Организация ППРС для гендерного воспитания дететей среднего и старшего возрастов
статья (средняя группа) на тему

Красавцева Наталья Игоревна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средний и старший возраст.
В организации предметно-пространственной развивающей среды опираются на принцип учёта половых различий, что проявляется в специальном оборудовании игровых зон для девочек и мальчиков. 
Осуществляется индивидуальный подход к детям, который заключается в учете их вкусов и привязанностей к различным изображениям. Используется более светлая и яркая вариативность цветовой гаммы для мальчиков и девочек. 
Гендерная социализация ребенка предполагает усвоение и воспроизведение гендерных ролей и культуры взаимоотношения полов. Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения, так например: в уголке сюжетно-ролевых игр в игре «Семья», мальчик, усваивая роль папы, взаимодействует с девочкой, которая выполняет роль мамы (дочери). 
В игровом пространстве девочек у мальчиков имеется чемодан с инструментами, а в зоне игр мальчиков девочки используют чемодан доктора и оказывают «медицинскую помощь» мальчикам. В соответствии с сюжетом игры мальчики и девочки проявляют взаимоотношения, которые происходят в реальной жизни. 
Пространство, представляющее интерес для девочек, невелико, им достаточно небольшого места в группе или на улице, чтобы долгое время играть, например, в дочки-матери, или они раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения - и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании. 
У мальчиков по-другому: игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, используя при этом все предоставленное им пространство. Если мы ограничиваем игровое пространство мальчиков, то они используют имеющуюся территорию по максимуму. Оно охватывает как горизонтальные, так и вертикальные взаимосвязи. Поэтому необходимо минимизировать пространство для девочек, а мальчикам предоставляют больше места для деятельности, учитывая при этом гендерное пространство группы. 
Помимо организации пространства важно учитывать и наполнение среды содержанием для мальчиков и девочек. Организованная среда в уголке сюжетно-ролевых игр у девочек детализирована, с учётом того, что в центре их внимания с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления (одежда, утварь). Уголок сюжетных игр насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни. Мальчики же больше осуществляют игровые действия с предметами-заместителями, поэтому такая детализация предметов мальчикам не нужна. Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше – назначением, сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности. С этой целью для мальчиков мы приобретаем различные виды конструкторов с разнообразными деталями, ящики с инструментами, наборы машин с подвижными частями. 
Учёт ориентиров в организации предметно-развивающей среды приводит к необходимости периодической корректировки в распределении пространства и его содержании в уголках с учетом гендерного подхода, данный факт не должен оставаться без внимания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Самоанализ занятия  " Мальчики и девочки " по гендерному воспитанию в средней группе...

Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников средний и старший возраст

Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод ...

Конспект занятия по гендерному воспитанию для среднего возраста "Ребята в гостях у Бабушки -Забавушки".

Конспект занятия по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Ребята в гостях у Бабушки - Забавушки».Цели:• формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка;• учить разли...

Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологическ...

Картотека игр пло гендерному воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Картотека игр по гендерному воспитанию детей среднего дошкольного возраста (дидактические игры, коммуникативные и словесные игры, сюжетно0ролевые игры и символические игры, русские народные и подвижны...