Проект по трудовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Терпенье и труд все перетрут»
проект (средняя группа)

Шмакова Яна Олеговна

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

 

Задачи

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudovomu_vospitaniyu.docx82.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект

          по трудовому воспитанию

                      с детьми среднего дошкольного возраста

«Терпенье и труд все перетрут»

Выполнила

Воспитатель 1 категории

Шмакова Яна Олеговна

Труд - это могучий воспитатель,

 в педагогической системе воспитания

А. С. Макаренко.

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач подрастающего поколения является трудовое воспитание. 

Что такое труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

     Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.

     Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.     Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

            В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Цель

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

1.     Воспитывать желание трудиться.

2.     Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

3.    Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

4.     Разъяснять детям значимость их труда.

5.     Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым.

6. Учить доводить начатое дело до конца

Виды труда дошкольников:

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно-бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд

Формы организации труд:

  • Поручения
  • Дежурства
  • Коллективный труд (общий, совместный).

Формы ознакомления детей с трудом взрослых:

  • Наблюдения
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин и иллюстраций
  • Дидактические игры
  • Создание необходимых условий и подготовка атрибутов для сюжетно - ролевых игр
  • Организация посильной помощи взрослым
  • Рассказы взрослых о разных профессиях
  • Организация совместного  посильного труда детей дошкольного возраста с взрослыми

Ожидаемый результат

Сформированность ответственного отношения к полученному заданию. Выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных. Уметь выполнять посильный труд на огороде, зимой расчищать дорожки от снега. Уметь помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. Знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.

Повысить родительскую культуру в вопросах трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Продуктивное взаимодействие родителей с детьми. Пополнить инвентарь по труду.

Срок реализации проекта

Начало с 1 сентября 2018 по май 2019 гг.

Вид проекта долгосрочный, на 2018- 2019 учебный год.

Тип проекта познавательно-практический

Этапы реализации проекта: 

 Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Подготовительный этап

Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление перспективного планирования основного этапа проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий, НОД

Заключительный этап

Проведения НОД «Посадка семян цветов на клумбы  и овощей в огороде »

Показ презентаций  на итоговом родительском собрании «Терпенье и труд все перетрут»

Отчет проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Срок

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

Работа с коллегами

Сентябрь

1 неделя

1.Беседа «Всему свое место»

2.Сюжетно-ролевая  игра

«Мы пришли в гости»

Закрепить умение убирать  игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Консультация

«Трудовое воспитание в семье -  надо начинать»

Консультация

"Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений"

2 неделя

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Рассказ помощника воспитателя  о своей работе

Привлекать детей к помощи п/воспитателя (убрать салфетницы и хлебницы)

Помочь помощнику воспитателя развесить полотенца в умывальной комнате

Довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание ей помогать.

Учить детей расправлять полотенца, вешать его за вешалку

Памятка

«Труд – средство

всестороннего развития»

Презентация

"Любим мы трудиться, не хотим лениться"

3 неделя

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4 неделя

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино  Горе»;

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистой посуды.

Октябрь

1 неделя

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Протирание пыли в игровых уголках

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Консультация

«Как ребенка приобщить к труду»

Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

2 неделя

Совместный с дворником труд по уборке участка

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи.

3 неделя

Театрализованная игра по сказкам «Колосок» и  «Петушок и бобовое зернышко»

Развивать речь, память, артистические способности.

4 неделя

Поручения связанные с трудом в природе.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения.

Ноябрь

1 неделя

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде.

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Развивать у детей речь, память, мелкую моторику рук.

Оформление Стенгазеты

«Наши родители на работе» 

(рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

Беседа "Трудовое воспитание дошкольников"

2 неделя

 «Покорми птиц» (насыпать корм в кормушки, НОД  изготовить лакомство для зимующих птиц)

Выполнять добросовестно поручения

3 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания на прогулку.

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

4 неделя

Мытье игрушек.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

Декабрь

1 неделя

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

2 неделя

Заучивание игры «Дни недели»

Выполнять движения  в соответствии тексту

3 недели

«Стирка»

Помочь воспитателю стирать кукольное белье

Учить детей сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное), намыливать белье, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать.

Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно. Оказывать друг другу помощь, стремление к совместной деятельности.

