Календарное планирование для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование ( группа) на тему

Красикова Ольга Юрьевна

Календарный план на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_dekabr_mesyats.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

Расписание непосредственной образовательной деятельности

(1 младшая группа №2)

Комплекс утренней гимнастики №1

 с 02.09.-16.09

“Барабан”

1. “Пойдем, погуляем”.

Ходьба за воспитателем по группе.

2. “Поиграем на барабане”.

И.П. Ноги слегка расставить, руки за спиной, В.: нагнуться, постучать по коленям “бум-бум-бум” 4р.

3. “Большой барабан”

И.П. – то же. В.: поднять руки в стороны, опустить. 6р.

4. “Постучим ногами”

И.П. – ноги слегка расставить, руки опущены.

В.: постучать ногами “тук-тук-тук”.

5. Ходьба   стайкой за воспитателем.

Календарный план на сентябрь месяц

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

03.12.12г.

Утро

Вечер

Прогулка

Сентябрь№ 1

Утром:

Вечером:

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

04.12.12г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Большие и маленькие мячи

Цель: учить детей группировать предметы по величине. Учить находить самый большой и самый маленький мяч. Развивать тактильные ощущения.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. П\и «Цветные автомобили». Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Игры детей с воздушным шариком. Д\и «Поручение».

Самостоятельные игры в  строительном уголке .

Учить ориентироваться в двух величинах (большой и маленький), находить предметы этих величин после показа. Д/у «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы».

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 33

1-2 нед.

П.С. Учить ходить по гимнастической скамейке.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости.

Игры в сенсорном уголке

Прогулка

Декабрь №2

Утром:

  1. Наблюдение за травой. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом.

    «Травка спит под снегом,

     Под одеялом белым.

     Под одеялом ей тепло –

     Очень тёплое оно».

  2. Д/И «Назови, кого видишь». Учить называть детей по имени.

  3. Труд: донести лопатки до группы.

  4. Самостоятельная деятельность: игры с санками, учить  перевозить игрушки на санках.

Вечером:

Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц.

П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала.

Д\и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

05.12.12г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Потешка «Ладушки-ладушки»

Д\и «Кого не стало»

Цель: Вызвать радость от повторения знакомой потешки, развивать воображение и формировать произвольное внимание.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить, перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.

П\и «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

По развитию движений: прыжки на двух ногах

Вечер

Игры-занятия с дидактическим материалом

Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая).

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  П\и «Через ручек». Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки, вместе с воспитателем.

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Декабрь № 3

Утром

  1. Наблюдение за солнцем.   Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит   день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.

 «Где ты, солнце, в самом деле?

 Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замёрзла,

Без тебя земля промёрзла.

 Выйди, солнышко, скорей –

 Приласкай и обогрей».

  2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть цвет одежды.

  3. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

  4. Самостоятельная деятельность: игры с мячом, учить бросать  мяч от груди.

Вечером:

Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце).

П\и «Самолеты»: учить двигаться по всему участку.

Предложить сложить все камушки в ведро

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

06.12.12г.

Утро

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Какой мяч больше»: учить чередовать предмет по величине.

 П\и «Кто тише»: учить двигаться по всей группе.  Игры детей в кукольном уголке: свари кукле обед (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот)

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.

Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту.

По развитию движений: прыжки на двух ногах.

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Стул

Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Прогулка

Декабрь №4

Утром:

1. Наблюдение за снегом. Снег белого цвета, пушистый, холодный, лёгкий, сверкает на солнце.

«Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля».

 2. Д/И «Чьи следы?». Учить различать величину следов (большие – маленькие).

 3. Труд: учить накладывать снег в ведёрки совком.

 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом (строим  башенки из снега).

Вечером:

Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков.

П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча.

Ди\ «Что катится». Помочь собрать игрушки после прогулки

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

07.12.12г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Кто с нами живет

Цель: учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений)

Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть). Д\и «Поручение». После еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни.

