Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Трудиться – всегда пригодиться»
проект (средняя группа)

  Актуальность проекта.

      Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

      В наше современное время ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и рассматривается как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение. Важнейшей чертой современного обучения признают направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка, приспособленного к совместной работе педагог – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – родитель. На наш взгляд, трудовое воспитание- это идеальная площадка для развития этих качеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_trud.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 Морозко»

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,

возможность доставлять радость другим».

В.А. Сухомлинский

                                                      Проект

                  по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

                                       «Трудиться – всегда пригодиться»

                                         

                                              Актуальность проекта.

      Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются еще в дошкольном возрасте. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

      В наше современное время ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом. Социальный опыт ребенка является результатом его социализации и рассматривается как целенаправленный процесс: воспитание, просвещение, обучение. Важнейшей чертой современного обучения признают направленность на то, чтобы готовить социализированного ребенка, приспособленного к совместной работе педагог – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – родитель. На наш взгляд, трудовое воспитание- это идеальная площадка для развития этих качеств.

      Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

                                           

                                            Цели и задачи проекта.

     Цель: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

     Задачи:

формировать представления о профессиях и трудовых процессах

воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда

развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;

знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Тип проекта: познавательно-практический.

     

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

 

Планируемые результаты:

- стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации

- самостоятелен в самообслуживании

- проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиях, технике; отражает эти представления в играх

- стремиться к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в - совместный труд со взрослыми и сверстниками

- стремиться самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их

Этапы реализации

     Первый этап – подготовительный

  • Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
  • Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
  • Подбор литературных произведений для детского чтения
  • Разработка плана проведения мероприятий проекта
  • Привлечение внимания родителей к проблеме трудового воспитания
  •  Набор картотек: бесед, сюжетно-ролевых игр.

     Второй этап – основной

  • организация работы с родителями;
  • реализация программы с детьми.
  • проведение мероприятий.

     Третий этап – заключительный

  • Презентация проекта на педагогическом совете

     Продукты реализации проекта: выставки детского творчества, фото отчеты, папка с консультациями «Проблемы трудового воспитания дошкольников», папка «Профессии», фото альбом «Мамина и папина профессия», «Книга сказок» придуманных детьми совместно с родителями, лэпбук, картотека дидактических и сюжетно - ролевых игр.

Презентация проекта: представление фото отчета на родительском собрании,  и педагогическом совете.

     

План реализации проекта

Работа по реализации проекта ведется по двум направлениям: работа с родителями воспитанников группы среднего возраста и работа с детьми.

 

     План работы с родителями

Консультации, родительские собрания, мастер – класс (Книжки—малышки) творческие работы.

Февраль:

Беседа с родителями с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Консультация «Как приобщить ребенка к труду?»

Памятка «Труд - средство всестороннего развития»

Беседа "Роль семьи в трудовом воспитании детей"

План работы с детьми

Наблюдение за трудом взрослых (повар, няня, прачка).

Экскурсия на кухню «В гости к повару».

Экскурсия в прачечную «Кто сделал полотенца чистыми?»

Чтение рассказа Е.Пермяка «Повар», стихотворения Э.Э.Мошковской «Кондитер».

Загадывание загадок «Какая это профессия».    

Беседа «Всему свое место», «Профессии пап»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в гости», «Водитель», «Строитель», «Пожарный», «Банкир».

Самообслуживание. Алгоритмы мытья рук, умывания и пользования полотенцем. Игра «Мы пришли умыться»

Алгоритмы одевания на прогулку.

Чтение русских народных сказок «Пузырь, соломинка и лапоть», «Круть и верть»

Просмотр презентаций «Все профессии важны»

        Март:

План работы с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению книжек малышек, организация экскурсии к месту работы родителей.

                                                      План работы с детьми

Наблюдение за трудом взрослых (медицинская сестра, музыкальный руководитель, дворник)

Экскурсия в музыкальный зал «Где звучит музыка»

Экскурсия "Медицинский кабинет"

Совместный с дворником труд по уборке участка.

Беседы с детьми «Зачем нужно трудиться?»

Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Федорино Горе», «Мойдодыр». В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А что у вас?»

Упражнение "Протрем пыль на стеллажах с игрушками".

Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?»,  «Кому что нужно для работы?»

Театрализованная игра по сказкам «Колосок» и «Теремок»

Упражнение «Наши вещи ложатся спать».

Труд "Поможем растениям в уголке природы".

Игровая ситуация: грустные цветы. Почему? Как им помочь?

"Лук от семи недуг". Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени.

"Посев семян" Посадка семян овощей. Упражнение «Посади семечко»

Алгоритмы посева семян и ухода за растениями.

Апрель:

План работы с родителями:

Оформление альбома «Наши родители на работе» (рисунки, информация о том, чем они занимаются на работе, какое значение имеет работа для них самих и для других людей)

План работы с детьми

Наблюдение за трудом взрослых (работник по уборке детского сада, швея, пост охраны)

Экскурсия «Волшебные ручки»

Алгоритмы одевания и раздевания на прогулку.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания на прогулку.

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Помощь няне: складываем салфетки и вставляем в салфетницы.

Беседа «Как можно помочь маме и папе?».

Упражнение. «Стирка кукольного белья» - помочь воспитателю стирать кукольное белье.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка», стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Настольно-печатные игры: лото «Кем быть?», «Профессии»

Разукрашивание иллюстраций: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Выставка фотографий детей во время трудовых действий «Мы любим трудить

ся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Консультация для молодых воспитателей на тему "Нравственно-трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...

Система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

Педагогом представлена разработанная и апробированная система работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Основной целью работы является формирование положительного отношения к...

Родительское собрание "Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

        Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом форм...

Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»

Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ...

Проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Маленькое дело лучше большого безделья»

Данный проект нацелен на реализацию основной задачи 2024 - 2025 гг. по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Актуальностью проекта является возможность сформировать первичные навык...

Организация трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста

статья посвящена трудовому воспитанию детей дошкольного возраста, автор отмечает, что трудовая деятельность помогает всем детям осознать полезность своего труда, стремление трудиться. Воспитатели знак...

Трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Статья посвящена трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) и его значению в формировании у детей основных жизненных навыков и качеств. Рассматриваются цели и задачи труд...