Главные вкладки

    План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
    материал (средняя группа)

    Лисовая Евгения Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoob_lisovaya.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     План самообразования на тему «Экологическое воспитание

    детей среднего дошкольного возраста

    через игровую деятельность в соответствии с ФГОС»

    в средней группе

    «02» февраля_2020 г.

    Воспитатель

    Лисовая Евгения Николаевна

      Москва 2020

    План работы по самообразованию на 2019-2020 уч.год

    в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Ведущая педагогическая идея:

    Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

    Актуальность выбранной темы:

    Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

    Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

    Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

    В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

    Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    Цель:

    Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.

    Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.

    Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

    Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

    Задачи:

    Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.

    Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

    Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.

    Ожидаемые результаты для воспитателя:

    • повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

    • совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

    Ожидаемые результаты для детей:

    • позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

    • осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

    • активность в познании окружающего мира через игры

    • воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

    Предоставление результата:

    Презентация на тему: «Экологическая тропа»

    Картотека экологических игр

    Фотовыставка для родителей и педагогов

    Наглядно-информационные материалы для родителей

    Перспективный план

    работы с детьми и родителями

    средней группы по теме:

    «Экологическое воспитание

    детей среднего дошкольного возраста

    через игровую деятельность»

    на 2019-2020 уч. год

    Дид. игра «Растение в беде»

    Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение»

    Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»

    Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

    Совместная деятельность с детьми

    Памятка для родителей

    Сентябрь

    2

    1. Беседа «Путешествие в страну Осень»

    2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»

    3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

    Совместная деятельность с родителями и детьми

    Фотоотчет

    Октябрь

    3

    1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»

    2. Чтение сказки «Как собака друга искала»

    3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

    4. Настольный театр «Маша и медведь»

    Совместная деятельность с детьми

    Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

    Ноябрь

    Воспитатель: Илингина М.В. Родители

    4

    Беседа о зимующих и перелётных птицах.

    Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»

    Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

    Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке.

    Совместная деятельность с детьми

    Круглый стол

    Совместная деятельность с детьми и родителями

    Декабрь

    Воспитатель: Илингина М.В. Родители

    5

    1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

    2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

    3. Аппликация «Деревья зимой»

    4. Лепка из снега крупных фигур

    Совместная деятельность с детьми и родителями

    Консультация

    Январь

    6

    1. Игра-имитация «Звериная зарядка»

    2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»

    3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

    4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

    Подвижная игра «У медведя во бору»

    Совместная деятельность с детьми

    Мастер-класс по изготовлению масок животных

    Февраль

    7

    1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»

    2. Рисование «Волшебница весна»

    3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

    4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

    5. «Посадка семян гороха»

    Совместная деятельность с детьми

    Совместное проведение досуга

    Март

    8

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей

    2. П/игра «Мы весёлые рыбки»

    3. Беседа «Кто живёт в воде»

    4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)

    Совместная деятельность с детьми

    Консультация

    Апрель

    9

    1. Самоанализ плана по самообразованию.

    2. Целевая прогулка по экологической тропинке.

    Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»

    Дид. игра «Что будет, если…»

    Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

    Совместная деятельность с детьми

    Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе

    Май

    Воспитатели группы

    Родители

    Литература:

    1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

    2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

    3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

    4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

    5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

    6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

    7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

    8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.

    121433, г.Москва ул.Малая Филевская, д.26, корп.2, тел. +7 (499) 144-59-42, тел./факс+7 (499) 144-75-59, 2101@edu.mos.ru, www.sch2101.mskobr.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

    План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

    laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

    План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

    Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...