Формирование культурно-гигиенических навыков:

Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

По развитию движений: прыжки на двух ногах

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 33

1-2 нед.

П.С. Учить ходить по гимнастической скамейке.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке

Игры в уголках группы. Учить убирать за собой игрцшки

Прогулка

Декабрь № 5

Утром

1. Наблюдение за ветром.  Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает   и кружит снег.

«Пришла снежная зима,

 Наступили холода.

Выпал беленький снежок,

Разгулялся ветерок»

 2. Д/И «Ветерок» Предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание.

 3. Труд: учить сметать снег со скамеек.

 4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами (куклы  катаются с горки).

Вечером:

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

П\и  «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

10.12.12г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Узнай и назови овощи

Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке. Формировать способность к обобщению. Дать детям понятие «один», «много».

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений). Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть).

Самостоятельные игры в книжном уголке. Учить аккуратно, обращаться с книжками. Развивать активную речь.

Учить перешагивать через небольшие препятствия на земле. Д/у «Перешагни палку».

Вечер

Музыка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в уголках группы.

Прогулка

Декабрь № 6

Утром

  1. Наблюдение за птицами.  Птицы умеют летать. Когда птицы летят – они машут крыльями. Тело птиц  покрыто перьями, поэтому им не холодно.                  

 «Сел на ветку воробей,

И качается на ней:

Раз, два, три, четыре, пять –

Неохота улетать».

 2. Д/И «Кто как кричит». По просьбе воспитателя сказать, как  кричат птицы (ворона, воробей, гусь,  утка, курица, петух).

 3. Труд: насыпать в кормушку корм для птиц.

 4. Самостоятельная деятельность: игры с фигурками животных  (построим для животных зоопарк).

Вечером:

Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком).

Украшение кустов цветными льдинками.

П\и «Снежинки».

 Д\и «Выбери все красные, круглые… льдинки»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

11. 12.12г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Раскладывание однородных предметов разной формы на 2 группы (Павлова стр. 108)

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на форму предметов. Стимулировать поисковые действия. Учить детей раскладывать предметы, сравнивая их.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П\и «Зайцы и лиса»: учить начинать движение по сигналу. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней

Игры в уголках группы.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить снимать колготки и трусики в туалете.

Учить мыть руки с мылом

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 33

1-2 нед.

П.С. Учить ходить по гимнастической скамейке.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь» - продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды.

Прогулка

Декабрь №7

Утром:

1.Наблюдение за деревьями. На рябине и яблоне сохранились плоды. Они красного цвета. Птицы прилетают и клюют ягоды и яблоки.

 «Красногрудый, чернокрылый,

 Любит зёрнышки клевать.

 С первым снегом на рябине

Он появится опять».

2. Д/И «Высоко - низко». Учить ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся  высоко и низко.

3.Труд: помочь собрать игрушки в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с формочками и снегом.

Вечером:

Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие.

П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Предложить расчистить дорожку от снега.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

12.12.12г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Потешка «Пошел котик на Торжок»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее. Способствовать формированию словаря детей, создать радостное настроение у детей.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с воздушными шарами: учить аккуратно, играть с шариком, не отнимать друг, у друга. П\и «Пузырь»: учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой и покорми ее. Д\и «Поручение»

Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Стол

Цель: учить выполнять постройки по показу воспитателя и обыгрывать их. Активизация словаря: стул, стол.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  П\и «Через ручеек»: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед. Игры в кукольном уголке: собери куклу на прогулку. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить, чем отличается одежда девочек и мальчиков. Д\и «Узнай по описанию»

Прогулка

Декабрь № 8

Утром

  1. Наблюдение за снегом.  Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейках и т.д.

«Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома».

 2. Д/И «Куда упала снежинка?»  Учить употреблять в речи предлоги.

 3. Труд: привлечь к уборке снега на участке.

4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами (построим  куклам скамейку из снега).  

Вечером:

Рассматривание здания д\с и соседнего дома. Определение размера, цвета, формы.

П\и «Догоню». Игры детей со скакалкой (Лошадка).

