Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»
проект (средняя группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда. Для решения данной проблемы был разработан проект по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkoe_delo_luchshe_bolshogo_bezdelya.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект

 по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

 «Маленькое дело лучше большого безделья»

.

Труд - это могучий воспитатель,

 в педагогической системе воспитания

А. С. Макаренко.

      Актуальность проекта.
     Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.
     В наше современное время ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и рассматривается как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение. Важнейшей чертой современного обучения признают направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка, приспособленного к совместной работе педагог – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – родитель. На наш взгляд, трудовое воспитание- это идеальная площадка для развития этих качеств.
     Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.
     Выбранная нами тема проекта, имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений и позволит комплексно решить образовательно-воспитательные задачи:
• в области физического развития – развивать физические навыки, технику выполнения.
• в области познавательного развития – знакомить детей с миром профессий, трудом взрослых, учить находить возможность проявления посильной помощи.
• в области социально-коммуникативного развития – развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать становлению и осознанию себя, как отдельную личность; формировать позитивных установок на деятельность.
• в области речевого развития – пополнять пассивный словарный запас, способствовать переходу в активный; формировать умение сочетать слово и действие, употреблять больше глаголов в речи.
• в области художественно-эстетического развития – становлению эстетического отношения к окружающему миру, умение видеть прекрасное и передавать при помощи доступных средств.
    Виды детского труда:
- Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).
- Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).
- Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)
    Организация труда детей:
• Поручения (индивидуальные и совместные).
• Дежурства (индивидуальные и совместные).
• Коллективный труд.

      Цели и задачи проекта.
     Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
     Задачи: 
1. Формирование предпосылок трудовой деятельности
2. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Развитие трудовой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, положительного отношения к труду взрослых, труду других людей и его результатам.

      Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2022 по май 2023 гг.

      Тип проекта: познавательно-практический.

      Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

      Возраст детей: 4 – 5 лет.

      Проблема.

     Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга. У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

     Для решения данной проблемы, разработали проект по трудовому воспитанию с детьми средней группы.

       Ожидаемый результат:

- устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

- сформированность ответственного отношения к получению заданий;

- выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания;

- умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных;

- уметь выполнять посильный труд на участке группы, огороде, клумбе;

- уметь помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование;

- знать профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда

- осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

      Этапы реализации проекта:

     Первый этап – подготовительный

• Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта

• Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

• Подбор литературных произведений для детского чтения

• Разработка плана проведения мероприятий проекта

• Привлечение внимания родителей к проблеме трудового воспитания (сообщение на собрании);
• Разработка конспектов по теме ООД по познавательному развитию;
• Набор картотек: бесед, сюжетно-ролевых игр.

     Второй этап – основной 
• организация работы с родителями;
• реализация программы с детьми.

• проведение мероприятий, НОД


     Третий этап – заключительный

• Презентация проекта на родительском собрании, педагогическом совете

     Продукты реализации проекта: выставки детского творчества, фото отчеты, папка с консультациями «Проблемы трудового воспитания дошкольников», папка «Профессии», фото альбом «Мамина и папина профессия», «Книга сказок» придуманных детьми совместно с родителями.
Презентация проекта: представление фото отчета на родительском собрании, на семинарах и педагогических советах.

     План реализации проекта
Работа по реализации программы ведется по двум направлениям: работа с родителями воспитанников группы среднего возраста и работа с детьми.

     План работы с родителями 
Консультации, родительские собрания, мастер – классы, анкетирование, буклеты и т.д. Творческие работы.

Сентябрь 2022 г.

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

Консультация «Как приобщить ребенка к труду?»

Октябрь 2022 г.

Анкетирование «Трудовые поручения в семье».

Консультация «Домашние обязанности для детей»

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ «Потрудились мы на славу»

Ноябрь 2022 г.

Памятка «Труд- средство всестороннего развития»

Беседа "Роль семьи в трудовом воспитании детей"

Декабрь 2022 г.

