Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Красикова Ольга Юрьевна

Календарный план на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_aprel.docx108.43 КБ

Предварительный просмотр:

с 01.04 – 14.04

Комплекс утренней гимнастики №15                          

“С мячиками ”

1. Ходьба за воспитателем по группе, бег.

2. “Мяч вверх”.

И.П. Ноги слегка расставить, мяч опущен, В.: мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и.п. 4-6р.

3. “Катаем”

И.П. – сидя ноги врозь, руки за спину, мяч на полу. В.: наклон  вперед, покатить мяч к себе, вернуться в и.п. 4р.

4. “Возьми мяч”

И.П. – ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами, руки за спину. В.: присесть взять мячик, выпрямиться, присесть положить мячик. 5-6р.

5. «Мячик отдыхает»

И.П. – то же, руки на поясе. В.: 3-4 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча 3р.

6. Ходьба   стайкой за воспитателем, бег, дыхательные упражнения.

Календарный план на апрель месяц

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

01. 04.14г.

Утро:

Рисование

Полосатый коврик для щенка

Цель: учить детей рисовать полоски, одинаковой ширины, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь»: учить действовать по сигналу. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, мой, одень, приготовь завтрак.

Развитие художественно-творческой деятельности

Рисование пальчиком.Прямые и волнистые линии

Вечер:

Конструирование

«Мост»

Цель: учить строить мост. Делать перекрытия, дать представление о частях моста.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Рассмотреть светофор, познакомить с назначением каждого цвета. П\и малой подвижности «Море волнуется», познакомить с правилами игры. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Настольные игры: сложи из частей

Игры с дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.

Прогулка

Апрель№1

Утром:

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи, Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

3. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

4. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечером:

Наблюдение за солнышком: светит ярко, пригревает. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу. Д\и «Поручение», учить выполнять заданные действия. Убрать ветки на участке. «Воробышки и кот». Учить разбегаться в разные стороны.. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию». Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки».Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие .П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

02. 04.14г.

Утро:

Развитие речи

Мебельный магазин

Цель: составление рассказа цепной структуры «Папа и мама покупают новую мебель». Лото «Мебель» Речь с движением «1,2,3,4 много мебели в квартире».Составление предложений с предлогами: для чего нужна мебель.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Повторение сказка «Репка»  с помощью театра на фланелеграфе. П\и «Догоните мяч»: совершенствовать бег в разных направлениях. Наблюдение, как помощник воспитателя моет посуду, повторить порядок действия.

Игры в дидактическом уголке:  вкладыши, шнуровки.

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая игра Сорока-ворона, Семья

Вечер:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Напомнить последовательность одевания после сна. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений. П\и «Солнышко и дождь»6 учить действовать по сигналу.

Игры в строительном уголке: постройка гаража, дороги, ворот для машин.

Прогулка

Апрель№2

Утром:

1. Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры.  «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений.

4. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечером:

Рассматривание одежды детей: почему сменили зимнюю одежду на более легкую. Д\и «Узнай по описанию товарища». П\и «Догони мячик», учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Построить гараж для машин. П\и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д\и «Собери все синие лопаты».П\И « Лохматый пес».Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

03. 04.14г.

Утро:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.Предложить настольные игры: сложи из частей, лото. П\и «Надувайся пузырь»: учить двигаться по кругу. После прогулки продолжать учить самостоятельно, раздеваться, помогать друг другу, аккуратно убирать одежду в шкаф.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (диван, стол, стул, кровать).

Развитие речи

Рассказывание  сказки «Репка»

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: помочь понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова, вызвать желание послушать сказку еще раз.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть сменную обувь детей. Уточнить название. Прочитать рассказ Чарушина «Курочка», повторить потешку «Вышла курочка гулять». П\и «Наседка и цыплята».

Игры детей в кукольном уголке: кукла заболела

Прогулка

Апрель №3

Утром:

1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая , Раскинулась кругом. Опять весна душистая. Повеяла крылом.     А. Фет

2.Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке.  Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

3. Подвижные игры  «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

4. Выносной материал; Ведерки, грабли, метелки.

Вечером: 

Рассматривание почек на деревьях, кустарниках. П\и «Мишка по лесу гулял», учить действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши. П.\и  «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

04. 04.14г.

