Семинар-практикум для воспитателей ДОУ "Педагогическое мастерство"
методическая разработка ( группа) на тему

Корикова Альбина Евгеньевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения семинара-практикума для воспитателей  "Педагогическое мастерство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

на тему «Педагогическое мастерство воспитателя»

1. Актуальность, цели, задачи семинара

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества учебно-воспитательного процесса, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми.

Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовки педагогов.

Задачи:

1) развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

2) совершенствовать мастерство педагогов;

3) систематизировать знания педагогов и дать возможность осмыслить собственные подходы к работе.

2. Игра.

Перед началом каждому педагогу раздается деталь разрезной

картинки для объединения педагогов в две команды.

Предварительное задание: придумать название

команды, девиз и представить команду.

Задание 1 «Аббревиатуры»

Цель: настроить педагогов на работу, упражнять в воображении,

продемонстрировать знания окружающей реальности и свое

интеллектуальное развитие.

(ГТО, ТОГУ, СССР, АТР, ВТБ, ПРС). Например: ВТБ-всегда талантливыми были)

Задание 2. Блиц-опрос

Цель: проверить уровень осведомленности и заинтересованности

в учреждении и коллективе детского сада.

Как зовут поваров детского сада? (полное Ф.И.О.)

Какого возраста дети ходят в среднюю группу?

Что входит в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»?

Назовите цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста?

Задание 3. Закончите стихотворение

Цель: определить уровень владения стихотворной формой.

У меня есть старший брат

…………………………………….

…………………………………….

…………………………………….

Я утром с мамочкой иду

…………………………………….

……………………………………

……………………………………

Задание 4. Театрализация

Цель: проверить уровень владения театрализацией

Мини-сценка «Дети выполняют утреннюю гимнастику»

Мини-сценка «Дети собираются на прогулку»

Задание 5. Скороговорки

Цель: развивать дикцию и четкость произношения фраз воспитателей.

Лезут козы в грозу в лозу, Лозу козы в грозу грызут.

Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

Задание 6. «Молодец»

Цель: проверить выразительность речи воспитателей.

Прочитайте выразительно своё любимое стихотворение (один участник из команды по желанию)

Задание 7. ИЗО-кроссворд

Цель: проверить уровень знаний в области художественно-эстетического

развития.

1

П

Е

Й

З

А

Ж

2

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

3

Г

Ж

Е

Л

Ь

4

К

О

Н

Т

Р

А

С

Т

5

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

6

Г

Р

А

Ф

И

К

А

7

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

  1. Изображение природы
  2. Изображение посуды, фруктов, предметов, красиво
    расположенных на столе.
  3. Сине-белая роспись
  4. Ряд несхожих качеств и признаков
  5. Инструмент художника
  6. Вид изобразительного искусства, основанный на рисунке,
    выполненном штрихами и линиями, без красок
  7. Вид изобразительного искусства

Задание 8. Зашифрованные картинки

http://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0.jpgбулава

http://allforchildren.ru/rebus/rebus8/8-081.gifлимон

Цель: проверить уровень внимательности, зрительного восприятия

воспитателей.

Подведение итогов .

Подсчет баллов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Методы,  приемы и формы   работы педагогов детского сада с родителями воспитанников....

Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"

Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа

Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...

Семинар-практикум «Повышение ИКТ компетентности педагогов. Мастерство презентаций»

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мыш...