Рассортировать игрушки для улицы: пластмассовые, резиновые.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

13.12.12г.

Утро

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).  Д\И «Из чего сделаны предметы: металл, стекло). П\И «Зайка серый умывается»: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие речи

Д\и  «Кто как кричит» (кошка, собачка, уточка)

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Потешка «Пошел котик на Торжок»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее. Способствовать формированию словаря детей, создать радостное настроение у детей.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части птиц, чем питаются. Игровая ситуация: у котика болит хвостик, что делать

Прогулка

Декабрь №9

Утром:

1. Наблюдение за небом.   Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером       рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным.

 «Нынче хмурый, снежный день,

 Дали солнцу бюллетень:

Заболело солнце,

Не глядит в оконце,

Над лесами, кручами

Спит, укрывшись тучами».

2. Д/И «Назови цвет»: учить различать и называть основные цвета.

3. Труд: учить самостоятельно, раздеваться после прогулки.

4. Самостоятельная деятельность: игры с машинками.

Вечером:

Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком).

Украшение кустов цветными льдинками.

П\и «Снежинки». Д\и «Выбери все красные, круглые… льдинки»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

14.12.12г.

Утро

Игры-занятия с дидактическим материалом

Помашем флажками

Цель: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажками

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку. П\и «Звени, колокольчик». Д\и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания

По развитию движений

Ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) и спуск с нее

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 33

1-2 нед.

П.С. Учить ходить по гимнастической скамейке.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с водой: «Рыбалка»

Прогулка

Декабрь № 10

Утром

  1. Наблюдение за трудом взрослых.  Зимой взрослые убирают снег на участке, обметают горку. Для работы  используют лопату и метлу.

«Я возьму лопату, а потом метлу,

Разгребу дорожку, горку обмету.

Очень много снега выпало кругом,

 Надо потрудиться – прокачусь потом».

2. Д/И «Кому что нужно?»  Учить называть инструменты, необходимые для уборки снега, для игр    с песком, для игр с водой.

3. ТРУД: предложить обмести горку маленькой метёлкой или веником.

 4. Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Вечером:

Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.

П\и  «Ветерок».

Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

17.12.12г.

Утро:Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Птичий двор

Цель: учить детей  слушать воспитателя и понимать сюжет с конкретной ситуацией. Побуждать детей произносить слова и предложения из двух слов «ко-ко», «идите детки», «уходи кот».

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с мягкими игрушками. Предложить детям дидактические игры - шнуровки «Ежик», «Зайка». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «Бегите ко мне»

 Работа по развитию движений:  

Учить входить и сходить по детской лесенке чередующимся шагом.

Д/у «Ступеньки», «Перешагни палку».

Вечер

Музыка

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Принеси такого же цвета, такого же размера» (мячи синего и красного цвета). П\и «Догони собачку»

Прогулка

Декабрь № 11

Утром:

1. Наблюдение за транспортом.

В д\с  приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб,  молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).

«Грузовик наш очень скоро

За рулём сидит шофёр.

И спешит он в детский сад

Везёт продукты для ребят».

2. Д/И «Что привезла машина?» Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик).

3. Труд: учить очищать лесенки на горке от снега.

4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание с   горки.  

Вечером:

Наблюдение за деревьями и кустами. Предложить детям потрогать, обнять березку. Она холодная, ствол белый. На веточках нет листьев. Ветерок качает веточки. Предложить детям подуть на березку, помочь ветру покачать дерево. Обратить внимание, что береза большая, высокая, а кустики низкие, маленькие. Веточки у кустиков мокрые, на них висят капельки дождика, водички, можно их стряхнуть.

 П\и «Убегаю от детей». Цель: учить детей действовать по словесному сигналу воспитателя. Учит бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Д\и «Где кошка». Цель: учить детей отвечать на вопрос где кошка? (на дереве, под скамейкой, за кустиком), используя предлоги. Создать радостное настроение детей

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

18.12.12г.

Утро:

Игры-занятия с дидактическим материалом.