Утро:

Лепка

Зайчик

Цель: закрепить умение делить комок на две части, скатывать в шар оставшийся пластилин, разделить еще раз пополам, скатать головку. Учить присоединять детали

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Кошечка крадется»: тренировка вестибулярного аппарата. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Игры детей в кукольном уголке: кукла принимает ванну, использование предметов заместителей.

По развитию движений

Бросание и ловля мяча двумя руками

Вечер:

см. Лайзане стр.127 Апрель  №1

П.С.Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Мы милашки», учить выполнять действия в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Семья».

Игры детей в уголке «Доктора»: моя собачка поранила лапку, что делать

Прогулка

Апрель №4

Утром:

1. Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

2. Трудовая деятельность: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

3. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

4. Выносной материал: Лопатки, метелки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечером:

 Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П\и «Догоните меня»: развитие быстроты, ловкости.  Д\и «Поручение»: уметь действовать по инструкции. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Катание куклы в коляске, машин на веревочке

П\и «Мишка по лесу гулял», учить действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши. П.\и  «Догони мяч» Цель: совершенствовать бег в разных направлениях, вызвать оживление, радость у детей, поощрять самостоятельность.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

07 04.14г.

Утро:

Ребенок и окружающий мир

Рассматривание самолета

Цель: рассматривание игрушечного самолета, картинки самолета. Выделить характерные детали самолета

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\и «Далеко-близко»: учить определять расстояние до объекта. Вспомнить знакомые потешки,  упражнения речь с движением. П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить двигаться в соответствии с текстом.

Игры в строительном уголке: построить домик с забором.

Сенсорное развитие

д\и «Чудесный мешочек»

Вечер:

Физкультурное

 см. Лайзане стр 122-123.Апрель №2

П.С. Закрепить умение  прыгать в длину с места, бросать  в горизонтальную цель.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью театра на фланелеграфе. Д\и «Найди  маму»: домашние и дикие животные, имитация голоса домашних животных. П\и «Зайка серенький сидит», учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры в дидактическом уголке: матрешки, втулки.

Прогулка

Апрель №5

Утром:

1. Наблюдение за тополем весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения: Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки,  Распечатает весна.  А пока в них спят листочки, И растут во время сна.

2. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3 . Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

4. Выносной материал Носилки, лопатки, формочки для снега.

Вечером:

Наблюдение за воробьями: греются на солнышке, весело чирикают. Предложить покормить птичек. П\и «Воробышки и автомобиль», учить действовать по сигналу. Игры детей с выносным материалом.  Д\и «Поручение»: уметь действовать по инструкции. Наблюдение за ветром. Игры с вертушками. П\и «Поймай пузырь», игры с мыльными пузырями. Рисование палочкой на земле: солнышко, травка. Катание куклы в коляске, машин на веревочке.П\и «Мишка по лесу гулял», учить действовать в соответствии с текстом. Отгадывание загадок о птицах. Игры детей с песком: построить норку для мыши.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

08. 0414г.

Утро:

Рисование

Рыбки плавают в водице

Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать форму пятном

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о проведенных выходных. Рассматривание иллюстраций с приметами весны. Учить после еды благодарить и задвигать свой стул к столу. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении.

Игры в кукольном уголке «Накормим куклу кашей».

Развитие художественно-творческой деятельности

Рисование геометрических фигур

Вечер:

Конструирование

Домик из палочек

Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Напомнить, как строить из палочек квадрат и треугольник, закрепить название геометрических фигур.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Д\и «чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Определи качество предмета. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах

Игры в уголке доктора: моя дочка заболела, надо вызвать врача на дом.

Прогулка

Апрель№6

Утром:

1. Наблюдение за елочкой. Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков. Ход наблюдения: Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Ели на опушке — до небес макушки — Слушают, молчат, смотрят на внучат.  А внучата-елочки, тонкие иголочки, У лесных ворот водят хоровод. И. Токмакова

2. Трудовая деятельность: Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3. Подвижные игры «Зайцы и волк».  Цели:  упражнять в прыжках;   развивать двигательную активность.  «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

4. Выносной материал:Лопатки, санки, метелки, клеенки для катания с горки.

Вечером: 

Наблюдение за сосульками. Обратить внимание что под крышей (высоко) и на перилах (низко) висят сосульки. Сравнить сосульки по длине. П\и «Догони мяч».Сбор игрушек в конце прогулки. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова

П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.  Дидактическая игра «Пойдем, побежим  тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

09. 04.14г.