Оформление стенгазеты «Наши родители на работе» (рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

Создание самодельных игрушек на елку ДОУ

Создание поделок на выставку и конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимний вернисаж»

Январь 2023 г.

Сооружение зимних построек на участке - трудовой десант «Зимние фантазии».

Буклет "Педагогические рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей"

Февраль 2023 г.

Выставка творческих работ «Папа может все!»

Март 2023 г.

Выставка поделок «У мамы руки золотые»

Памятка родителям по трудовому воспитанию дошкольников «Если в вашей семье девочка…», «Если в вашей семье мальчик...»

Апрель 2023 г.

Совместная акция родителей и детей «Сделаем наш детский сад красивым!» - субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».

Май 2023 г.

Совместное участие родителей и детей в акции “Сад памяти”

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий «Мы любим трудиться!»

План работы с детьми

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Срок

Работа с детьми

Цель работы

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Труд взрослых “Наш любимый детский сад”.

Загадывание загадок «Какая это профессия».     

ХБТ. Порядок в группе.

Беседа «Всему свое место»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в гости»

Труд в природе. Сбор семян на клумбе.

Игра «Выбери цветок»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя "Наша няня"

Самообслуживание. Алгоритмы мытья рук, умывания и пользования полотенцем.

Упражнение «Закатай рукава»

Игра «Мы пришли умыться»

Труд взрослых. Музыкальный руководитель. Наблюдение за его работой.

Музыкально-дидактические игры «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец».

Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?»

ХБТ. Собираем листву.

Рассматриваем красивые листочки.

Сбор осеннего букета для группы.

Изготовление осенних поделок из

природного материала «Дары осени»

Игровой тренинг " Поможем кукле Кате"

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

«Умывание»

Самообслуживание в процессе умывания

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино Горе».

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Упражнение "Протрем пыль на стеллажах с игрушками".

Совместный с дворником труд по уборке участка.

Продолжаем собираем листву

Упражнение «Закатай рукава»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Театрализованная игра по сказкам «Колосок» и «Петушок и бобовое зернышко»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать».

Дежурство "Поможем растениям в уголке природы".

Игровая ситуация: грустные цветы. Почему? Как им помочь?

Упражнение "Непослушные пуговички"

Упражнение "Одеваться буду сам".

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Закреплять потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Продолжать учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.  Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение убирать игрушки после игры на свои места; воспитывать бережное отношение к 
ним, самостоятельность, желание трудиться.

Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование навыков коллективного труда. Познакомить детей с правилами сбора и хранения семян. Учить различать семена различных цветковых растений. 

Дать детям представление о работе помощника воспитателя, показать важность ее работы, желание ей помогать, воспитывать уважение к труду взрослых.

Продолжать учить детей правильно мыть руки, умываться, вытирать руки и лицо, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Познакомить с профессией музыкальный руководитель. Стимулировать интерес к музыкальному искусству.

Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Учить детей собирать осенние листья, убирать мусор с веранды; правильно пользоваться граблями, нагребать листву в одну кучу.

Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда: мыть игрушки, аккуратно пользоваться тряпочкой, водой; доводить начатое дело до конца. Формировать у детей положительное отношение к труду.

Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закреплять навыки умывания, пользоваться личным полотенцем. Учить проявлять самостоятельность. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду) воспитывать культуру общения.

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Понять значимость чистоты и опрятности (внешнего вида, чистой посуды и т.д.). Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни, воспитывать трудолюбие, уважительное отношения к труду других людей, развивать познавательные процессы.

Поддерживать желание детей принимать участие в труде со взрослыми.

Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Развивать стремление к взаимопомощи. Воспитывать трудолюбие, вызывать желание трудиться в коллективе.

Продолжать учить детей правильно мыть руки, умываться, вытирать руки и лицо, воспитывать культурно-гигиенические навыки

Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира, необходимых для работы людям разных профессий.

Развивать речь, память, артистические способности.

