Познавательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. « По дороге в детский сад ».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Беседа с детьми старшей группы по безопасности.
«Знакомство с фликером».
Цель:
знакомство детей со светоотражающими элементами.
Задачи :
1. формировать у детей культуру поведения на дороге.
2. воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
3. активизировать словарный запас.
Целевая прогулка по ПДД.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи.
• Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе.
• Прививать устойчивый интерес к изучению Правил Дорожного
Движения, способствовать проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества,
умение контролировать свои поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик».
Познавательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет.
« По дороге в детский сад ».
Воспитатели: Старчикова Т. Н.
Попова М. А.
П. Прямица
2016 г.
Беседа с детьми старшей группы по безопасности.
«Знакомство с фликером».
Цель:
знакомство детей со светоотражающими элементами.
Задачи :
1. формировать у детей культуру поведения на дороге.
2. воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
3. активизировать словарный запас
Ход беседы.
-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)
-Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
-А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
-Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?
(ответы детей)
-Есть специальные светоотражатели , которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля .
-Эти светоотражатели называются -фликеры .
Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки . Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, спереди на груди.
-Я вам сейчас покажу ,как выглядит светоотражающая одежда человека в темноте.
(показываю коробку)
- Как вы думаете в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)
- Давайте представим , что в этой коробке у нас ночной город, с домами , дорогой , пешеходным переходом и пешеходом, представили?
А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите ?
Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться , потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.
Для рабочих тоже нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду! Как вы думаете для чего ?
- Ребята, скажите для чего же нам нужны фликеры на одежде?
У меня для вас сюрприз – это жилетки со светоотражателями , которые помогут вам стать заметными пешеходами и мы сейчас отправимся на прогулку.
Целевая прогулка по ПДД.
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи.
• Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе.
• Прививать устойчивый интерес к изучению Правил Дорожного
Движения, способствовать проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества,
умение контролировать свои поступки.
Дети первой и последней пары одеты в яркие жилеты со светоотражающими элементами, в руках красные флажки.
Экскурсия проводится в присутствии двух воспитателей, с собой аптечка.
Ход прогулки.
В: Вот мы с вами и на улице. А зачем дети первой и последней пар в строю надели жилетки со светоотражателями и в руках у них флажки?
Д: Чтобы быть заметнее на дорогах, чтобы водители их замечали издалека.
В: Светоотражающие элементы нашивают на одежду и превращаются в светлячков на дорогах. Без этих элементов водитель увидит пешехода за 16 м., а со светоотражателями за 150 м.
- Как называют людей, которые идут по улице?
Д: Пешеходы.
В: Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти и почему?
Д: По правой стороне, чтобы не мешать друг другу.
В: - Правильно, молодцы! По правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.
По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне проезжей части.
В: Вот мы с вами дети и подходим к зданию школы. Чтобы попасть туда нам придется переходить дорогу. Как мы это сделаем?
Д: Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать…
Дети сами рассказывают о том что, переходить дорогу надо по пешеходному переходу, показывают знак «Пешеходный переход».
Воспитатель предлагает провести эксперимент: - как поведут себя водители, если на «зебре » - пешеход?
(Дети наблюдают, как воспитатель подходит к пешеходному переходу смотрит налево, направо, убеждается, что рядом нет машин, оценив обстановку выходит на «зебру» и не торопясь переходит дорогу. Транспорт подъезжая к пешеходному переходу, останавливается.)
Дети делают вывод: - нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», дорожную разметку, посмотреть налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, оценив обстановку продолжить путь.
Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых. Переходить через дорогу нужно по специально размеченной полосе, которая называется «Зебра». При переходе через дорогу надо быть очень внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом.
Переходят через улицу.
Воспитатель знакомит детей с зданием школы, фотографируются на память. После этого отправляются в обратный путь, соблюдая правила.
Во время свободной деятельности детей воспитатель предлагает устроить экскурсию в школу. Воспитатель просит детей нарисовать и подготовить рассказ «Безопасный путь от детского сада до школы» (с родителями). Через неделю мы выберем самый безопасный путь и сходим в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по конструированию» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой) Образовательная область «Познавательное развитие». Средняя группа
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М, Малашкина О.В. Содержание программы делится по месяцам с датами проведения занятий по конструированию в средней группе. В плане рабоч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект НОД по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Зимующие птицы: ворона и воробей»
Материал предназначен воспитателям детских садов, родителям, детям 5-6 лет в целях просветительской работы и повышения компетентности по вопросам охраны птиц. Данный материал расширит кругозор детей и...
Конспект занятия по познавательному развитию группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет КВН «Знатоки родного края»
Представлен конспект занятия по познавательному развитию в виде КВН "Знатоки родного края" . Основная цель этого занятия - это формирование представление у детей о родном крае Оренбуржье и р...
Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.
Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...