с тобой случилось? (трогает голову) Да ты совсем больна и дома у тебя беспорядок. Посмотрите, ребята, на полу валяются игрушки, мусор, много грязной посуды в раковине, грязное белье. Ну что поможем нашей Машеньке?

    Давайте, Анечка и Алина Ю, займется посудой, Тимур соберет мусор и игрушки, а Артур пропылесосит. Марина и Ксюша постирают в стиральной машине бельё и погладят.

    Дети приступают к работе.

    Затем, когда все сделано.

    В: Посмотрите, вот, у нас какой стал порядок, мы все дружно справились с этой работой. А какие бытовые приборы помогали нам в работе? (стиральная машина, пылесос, утюг)

    В: А теперь давайте накроем стол к чаю и напоим чаем нашу Машеньку.

    А у нас нет ничего к чаю, ни баранок, ни печенья, ни рогаликов.

    Предлагаю слепить.

    Дети лепят из пластилина, а затем возвращаются к столу с угощеньем, приглашают Машеньку.

    Занятие плавно переходит в с/р игру.

     

     Мы ребята, малыши

      Любим мы трудиться.

      Вот посадим лук,

      Будем им гордиться.

           

      Стану я тебя лелеять,

      Наш кормилец – огород,

      Чтобы всходы зеленели,

      Чтобы лук шикарный рос.

           

      За окном зима вьюжит,

      И метель кружиться.

      А у нас на окне,

      Лук колосится.    

       

      Я приправа в каждом блюде

      И всегда полезен людям.

      Угадали? – Я вам друг

      Я – простой зелёный… (лук)  

      Тише деточка не плач.

      Это с нашей грядки врач.

      Исцелить любой недуг

      Может огородный… (лук)

     

      На вкус горький,

      А не редиска.

      Шуба рыжая,

      А не лиска.

      Лежит клубком,

      А не киска. (лук)

     

      Витамины круглый год

      Ох, как необходимы.

      Чтобы нам не болеть

      Гриппом и ангиной.

    Ты сильный и смелый,

    И самый большой,

    Ругаешь - по делу,

    И хвалишь - с душой!

    Ты друг самый лучший,

    Всегда защитишь,

    Где надо - научишь,

    За шалость простишь.

    Я рядом шагаю,

    За руку держусь!

    Тебе подражаю,

    Тобою горжусь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

    Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

    НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

    Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Дидактические игрыпо трудовому воспитанию для детей средней группы....

    Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

    Занятие способствует закреплению знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе....

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы.

    Тема: «В гости к бабушке Варварушке».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное раз...

    Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

    Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы.

    Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей средней группы....