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.

Приучать детей к труду, выполнять трудовые поручения, поддерживать интерес к уходу за растениями.

Объяснение способов ухода  за цветами.

Учить застегивать пуговички.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

"Землю красит солнце, а человека — труд" - чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде  

Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

Упражнение «Выверни колготки» - алгоритм одевания

Игр. ситуация «Покажем Хрюше как мы умеем кушать»

Беседа «Что мы знаем о профессиях». Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Сюжетно- ролевая игра "Парикмахерская"

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания на прогулку.

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Игровой тренинг "Чистые игрушки" - мытье игрушек.

Дежурство на занятии. Поручение "Помощники" (подготовка к занятию)

Помощь няне: складываем салфетки и вставляем в салфетницы.

Беседа «Как можно помочь маме и папе?».

Дежурство в уголке природы. Трудовая деятельность "Моем фикус"

Труд взрослых. Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

Упражнение. «Стирка кукольного белья» - помочь воспитателю стирать кукольное белье

Игра- упражнение «Одежкин домик»

Наблюдение "Поможем птичкам". Акция «Поможем птицам перезимовать». Изготовление и ремонт кормушек для птиц.

Заучивание игры м. п. «Дни недели»

Украшение окон группы, участие в акции “Новогодние окна”.

Мастерская Деда Мороза

Изготовление родителями с детьми украшений для

группы.

Дежурство по столовой «Сервируем стол». 

Игр. ситуация «Накрываем на стол», «Чаепитие»

Обучение сушке мокрых вещей.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка», стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Труд взрослых. Почтальон.

Чтение С.Я.Маршак «Почта»; Б.Житков «Почта»

Загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик).

Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты.

Беседа «Кто как трудится дома?».  

ХБТ. Помощь няне: развесить полотенца в умывальной комнате     

Развивать у детей речь, память, учить понимать смысл пословиц и поговорок о труде.

Развивать у детей мелкую моторику рук. Воспитывать желание помогать маме.

Учить выворачивать вещь налицо.

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

формировать умение пользоваться салфеткой

Расширение и уточнение знаний детей о профессиях (врач, парикмахер, повар, воспитатель, пожарный и т. д.). Воспитывать интерес к различным профессиям.

Развивать игровые навыки. Продолжать знакомить детей с профессией- парикмахер.

Продолжать учить одеваться и раздеваться в правильной последовательности.

Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; вызывать стремление
принимать участие в труде со взрослыми.

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах.

Развивать стремление к взаимопомощи.

Учить решать проблемные ситуации.

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Познакомить с работой сотрудника детского сада и профессией машиниста по стирке белья (прачки). Воспитывать уважение к чужому труду, показать, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

Закрепить правила обращения с бытовыми электроприборами.

Развивать интерес к труду, отзывчивость; стремление выполнять поручения старательно.

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.

Воспитывать доброе отношение к птицам, желание помочь им в трудное для них время.

Выполнять движения соответственно тексту.

Учить детей сервировать столы, понимать назначение своего труда, воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым.

Дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; Формировать знания о правилах ухода за одеждой и обувью.

Расширять представление детей о профессии «почтальон», о необходимости и пользе труда почтальона.

Вызвать желание у детей рассказывать о трудовых навыках.

Продолжать воспитывать желание помогать взрослому, оказывать посильную помощь в труде.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КАНИКУЛЫ

Труд в природе. Расчищаем дорожки от снега.

Упражнение «Сделай горку».

Упражнение «Чья дорожка длиннее?»

Знакомство с трудом медицинских работников. Экскурсия "Медицинский кабинет"

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Упражнение «Разложи все по местам». Каждой вещи свое место.

Чтение художественной литература К. Чуковский «Айболит»

Дидактическая игра «Чистота залог здоровья»

ХБТ. Помощь няне: складываем салфетки и вставляем в салфетницы.

 

Создание снежных построек на участке “Зимние фантазии” совместно со взрослыми

Раскладывание книг в книжном уголке

Ручной труд "Книжкина больница". Беседа «Любимая книга»

Упражнение "Уход за комнатными растениями". Опрыскивание растений водой.

Продолжать учить работать на участке, помогать взрослым, убирать снег (сметаем снег с веранды; расчищаем дорожки от снега, сгребать в одну гору весь снег)

Дать представление о работе медсестры и врача, воспитывать уважение к их труду. Познакомить детей с медицинским кабинетом, оборудованием (ростомер, весы).

Расширять у детей представления о труде работников больницы. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде. Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе, воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Продолжать детей знакомить с профессией доктора.

Учить правилам личной гигиены. Воспитывать стремление всегда быть аккуратным и опрятным.

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку.

Учить детей "лечить" книги.

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экскурсия на кухню "В гости к повару".

Чтение рассказа Е.Пермяка «Повар», стихотворения Э.Э.Мошковской «Кондитер».

Дидактическая игра «Варим компот и суп».

Дидактическая игра «Кто где работает?»

ХБТ. Помощь няне: протираем пыль на полочках.

Знакомство с профессией строитель.

НОД аппликация на тему «Новый дом»

Чтение Б. Заходер «Строители», «Слесарь», «Сапожник»            

Беседа о папе и дедушке   

Создание открытки для папы и дедушки.

Труд взрослых. Военный. Игры «Что нужно военному?», «Подбери предмет» 

Сюжетно-ролевая игра «Самолет», «Корабль»        

Ситуация «Пролили компот»

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?».

Упражнение «Расставим стулья»

Ситуация «Пыль на листочках»

НОД. "Лук от семи недуг". Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

"Посев семян" Посадка семян овощей. Упражнение «Посади семечко»

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

Беседа "Профессия - пожарный"

Игра- эстафета "Пожарные на ученье"

Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Формировать представления о труде повара, воспитывать уважение к его труду.

Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.

Знакомство с трудом строителя.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей внимательно слушать произведение, развивать усидчивость, внимание.

Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек. Воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки.

Уточнить представления детей о профессии военного.

Цель: учить вытирать за собой испачканный стол

Продолжать детей знакомить с произведениями и названиями профессий.

Продолжать приучать детей наводить порядок в группе

Продолжать учить ухаживать за растениями в группе, воспитывать заботливое отношение к растениям.

Учить детей садить лук, воспитывать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе,

Формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках, прививать желание выполнять трудовые действия. Воспитывать у детей любовь к труду.

Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Познакомить детей с профессией пожарного, воспитывать уважение к людям этой профессии и к их опасному труду

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Кем работают твои родители».

Чтение Е. Пермяк «Мамина работа».

Изготовление поделки «Поздравительная открытка для мамы и бабушки» 

Беседа» «Чем можно порадовать маму?»  

Упражнение «Завяжи шнурки».

Ситуация «Одному сложно»

Сюжетно- ролевая игра "Автобус"

Вечер загадок

Ситуация «Я заправляю постель».

Труд взрослых: «Продавец»

Чтение стихотворения Э.Э. Мошковской «Веселый магазин»

Дежурство в уголке природы, Рыхление земли.

Игр. ситуация «Помоги другу одеться на прогулку»

Стираем одежду куклам. Показ приёмов стирки, с привлечением детей (что нужно делать сначала, что потом? Как отжимать? И т. д.). Распределение работы с помощью воспитателя (кто будет стирать, полоскать, развешивать для просушки).

Сюжетно- ролевая игра "Кафе"

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Труд в природе. Пересадка комнатных растений.

Беседа «Чем мы можем помочь комнатным растениям?»

Ситуация «Цветок заболел. Что делать?»

НОД по рисованию “Фартук для помощника воспитателя”

Расширять кругозор детей; воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Продолжать учить завязывать шнурки самостоятельно.

Продолжать формировать понимание того, что некоторые дела лучше делать вместе.