(Павлова стр. 109)

Раскладывание однородных предметов на две группы. Продолжать учить детей ориентироваться на форму предметов. Стимулировать поисковые действия детей. Учить детей раскладывать предметы, сравнивая их.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию для игры (утенок, цыпленок, гусенок). Упражнения на звукоподражание: кря-кря, га-га, пи-пи. П\и  «Преодолей препятствие» (перешагни через веревочку)

Сенсорное развитие.

Формирование понятий:  большой, маленький

Вечер:

Физкультурное см. Лайзане стр. 34

3- 4  неделя

П.С. Повторить ползание, подлезание  через скамейку.

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям коробочки. Попросить дать сначала большие, затем маленькие. Предложить собрать и разобрать пирамидки.

Прогулка

Декабрь № 12

Утром:

1. Наблюдение за солнцем.  Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все   предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

«Как соскучились мы, солнце,

Редко светишь ты в оконце.

Все деревья и дома

Заморозила зима».

2. Д/И « Когда это бывает?» Учить по описанию признаков, сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима).

3. Труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу.

4. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках.  

Вечером:

Наблюдения за явлениями природы: дождь или снег. Дождь идет, снег падает. Дать некоторые представления о причинно-следственных отношениях. Дождь –  мокро, кругом лужи, гулять нельзя. Снег – холодный, в рот брать нельзя, заболеешь. Когда светит солнце – тепло, когда дует ветер – холодно, нужно надевать пальто, сапоги, шапку. Прочитать стихотворение:

 Дождик, дождик полно лить, малых детушек мочить

Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложится

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

19.12.12г.

Утро

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Комната для куклы Кати (с картинками)

Павлова зан №17

Цель: расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Учить находить изображение знакомых предметов, соотносить с реальными объектами, формировать словарь.

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: разбрасывание мячей. Поиграть с платочками – дует ветер (развитие речевого дыхания). Прочитать книги из книжного уголка – вызвать эмоциональный отклик

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить пользоваться салфеткой

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Диванчик

Цель: учить детей класть один кирпич плашмя, а другой ставить на ребро и плотно придвигать к первому.

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Повторить с детьми песенки к Новому году, поговорить о Деде Морозе, показать иллюстрации, картинки

Прогулка

Декабрь № 13

Утром:

 1. Наблюдение за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно,  поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.

«Как зимою холодно,

Птичкам очень голодно.

Я к кормушке подойду,

И насыплю им еду».

2. Д/И «Узнай по описанию»  Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко   каркает – это ворона).

3. Труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с куклами, катание с  горки.

Вечером:

«Белый снег пушистый» Цель: понаблюдать с детьми, как идёт снег. Отметить его свойства: белый, пушистый, лёгкий, идёт хлопьями, тихо кружится в воздухе и ложится на землю, деревья. Учит детей видеть красоту зимнего пейзажа.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Четверг

20.12.12г.

Утро

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Предложить детям игры в строительном уголке (построить стол, стул). Вспомнить знакомые потешки. Перед сном продолжать учить детей снимать вещи и аккуратно складывать их на стульчик

Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. Д/у «Пойди положи…», «Пойди принеси», «Принеси (отнеси и положи)», Д/и «Поручения»

Вечер

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использованием ковролина. Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание, вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки.

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям игру «Собери картинку» по сказке «Курочка ряба». Развивать внимание, моторику рук, закрепить содержание сказки

Прогулка

  Декабрь № 14

Утром:

  1. Наблюдение за свойствами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный,       прозрачный, твёрдый. «Наливаю в формочку

 Чистую водицу.

И на улице оставлю –

Что же с ней случится?

Превращается всегда

На морозе в лёд вода».

2. Д/И «Цветные льдинки»: учить называть форму льдинок.

3. Труд: учить перекладывать льдинки из ведра в ведро.

4. Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Вечером:

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет снег, дует ветер , светит солнце, солнышко спряталось).

Наблюдение за ветром. Показать особенности ветреной погоды зимой. Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет.

Во время снегопада показать детям как падает снег. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Он белый, красивый. Кругом белым-бело. Снег легкий.

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

21.12.12г.

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседы с родителями о закаливании детей. Рассмотреть картинки на мягких кубиках. Игры с мыльными пузырями, создать у детей радостное настроение

Сенсорное развитие.

Формирование понятий:  твердый, мягкий (кубик – поролоновый и деревянный, мяч тряпичный и резиновый, собачка – плюшевая, пластмассовая

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 34

3- 4  неделя

П.С. Повторить ползание, подлезание  через скамейку.

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Курочка –хохлатка». Предложить покатать игрушки в коляске и на машинах. Напомнить, что после еды надо говорить «спасибо»

Прогулка

Декабрь № 15

Утром:

  1. Наблюдение за одеждой детей.  Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде   детям не холодно и можно гулять.

 «Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

 Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой».

2. Д/И « В чем ты  одет?»: учить называть предметы одежды.

3. Труд: учить самостоятельно, надевать варежки.

 4. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и лопатками.

Вечером:

П\и «Воробышки и кот». Учить детей имитировать полет птиц, показывать, как воробышки клюют зернышки и убегают по слову воспитателя «Кот идет» (взять на прогулку игрушечного кота)

П\и «Раз, два, три – к скамейке беги»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

 24. 12.12г.

Утро 

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Села птичка на окошко

Цель: дать детям знания о птицах. Формировать словарь: летит, клюет, поет. Закрепить знания о частях тела.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: полить цветы в присутствии детей. Д\и «Поручение»: знание предлогов. Игры детей в дидактическом уголке: шнуровка, вкладыши.

Игры с игрушками- пищалками (для поднятия настроения после расставания с мамой)

По развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер:

Музыка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии). П\и «Догони мяч», учить играть дружно, не отнимая друг у друга

Игры в уголке - парикмахерская (помоем куклам голову)

Прогулка

Декабрь № 16

Утром:

  1. Наблюдение за снегом, снежинками. По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю.

«Две снежинки - две сестрички Над ладошкой кружатся. Сели мне на рукавичку Серебристым кружевцем».

  1. Д/И «Большие и маленькие»: учить различать и называть величину предметов.
  2. Труд: учить расчищать дорожку от снега.
  3. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и ведёрками.

Вечером:

Рассматривание льда, сравнение качеств льда и нега.

П\и «Снежинки»: учить действовать по сигналу педагога Катание детей на санках. Постройка норки для игрушечной мышки

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Вторник

25.12.12г.

Игры-занятия с дидактическим материалом.

Утро: Игры-занятия с дидактическим материалом.

Раскладывание однородных предметов на две группы.

Цель: учить выполнять выбор предметов с ориентировкой на величину. Материал: кубики или мячи двух величин. Формировать словарь: большой, маленький.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры детей в кукольном уголке. Готовимся к приходу гостей: сервируем стол. П\и «Птички и кот

Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Сенсорное развитие Разложи в коробки по форме

Вечер

Физкультурное см. Лайзане стр. 34

3- 4  неделя

П.С. Повторить ползание, подлезание  через скамейку.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: обучать различать и называть игрушки, выделяя их основные качества (цвет, размер). П\и «Автомобили»: учить не наталкиваться друг на друга. Напомнить о необходимости пользования салфеткой после еды.

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

Прогулка

Декабрь № 17

Утром:

1. Наблюдение за свойствами льда. Лёд холодный, прозрачный, хрупкий. В тепле лёд тает, превращается в воду. «Холод нам зима несёт,

Заморозив воду в лёд. Лёд холодный и прозрачный, Лёд и хрупкий и блестящий. Из него в тепле всегда Получается вода».

2. Д/И «Узнай на ощупь». Учить различать на ощупь твёрдые и мягкие предметы.

3. Труд: учить очищать валенки и сапоги от снега.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Вечером:

Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу. П\и «Зайка беленький сидит»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Среда

26. 12.12г.

Утро Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Зайчик и морковка

Цель: научить детей действовать с игрушечным зайчиком. Научить произносить слова: зайка, кушать, морковка.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

Игры в комнате для развития движений (мячики, кегли)

!

Вечер

Игры – занятия со строительным материалом. Кровать

Цель: учить детей строить кровать по показу воспитателя. Показать детям два способа постройки кровать. Формировать словарь: лежать, спать.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: кукла простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке

Рассматривание иллюстраций в новых книжках, узнавать знакомые изображения.

Прогулка

Декабрь № 18

Утром:

1. Наблюдение за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают большие, очень глубокие, можно провалиться.

«Туча снегом знай, трясёт — Всё сугробы выше. Неужели занесёт Город наш по крыши?».

2. Д/И «Походим по снегу» Обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.

3. Труд: учить собирать игрушки в сумку.

4. Самостоятельная деятельность: игры с сюжетными игрушками, катание с горки.

Вечером:

Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П\и «Догоните меня». Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Утро: 

Музыка

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

Собирание мозаики. Рассматривание иллюстраций в книжках.

Развитие мелкой моторики: учим просовывание меньшего предмета в больший предмет через отверстие.

Четверг 27.12.2012

Вечер: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Цель: учить детей подговаривать слова, благодарить котика за подарок. Внести иллюстрации к потешке

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке.

Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок.

Утром:

Декабрь № 19

Прогулка

1. Наблюдение за горкой. Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. С горки весело кататься, она скользкая, потому что ледяная. «Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили. Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом».

2. Д/И «Прокати игрушку» Учить определять вес предмета (игрушки лёгкие катятся медленно, тяжёлые - быстро).

3. Труд:        помочь в уборке снега на веранде.

4. Самостоятельная деятельность: катание игрушек с горки.

Вечером: Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками, вертушками. Опыт «Тает, не тает». Принести снег в учить действовать согласно тексту.

 группу. П/и «Птички и кот»,

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Пятница

28. 12.12г.

Утро:

Игры-занятия с дидактическим материалом

Просовывание шнурка в дырочки

Цель: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

Игры с кухонной посудой в кукольном уголке.

Формирование культурно- гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Д\и «Где мой горшочек» - продолжать учить находить свой горшок.

Вечер: 

Физкультурное см. Лайзане стр. 34

3- 4  неделя

П.С. Повторить ползание, подлезание  через скамейку.

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: кукла простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке.

Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 3-4 колец.

Прогулка

Декабрь № 20

Утром:

  1. Наблюдение за инеем на деревьях. Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми. «Улицей гуляет

Дедушка Мороз, Иней рассыпает По ветвям берёз».

  1. Д/И «Назови транспорт»: учить называть виды транспорта.
  2. Труд: учить самостоятельно, одеваться на прогулку.
  3. Самостоятельная деятельность: катание с горки.

Вечером:

Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу. П\и «Зайка беленький сидит»

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Суббота

29. 12.12г.

Утро: Рассматривание иллюстрации «Дед Мороз». Цель: Учить, не бояться, развивать активную речь, рассмотреть бороду, колпак, посох.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку).

Катание машинок, игры в кукольном уголке (уложи кукол спать)

Формирование культурно- гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки

Венер:

Музыка

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: кукла простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке

Игры с матрёшками и неваляшками.

Прогулка

Декабрь № 21

Утром:

  1. Наблюдение за праздничным оформлением окон . Все готовятся к празднику, на окнах висят различные украшения, нарисованы картинки.

«Скоро, скоро к нам придёт Лучший праздник - Новый год. Будем мы его встречать - Песни петь и танцевать».

  1. Д/И «Назови украшение»: назвать украшения на окнах.
  2. Труд: предложить убрать снег в домике.
  3. Самостоятельная деятельность: игры со снегом и лопатами.

Вечером:

Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П\и «Догоните меня». Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега.

С Новым годом! С 2013 годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для детей раннего возраста

Календарный план на каждый день на сентябрь...