Утро:

Развитие речи

Солнце ласково смеется

Цель: рассматривание картины «Катя идет на весеннюю прогулку» (одежда, приметы весны, погода). Разучивание комплекса самомассажа «Ладошки это солнышко, а пальчики – лучи». Игра «Солнышко и дождь».

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Во время еды учить правильно держать ложку. Повторить пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Семья». Д\и «Узнай на слух»: звучание музыкальных инструментов

П\и «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу.

Игры в строительном уголке: построить дом с забором

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, вкладыши

Вечер:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Вспомнить по иллюстрациям, какой бывает транспорт, название и назначение отдельных частей. П\и «Воробышки и автомобиль»: умение действовать по сигналу

Игры детей с машинками. Выкладывание транспорта из частей на фланелеграфе.

Прогулка

Апрель№7

Утром:

1. Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход  наблюдения: Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы?  Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?

2. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.  Цель: приучать к аккуратности.

3. Подвижные игры. «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

4. Выносной материал: Метелки, лопатки, скребки, санки, клеенки.

Вечером: 

Сбивание сосулек с перил. На что похожи. Сосулька блестит на солнце, тает Можно услышать капель. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу. Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П\и «Воробышки и кот». Учить разбегаться в разные стороны.. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию». Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие .П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега. 

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

10. 04.14г.

Утро:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Колобок», добиваться рассказывания детьми. Д\и «Узнай на ощупь»: развитие тактильных ощущений. П\и «Мышки-трусишки»: побуждать детей действовать в соответствии с текстом.

Игры детей в дидактическом уголке: мозаики, вкладыши, пазлы

Развитие речи

Выучить наизусть потешки о весне

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение потешек о весне

Цель: познакомить детей с потешками, вызвать интерес, способствовать подговариванию и запоминанию. Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусель»: учить двигаться по кругу в соответствии с текстом. Вспомнить по люстрациям сказу «Заюшкина избушка».

Игры в кукольном уголке: кукла сделала зарядку и идет мыться.

Прогулка

Апрель №8

Утром:

1. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

2. Трудовая деятельность: Подметем крыльцо Цель: учить доводить начатое дело до конца

3..Подвижная игра «Цветные автомобили».  Цели: учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга;

закреплять основные цвета.

4. Выносной материал: Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки.

Вечером: 

Наблюдение за птичками на участке. Конкретизировать знания детей о птицах, предложить покормить птицы. П\и «Вороны», учить действовать в соответствии с текстом. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание. П\и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д\и «Собери все синие лопаты».П\И « Лохматый пес».Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

11. 04.14г.

Утро:

Лепка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить потешки о весне. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем.. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей в уголке доктора: мою собачку укусила пчела

По развитию движений

Перепрыгивание через кубик

Вечер:

см. Лайзане стр.123-124 Апрель  №3

П.С.Упражнять  детей в бросании мяча на дальность из-за головы, катать мяч друг другу.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь»: продолжат учить детей двигаться по кругу. Предложить построить башенки разной высоты из разнообразного конструктора

Игровая ситуация: у машины лопнуло колесо, что делать (инструменты, ремонтная мастерская, шина).

Прогулка

Апрель №9

Утром:

1. Наблюдение за птицами.  Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход  наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во -)
круг деревца;        следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

3. Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечером:

Наблюдение за облаками Д\и «На что похоже облако». П\и «Через ручеек». Предложить детям посадить огород: шишки, камушки, палочки.

Предложить собрать игрушки в конце прогулки П\и «Воробышки и автомобиль»: учить действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч. Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П\и «Догоните меня»: развитие быстроты, ловкости.  Д\и «Поручение»: уметь действовать по инструкции

С 14.04 по 30.04

Комплекс утренней гимнастики №16

“С обручами”

1. Ходьба за воспитателем, бег

2.. И.П. – сидя ноги врозь, обруч держать обеими руками.

В.: поднять обруч вверх, посмотреть в окошко, вернуться в и.п.. 5р.

3. И.П. – сидя ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях.

В.: повернуться вправо, положить  обруч  - и.п., затем взять – и.п. 5р.

4. И.П. – лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально полу.

В.: поднять 2 ноги к обручу отпустить.

5. И.П. – стоя, обруч на полу, руки вдоль туловища.

В.: присесть, выпрямиться, выйти из обруча. 4р.

6. И.П. – стоя, в опущенных руках держать обруч.

В.: поднять над головой, потянуться, отпустить руки вниз. 4р

7. Ходьба змейкой, бег.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

14. 04.14г.

Утро:

Ребенок и окружающий мир

Рассматривание бабочки

Цель: рассмотреть бабочку игрушку, бабочку на картинке, назвать части тела. Выяснить, как передвигается, чем питается

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика

Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Д\и «Поручение»: закрепить местонахождение предмета и его назначение

Игра на звукоподражание «Кто как кричит».

Сенсорное развитие

д\и «Чудесный мешочек» (определение качества предметов)

Вечер:

Физкультурное

 см. Лайзане стр.124-125 Апрель  №4

П.С. Учить детей бросать мяч в вверх, в сторону, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, развивать чувство равновесия.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «Гости». Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. П\и «Попади в цель»: сбивание кеглей

Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные.

Прогулка

Апрель№10

Утром:

1.  Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.)

Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья

3. Подвижные игры  «Лохматый пес».  Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей».   Цели:

упражнять в беге, ловле игроков (оленей);  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Выносной материал: Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи.

Вечером:

Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом.   Предложить собрать сломанные ветки. П\и «Мышки-трусишки», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Речевые игры на звукоподражание. П\и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д\и «Собери все синие лопаты».П\И « Лохматый пес».Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

15. 04.14г.

Утро:

Рисование

Одуванчики

Цель: учить передавать в рисунке форму и строения цветка (стебель, листья, голова цветка). Развивать эстетическое восприятие

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры с палочками: составь квадрат, треугольник. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом, действовать по сигналу.

Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. «Приглашаем всех на чай».

Развитие художественно-творческой деятельности

Учить обводить обводку

Вечер:

Конструирование

Паровозик из пуговиц

Цель: учить детей находить одинаковые по размеру пуговицы, выполнять работу по образцу

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Д\и «Что звучит»: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, погремушка, колокольчик). П\и «Ровным кругом»: продолжать учить детей двигаться по кругу

Игры в дидактическом уголке: лото, домино, мозаики.

Прогулка

Апрель №11

Утром:

1. Наблюдение за работой дворника.  Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;  учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения:  Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2. Трудовая деятельность:  Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.  Цели: приучать детей помогать взрослым;  учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

3. Подвижные игры:  «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

4. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Вечером: 

Наблюдение за сосульками. Обратить внимание что под крышей (высоко) и на перилах (низко) висят сосульки. Сравнить сосульки по длине. П\и «Догони мяч».Сбор игрушек в конце прогулки. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова

П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.  Дидактическая игра «Пойдем, побежим  тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве.

Рассматривание почек на веточках деревьев, кустарников. П\и «Воробей», учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

16. 04.14г.

Утро:

Развитие речи

Я с машинами играю

Цель: рассматривание и сравнение грузовой и легковой машины. Называние деталей машины в единственном и множественном числе. Игра «Машины». Д\и «Составь грузовик» (4 детали четырех цветов)

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догони мяч», учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Во время еды учить правильно, держать ложку, напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.

Игры в дидактическом уголке: собери две одинаковых пирамидки, сосчитай колечки, назови цвет.

Развитие речи

Рассказывание сказки «Репка»

Вечер:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Д\и «Узнай свойства бумаги» (мнем, складываем, рвем, режем). Хороводная игра «Каравай»: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Напомнить о необходимости убрать  все игрушки  на место после игры.

Игры детей в уголке ряжения.

Прогулка

Апрель №12

Утром:

1. Наблюдение Кругом вода. Цель: Показать  детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Ход наблюдения: Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейка. Вода стекает в особые мета (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. (С. Маршак)

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от веточек, камушек. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

3. Подвижные игры. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

4. Выносной материал:  Лопатки, формочки, ведерки.

Вечером: Наблюдения за лужами после растаявшего снега. Сравнить, где луж больше на асфальте или на земле. П\и «Вороны»: учить действовать по сигналу. Помощь воспитателю при сборе игрушек. П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега. 

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

17. 04. 14г.

Утро:

Музыкальное

Вход в зал «Погуляем» муз. Е. Макшанцевой, Слушание  «Тихо-тихо мы сидим» р.н.м. «Во саду ли» слова А. Ануфриевой,  Пение  «Мамочку милую очень люблю» муз. Е. Тиличеевой

Муз. ритм. движ. «Пляска с куклами» лова А. Ануфриевой, нем. пляс. мел.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Рассказывание сказки «Репка» с помощью театра на фланеллеграфе, привлекать к рассказу детей.. П\и «Через ручеек»: совершенствовать умение прыгать на двух ногах вперед.

Игра в «Магазин»: купите у меня овощи и фрукты, учить пользоваться кассовым аппаратом

По развитию движений: прыжки на одной ножке

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение Берестов «Большая кукла»

Цель: познакомить детей  с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название одежды, название деталей одежды. Д\и «Одень куклу». П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу.

Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу

Прогулка

Апрель №13

Утром:

1. Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры.  «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений.

4. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечером: 

Наблюдение за птичками на участке. Конкретизировать знания детей о птицах, предложить покормить птицы. П\и «Вороны», учить действовать в соответствии с текстом. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание. П\и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д\и «Собери все синие лопаты». П\И « Лохматый пес».Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

18. 04.14г.

Утро:

Лепка

Веточка с листочками (коллективная)

Цель: учить скатывать тоненькие колбаски и делить на несколько частей, формировать веточки. Отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, расплющивать - листочки

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить построить домики для домашних животных, вспомнить название животных, детенышей, кто как говорит, кто что ест. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Речевая игра «Я на дудочке играю». Напомнить о необходимости выворачивать свою одежду во время раздевания.

Игры в строительном уголке: построить домик с забором.

По развитию движений

Перепрыгивание через кубик

Вечер:

см. Лайзане стр.125-126 Апрель  №5

П.С.Продолжать бросать мяч на дальность одной рукой, прыгать в длину с места.

Постепенный подъем детей, гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассматривание игрушек: корова, коза. Назвать части тела, в том числе рога, копыта, вымя. Сравнить игрушки по размеру, цвету, способу питания. Подумать, как человек ухаживает за ними.

Игры в дидактическом уголке: матрешки, втулки.

Прогулка

Апрель №14

Утром:

1. Наблюдение за птицами.  Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход  наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во -круг деревца;        следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.3. Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.4. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечером:

 Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П\и «Догоните меня»: развитие быстроты, ловкости.  Д\и «Поручение»: уметь действовать по инструкции

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

21. 04.14г.

Утро:

Ребенок и окружающий мир

Игры с водой и мыльной пеной

Цель: доставлять детям радость от общения с водой и манипуляцией с предметами, развивать интерес к экспериментированию.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Волшебные веревочки»: закрепление мелкой моторики, закрепление названий цветов. П\и «Мышки-трусишки»: учить действовать в соответствии с текстом.

Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу

Сенсорное развитие

Геометрические вкладыши

Вечер:

Физкультурное

 см. Лайзане стр. 126-127Апрель  №6

П.С. Учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок»: развитие речевого дыхания.

Игры в кукольном уголке: кукла собирается на прогулку (повторение названия сезонной одежды)

Прогулка

Апрель №15

Утром:

1. Наблюдение за ручейками.  Недавно все было покрыто снегом, не было воды. Теперь снег тает, воды стало много, она собирается в ручейки. Вода в ручейках течет, сверкает на   солнце, журчит.

«Вот веселый ручеек,

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не широк,

Наш веселый ручеек»

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,  при беге преодолевать препятствия.

4. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечером:

Пускание корабликов в ручейке (бумажный и пластмассовый). П\и «Лохматый пес», добиваться проговаривания слов. Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название деталей одежды

Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в оответствии с сигналом.   Предложить собрать сломанные ветки.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

22. 04.14г.

Утро:

Рисование

На веточке набухли почки

Цель: закреплять умение проводить линии в разных направлениях, так чтобы получилась веточка. Развивать образное понятие о явлениях природы

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Во время еды учить правильно держать ложку. Повторить пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Семья». Д\и «Узнай на слух»: звучание музыкальных инструментов

П\и «Ровным кругом»: учить выполнять движения по показу. Игры в строительном уголке: построить дом с забором.

Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. «Приглашаем всех на чай».

Развитие художественно-творческой деятельности

Учить обводить обводку

Вечер:

Конструирование

Домик из палочек

Цель: учить детей выполнять работу по образцу. Напомнить, как строить из палочек квадрат и треугольник, закрепить название геометрических фигур.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Д\и «Что звучит»: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, погремушка, колокольчик). П\и «Ровным кругом»: продолжать учить детей двигаться по кругу

Игры в дидактическом уголке: лото, домино, мозаики.

Прогулка

Апрель №16

Утром:

1. Наблюдение за работой дворника.  Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;  учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения:  Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2. Трудовая деятельность:  Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.  Цели: приучать детей помогать взрослым;  учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

3. Подвижные игры:  «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

4. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки.

Вечером: 

Наблюдение за сосульками. Обратить внимание что под крышей (высоко) и на перилах (низко) висят сосульки. Сравнить сосульки по длине. П\и «Догони мяч».Сбор игрушек в конце прогулки. Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П.И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П.И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова

П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя.  Дидактическая игра «Пойдем, побежим  тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

23. 04.14г.

Утро:

Развитие речи

Заяц и волк  - лесные жители

Цель: выявить черты сходства и различия  во внешнем облике, в образе жизни, характере питания в повадках

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: умение ориентироваться в пространстве группы. Д\и «Кто так говорит». Во время одевания приучать детей помогать друг другу.

Игры детей в уголке ряжения.

Развитие речи: учить менять силу голоса.

Вечер:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить потешки о весне. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем.. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей в уголке доктора: мою собачку укусила пчела

Прогулка

Апрель №17

Утром:

1. Наблюдение за пусканием корабликов.  В луже кораблики держатся на поверхности и плывут, если подгонять  воду. А ручеек сам несет кораблик,  потому что ручеек не стоит на месте. С горки ручеек бежит быстрее, чем по ровному месту.

 «Ручеек бежит, звенит,

К маме-речке он спешит.

Маме он несет подарок –

Белый, маленький кораблик»

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от веточек, камушек. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

3. Подвижные игры. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

4. Выносной материал:  Лопатки, формочки, ведерки.

Вечером: Наблюдения за лужами после растаявшего снега. Сравнить, где луж больше на асфальте или на земле. П\и «Вороны»: учить действовать по сигналу. Помощь воспитателю при сборе игрушек. П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега. 

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

24. 03.14г.

Утро:

Музыкальное

Вход в зал «Погуляем» муз. Е. Макшанцевой, Слушание  «Тихо-тихо мы сидим» р.н.м. «Во саду ли» слова А. Ануфриевой,  Пение  «Мамочку милую очень люблю» муз. Е. Тиличеевой

Муз. ритм. движ. «Пляска с куклами» лова А. Ануфриевой, нем. пляс. мел.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.Чтение Сутеев «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игра на звукоподражание «Кто как кричит». Д\и «Поручение»: закрепить местонахождение предмета и его назначение.

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни.

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковые игры

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение рассказа Толстого «Лодочка»

Цель: познакомить детей  с новым произведением, помочь понять содержание, ответы на вопросы педагога

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «Гости». Д\и «Парочки»: домашние и дикие животные. Чтение рассказа Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций. П\и «Попади в цель»: сбивание кеглей.

Игры с машинками и колясками.

Прогулка

Апрель №18

Утром:

1. Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

2. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

3. Подвижные игры.  «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений.

4. Выносной материал: Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи.

Вечером: 

Наблюдение за птичками на участке. Конкретизировать знания детей о птицах, предложить покормить птицы. П\и «Вороны», учить действовать в соответствии с текстом. Наблюдение за вороной, вспомнить части тела, Речевые игры на звукоподражание. П\и «Наседка и цыплята», учить действовать по сигналу. Д\и «Собери все синие лопаты».П\И « Лохматый пес».Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

25. 04.14г.

Утро:

Лепка

«Украсим платье»

Цель: закрепить умение прикреплять пластилин к основе, развивать эстетический  вкус.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о проведенных выходных  Рассматривание иллюстраций с приметами весны. Учить после еды благодарить и задвигать свой стул к столу. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении.

Игры в строительном уголке: построить домик с забором.

По развитию движений

Перепрыгивание через кубик

Вечер:

см. Лайзане стр.126 Апрель  №7

П.С.Продолжать  учить ходить  по гимнастической скамейке, метать на дальность.

Постепенный подъем детей, гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассматривание игрушек: корова, коза. Назвать части тела, в том числе рога, копыта, вымя. Сравнить игрушки по размеру, цвету, способу питания. Подумать, как человек ухаживает за ними.

Игры в кукольном уголке «Накормим куклу кашей».

Прогулка

Апрель №19

Утром:

1. Наблюдение за птицами.  Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход  наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

2. Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во -круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

3. Подвижные игры. «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.4. Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Вечером:

 Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П\и «Догоните меня»: развитие быстроты, ловкости.  Д\и «Поручение»: уметь действовать по инструкции

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

28. 04.14г.

Утро:

Ребенок и окружающий мир

«Что купить в магазине» Овощи и фрукты.

Цель: Учить узнавать и называть фрукты и овощи, развивать активную речь, составлять предложения из 5-6 слов.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Д\и «Волшебные веревочки»: закрепление мелкой моторики, закрепление названий цветов. П\и «Мышки-трусишки»: учить действовать в соответствии с текстом.

Игры детей в уголке парикмахера: сделай мне прическу

Сенсорное развитие

Геометрические вкладыши

Вечер:

Физкультурное

 см. Лайзане стр. 126-127Апрель  №8

П.С. Учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

П\и «Лохматый пес»: выполнять действия по сигналу. Д\и «Ветерок»: развитие речевого дыхания.

Игры в кукольном уголке: кукла собирается на прогулку (повторение названия сезонной одежды)

Прогулка

Апрель №20

Утром:

1. Наблюдение за ручейками.  Недавно все было покрыто снегом, не было воды. Теперь снег тает, воды стало много, она собирается в ручейки. Вода в ручейках течет, сверкает на   солнце, журчит.

«Вот веселый ручеек,

Он не узок, не широк,

Он не мелок, не широк,

Наш веселый ручеек»

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить,  при беге преодолевать препятствия.

4. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.

Вечером:

Пускание корабликов в ручейке (бумажный и пластмассовый). П\и «Лохматый пес», добиваться проговаривания слов. Рассматривание одежды друг друга, вспомнить название деталей одежды

Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в оответствии с сигналом.   Предложить собрать сломанные ветки.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

29. 04.14г.

Утро:

Рисование

Светит солнышко в окошко

Цель: учить детей рисовать красками, закрашивать окна, не  выходить за контур.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь»: учить действовать по сигналу. Напомнить о правилах поведения за столом во время еды.

Игры в кукольном уголке: разбуди куклу, мой, одень, приготовь завтрак.

Развитие художественно-творческой деятельности

Рисование пальчиком.Прямые и волнистые линии

Вечер:

Конструирование

«Лесенка»

Цель: закрепить умение ставить кубик на кубик, делать постройку прочно.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

Рассмотреть светофор, познакомить с назначением каждого цвета. П\и малой подвижности «Море волнуется», познакомить с правилами игры. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Настольные игры: сложи из частей

Игры с дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.

Прогулка

Апрель№21

Утром:

1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки,

 Начинают муравьи, Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков

2. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

3. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

4. Выносной материал: Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Вечером:

Наблюдение за солнышком: светит ярко, пригревает. П\и «Солнышко и дождь», учить действовать по сигналу. Д\и «Поручение», учить выполнять заданные действия. Убрать ветки на участке. «Воробышки и кот». Учить разбегаться в разные стороны.. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию». Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки».Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие .П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

30. 04.14г.

Утро:

Развитие речи

«Тик-так» см. Гербова стр. 101-102

Цель: учить произносить звук «к», громко и тихо.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: умение ориентироваться в пространстве группы. Д\и «Кто так говорит». Во время одевания приучать детей помогать друг другу.

Игры детей в уголке ряжения.

Развитие речи: учить менять силу голоса.

Вечер:

Музыкальное

Вход в зал «Лошадка» муз. М Раухвергера,  Слушание  «Утро» муз. Г. Гриневича, Пение  «Капель» муз. М. Картушиной, Муз. ритм. движ. «Весенняя пляска» муз. М. Картушиной, Игра «Барбос и птички» муз. М. Картушиной

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Вспомнить потешки о весне. Во время умывания проверить, как дети вытирают руки полотенцем.. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей в уголке доктора: мою собачку укусила пчела

Прогулка

Апрель №22

Утром:

1. Наблюдение за пусканием корабликов.  В луже кораблики держатся на поверхности и плывут, если подгонять  воду. А ручеек сам несет кораблик,  потому что ручеек не стоит на месте. С горки ручеек бежит быстрее, чем по ровному месту.

 «Ручеек бежит, звенит,

К маме-речке он спешит.

Маме он несет подарок –

Белый, маленький кораблик»

2. Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от веточек, камушек. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

3. Подвижные игры. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

4. Выносной материал:  Лопатки, формочки, ведерки.

Вечером: Наблюдения за лужами после растаявшего снега. Сравнить, где луж больше на асфальте или на земле. П\и «Вороны»: учить действовать по сигналу. Помощь воспитателю при сборе игрушек. П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...