Благоустройство участка

 «Сделай добро»

-сооружение зимних построек

на участке

- самодельные игрушки на елку

- поделки на вставку

 « Символ года 2019»

Консультация "Нравственное воспитание дошкольников в труде"

4 неделя

«Дежурство»

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

 Способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций.

Папка-передвижка

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Январь

1 неделя

КАНИКУЛЫ

«День пап»

(изготовление ящика для посадки лука, изготовление кормушки для птиц, ремонт стульчиков, столов, шкафчиков)

Беседа

"Роль воспитателя и пом.воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста"

2 неделя

Знакомство с трудом медицинских работников

Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы). Дать представление о работе медсестры, воспитывать уважение к их труду.

3 неделя

Беседа «Кем работают твои родители»

Упражнение «Выверни колготки»

Упражнение «Расставим стулья»

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе

4 неделя

Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит»

Раскладывание книг в книжном уголке

Переодеть кукол в кукольном уголке

Развивать внимание, усидчивость. Отвечать на вопросы воспитателя

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку

Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность

Конкурс

«Новое платье для куклы»

(сшить наряды для кукол в группе)

Консультация

"Народное творчество в трудовом воспитании детей"

Февраль

1 неделя

Полив комнатных растений. 

Опрыскивание растений водой

Учить бережному отношению к растениям, учить правильному поливу.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

2 неделя

Знакомство с профессией строитель

НОД аппликация  на тему

 «Новый дом»

Развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

 «Что мы знаем о профессиях»

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Называть предметы и их назначение. Закрепить название профессий

4 неделя

Чтение художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть?».

Продолжать детей знакомить с произведениями.

Продолжать детей знакомить с названиями профессий.

Выставка работ

«Папа может все»

Круглый стол

"Обучение детей простейшим трудовым умениям и навыкам"

Март

1 неделя

Посадка лука Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

Учить детей садить лук. Доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе, воспитывать желание помогать взрослым.

Выставка поделок

«У мамы руки золотые »

Консультация «Ознакомление с профессиями людей в разных возрастных группах»

2 неделя

Ручной труд (предложить детям помочь воспитателю подклеить книги,коробочки)

С.р « Книжкина больница»

Учить детей аккуратно пользоваться клеем, развивать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

3 неделя

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская «Кондитер»

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

4 неделя

С/р игра «Парикмахерская»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - парикмахер.

Участие в фотовыставке

«Радуга профессий»

АПРЕЛЬ

1 неделя

Беседа «Кто работает в детском саду»

Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Консультация

«Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста».

Презентация «Как трудиться в детском саду»

2 неделя

Посадка семян цветов, овощей.

Воспитывать у детей любовь к труду. Привлечь к посеву крупных семян.

3 неделя

Заправь постелей

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность.

4 неделя

Вечер загадок

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память,  речь, мышление.

Май

1 неделя

«Сделаем наш участок чистым»

Вызвать желание у детей помочь в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

2 неделя

Игры со строительным материалом «Мы строители»

Убрать строительный материал после игры

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки .Продолжать знакомить с профессией – строитель.

3 неделя

С\р игра « Магазин»

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией - продавец.

4 неделя

Посадка семян свеклы, редиса, моркови  в огород на грядки и рассаду уличных цветов на клумбы на участке

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!» (посадка растений)

Акция

«Сделаем наш детский сад красивым!»

(посадка растений)

Список литературы

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.

2.        Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.

3.        Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., 1993. – 169 с.

4.        Воспитание дошкольников в труде  / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с.

5.        Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с.

6.        Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с.

7.        Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с.

8.        Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с.

9.        Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.

10.        Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Моя семья» с детьми среднего дошкольного возраста

Педагогический проект "Моя семья" с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя МАДОУ детский сад №14 г. Гусев...

Проект Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоени...

Проект «Перелетные птицы» с детьми среднего дошкольного возраста (2021 г.)

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе,  о перелетных птицах в ...

Проект «Озорной снеговик» с детьми среднего дошкольного возраста

Всесторонняя информации о снеговиках, и воплощение ихобраза в творческой деятельности, приобщение к культуре зимних забав, праздников,традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетическо...

Проект «Территория здоровья» с детьми среднего дошкольного возраста

Помочь детям повысить низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья– стало целью данной педагогической работы. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировани...

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Терпенье и труд - все перетрут»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению с интеграцией с речевым развитием....

Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ...