Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно —социально.
К сожалению, очень часто в наши дни можно заметить, как педагоги и родители стараются развивать ребенка в первую очередь в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка.
Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, а отсюда проблема: нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологически и, что очень важно — социально. К сожалению, очень часто в наши дни можно заметить, как педагоги и родители стараются развивать ребенка в первую очередь в интеллектуальном направлении, реже — в физическом, эстетическом, и часто совсем не задумываются о социальном развитии ребенка. Нередко у нынешних детей совершенно нет свободного времени просто поиграть друг с другом, приобрести необходимый опыт общения, а отсюда проблема: нынешние девочки не любят брать в игру мальчишек и наоборот. Может быть, это от того, что у современных детей отсутствует четкая модель мужского и женского поведения?
Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей - девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Гендерное воспитание в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи. Актуальность
Цель: формировать понятие половой принадлежности у детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность. Задачи: Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
Направления в работе по гендерному воспитанию дошкольников Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели, специалисты Дети Предметно-развивающая среда
В музыкальном развитии дошкольников гендерное воспитание осуществляется через содержание песен; в музыкально-ритмических движениях; в постановках парных танцев; в инсценировках и т.д.
На музыкальных занятиях отношения девочек более выборочные, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально- интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков(кто лучше поет, танцует и др.).
Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек. Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль и т.д.),мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений.
В музыкально – ритмических движениях присутствует дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, стремительности (наездники, бравые солдаты); у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами).
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола.
Овладение традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это используется при театрализации .
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек .
При проведении праздников и развлечений мальчики совершенствуют такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость; девочки становятся более мягкими, нежными, ласковыми, требующими к себе внимания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24800.jpg)
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-607086-1427096153.jpg)
Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
Рекомендации для родителей "Гендерное воспитание девочек и мальчиков в дошкольном возрасте"
Рекомендации для родителейпо гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964996-1509210380.jpg)
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-871940-1483434076.jpg)
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-768619-1604435393.jpg)
Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-529390-1643217823.jpg)
Анкета для родителей на выявление уровня музыкального развития детей дошкольного возраста.
Выявление особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста....