Родительское собрание "Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
статья (средняя группа)
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
На тему:
«Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель
Свяжина Любовь Александровна
МАДОУ – д/ с № 366
г. Екатеринбург
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании.
Ранее, Вам была отправлена анкета «Трудовое воспитание детей». Спасибо большое всем, кто принял участие.
Надеемся на активное сотрудничество и обратную связь!
Итак , мы начинаем!
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляет здоровье ребёнка.
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание.
Находясь в детском саду дети выполняют различные виды труда:
Первый вид – это самообслуживание.
С помощью труда по самообслуживанию у детей воспитываются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки. Осваивая навыки самообслуживания, ребенок чувствует большую самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого.
Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребенка, поощрение его успехов. В этом возрасте у детей начинает проявляться стремление научить товарища тому, что умеет сам.
Ребята, помогают друг другу: мальчики застегивают девочкам пуговки на платьях, помогают надеть варежки…. Взрослому нужно использовать эту особенность для воспитания доброжелательности, навыков взаимопомощи.
Второй вид детского труда – это труд в природе.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.
Дети с большим удовольствием высаживают лук, помогают высаживать цветы на клумбы, зелень в огород.
В воспитании заботливого отношения к животным и растениям очень важен пример взрослых. В течение всего времени, дети, выполняя ежедневные поручения , участвуют в уходе за комнатными растениями.
Важно периодически осматривать с детьми растения, за которыми они ухаживали, чтобы дети приучались замечать происходящие там изменения.
У нас в группе существует «Дневник наблюдений», где мы отмечаем, как проросла белая фасоль, как проросла красная фасоль. Изменения посаженного лука в воду, без воды, в темном месте, на солнышке.
Третий вид - хозяйственно – бытовой труд.
Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни сада, направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении, на участке. Дети учатся замечать любое нарушение порядка и устраняют его по собственной инициативе.
Детям очень нравятся убирать снег, подметать веранду.
Дети любят трудиться со взрослыми. Вместе со взрослыми дети могут протирать стулья, столы, мыть игрушки. Это увлекательное занятие может длиться долгое время. Дети не устают помогать!
Так, постепенно дети учатся ценить труд взрослых и свой труд.
В этом возрасте у детей появляются «дежурства». Дети дежурят по столовой: накрывают на стол перед едой, убирают грязную посуду. Также, дежурные
совместно с педагогом готовят учебно – игровой материал к занятию.
Следующий вид – это ручной труд.
В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу. Ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и украшения для быта . Детям очень нравится заниматься такими видом труда, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное .
Лепка, рисование, аппликация – это творческая работа, которой ребенок должен заниматься каждый день, так как, в процессе работы, ребенок изображает образное отражение действительности
Важно помнить, ребенка 5 лет больше привлекает сам процесс труда, чем его результат.
В процессе трудового воспитания, дети приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию.
Что же делать, если ребенок ленится? Ленивые дети потому, что мы, взрослые, не научили ребенка преодолевать трудности, самому решать поставленные задачи, не воспитали в нем привычку трудиться. Необходимо привлечь внимание ребенка, постепенно приобщая его к труду, вызывая интерес, оказывая при этом небольшую помощь, но не в кое случае не делать работу за него.
Можно сказать так: «Давай я подержу контейнер, а ты принесешь кубики».
Или, «я сложу красные детали, а остальные ты самостоятельно».
Подведя итоги нашего собрания, мы бы хотели остановиться на том, что в трудовом воспитании детей должна ставиться определенная задача, которую ребенок может разрешить самостоятельно, но эта задача не должна быть ограничена отрезком времени. Главное, чтобы ребенку была предоставлена свобода в выборе средств.
Сейчас, мы рассказали Вам, как ваши детки трудятся в детском саду. Мы хотели бы увидеть, а как дома ребята помогают Вам. Вы можете отправить нам фото или видео материал для создания фильма: «Не мешайте мне трудиться!».
Спасибо большое, уважаемые родители, что нашли время и уделили нам внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
Родительское собрание «Особенности воспитания детей среднего дошкольного возраста»
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...
План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...
Презентация родительского собрания "Особенности развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста"
Повестка:Знакомство родителей с годовыми задачами по работе средней группы и по организации образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.Знакомство родителей с особенностями развития де...
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
Отношения с окружающими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосо...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....
- Мне нравится (1)