План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
материал (средняя группа)

Лисовая Евгения Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoob_lisovaya.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 План самообразования на тему «Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста

через игровую деятельность в соответствии с ФГОС»

в средней группе

«02» февраля_2020 г.

Воспитатель

Лисовая Евгения Николаевна

  Москва 2020

План работы по самообразованию на 2019-2020 уч.год

в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Ведущая педагогическая идея:

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы:

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель:

Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.

Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

Предоставление результата:

Презентация на тему: «Экологическая тропа»

Картотека экологических игр

Фотовыставка для родителей и педагогов

Наглядно-информационные материалы для родителей

Перспективный план

работы с детьми и родителями

средней группы по теме:

«Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

на 2019-2020 уч. год

Дид. игра «Растение в беде»

Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение»

Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»

Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

Совместная деятельность с детьми

Памятка для родителей

Сентябрь

2

1. Беседа «Путешествие в страну Осень»

2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Совместная деятельность с родителями и детьми

Фотоотчет

Октябрь

3

1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»

2. Чтение сказки «Как собака друга искала»

3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

4. Настольный театр «Маша и медведь»

Совместная деятельность с детьми

Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

Ноябрь

Воспитатель: Илингина М.В. Родители

4

Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке.

Совместная деятельность с детьми

Круглый стол

Совместная деятельность с детьми и родителями

Декабрь

Воспитатель: Илингина М.В. Родители

5

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

3. Аппликация «Деревья зимой»

4. Лепка из снега крупных фигур

Совместная деятельность с детьми и родителями

Консультация

Январь

6

1. Игра-имитация «Звериная зарядка»

2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»

3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Совместная деятельность с детьми

Мастер-класс по изготовлению масок животных

Февраль

7

1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»

2. Рисование «Волшебница весна»

3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

5. «Посадка семян гороха»

Совместная деятельность с детьми

Совместное проведение досуга

Март

8

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей

2. П/игра «Мы весёлые рыбки»

3. Беседа «Кто живёт в воде»

4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)

Совместная деятельность с детьми

Консультация

Апрель

9

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Целевая прогулка по экологической тропинке.

Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»

Дид. игра «Что будет, если…»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Совместная деятельность с детьми

Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе

Май

Воспитатели группы

Родители

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.

121433, г.Москва ул.Малая Филевская, д.26, корп.2, тел. +7 (499) 144-59-42, тел./факс+7 (499) 144-75-59, 2101@edu.mos.ru, www.sch2101.mskobr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений....

Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...

План работы по самообразованию Тема «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Повысить собственную профессиональную квалификацию по развитию речи у детей....