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Продолжать учить детей отгадывать загадки о профессиях. Развивать память, речь, мышление

Учить заправлять постель в заранее обговоренном алгоритме.

Формировать представления детей о профессии продавца.

Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки работы с инвентарем.

Продолжать учить оказывать помощь друг другу. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

Учить стирать: намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания;

 Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта, парикмахера, кассира. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Уточнить знаний об условиях необходимых для роста и развития комнатных растений,

познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений; Развивать наблюдательность детей

воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Оформление “Огорода на окне”

Д/и «Назови правильно»

Отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Подвижная игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Труд взрослых. «Профессия – пекарь».

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Дидактические игры «Собери пиццу»«Украшаем блинчик»«Украшаем торт»

Игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»

Чтение стихотворений о труде

Беседа о профессии сторожа.

Беседа «Кем я буду, когда вырасту?»

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?»

«Профессии»

«Пасхальное яичко» (ручной труд)

Акция «Сделаем наш детский сад красивым!» Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».

Разукрашивание иллюстраций: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Дать детям представление о профессии «пекарь», обобщить знания о хлебобулочных изделиях и технологии их приготовления.

Повысить уровень познавательного развития ребёнка. Закрепить знания детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки выпекают различные кондитерские изделия. Обогатить словарь за счёт слов: зёрна; колосья; хлеборобы; пшеничная, ржаная мука.

Уточнение знаний детей о профессии сторож.

 

Вызвать желание у детей помочь взрослым в уборке территории, приучать к труду. Выполнять добросовестно поручения.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Домашнее задание. Участие в акции “Сад памяти”. Посадка саженцев совместно с родителями

ХБТ. Уборка на веранде.

Самообслуживание “Я самостоятельный”. Упражнение «Вытри нос кукле». Упражнение «Причеши Машу».

Упражнение «Выверни платье»

Игры со строительным материалом «Мы строители».

Убрать строительный материал после игры.

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?

Труд взрослых. Профессия «Полицейский».

Беседа «Моя полиция меня бережет».

Посадка семян свеклы, редиса, моркови в огород на грядки и рассаду уличных цветов на клумбы на участке.

Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Пальчиковая игра «Ну-ка, братцы, за работу!»

Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки»

Выставка фотографий детей во время трудовых действий «Мы любим трудиться!»

    

Продолжать учить выполнять коллективные и индивидуальные поручения поручение до конца.

Продолжать учить пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой; Закреплять умения выворачивать и аккуратно складывать свои вещи;

Воспитывать прилежность и трудолюбие.

Развивать конструктивные навыки, исп. в игре разный строительный материал. Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. Продолжать знакомить с профессией – строитель.

Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Вызвать у детей желание принять участие в трудовой деятельности взрослых.

Заключение
    Проект «
Маленькое дело лучше большого безделья» дополняет общеобразовательную программу, направлен на формирование у детей положительного отношения к труду, уважения к труду взрослых, привитию трудовых навыков. Значительная часть планируемых мероприятий ориентирована на сотрудничество с семьей, так как именно семья оказывает решающее влияние на весь ход развития ребенка.

Список литературы

  1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства / / Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
  2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 187с.
  3. Виноградова Н.Ф., Куликова Г.А. Дети, взрослые и мир вокруг.- М., 1993. – 169 с.
  4. Воспитание дошкольников в труде  / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1993. – 203 с.
  5. Кокорева Н.Н., Бондаренко А.К. Любить труд на родной земле.- М., 1997. – 175 с.
  6. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой.- М., 1992. – 235 с.
  7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А.Ф. Мазурина.- М., 1996. – 193 с.
  8. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- 212 с.
  9. Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.
  10.  Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
  11.  Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
  12.  Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.-   2007.-№3.
  13.  Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет. /   Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Консультация для молодых воспитателей на тему "Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья».

Раскрытие темы трудового воспитания детей в семье и детском саду....

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...

Родительское собрание "Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

        Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом форм...