Духовно –нравственное воспитание в процессе образовательной деятельности
статья ( группа) на тему

Молчанова Любовь Павловна

духовно нравственное воспитание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon статья 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Духовно –нравственное воспитание в процессе образовательной деятельности

Семенович Макаренко неоднократно подчеркивали, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственных черт характера. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. К шести-семи годам у ребенка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам. Умственное трудовое и нравственное    воспитание  -это  важные составные подрастающего поколения . . Особенно важна роль умственного и нравственного воспитания на этапе подготовки ребенка к школе   Применяя разные   методы воспитатель должен позаботиться о том , чтобы дети знали правила поведения  и взаимоотношений и стремились их выполнять в повседневной жизни.    Поэтому в первые дни пребывания воспитанников в центре, сразу обсуждаем с родителями как ведут себя дети  дома с разными членами семьи, каковы моральные представления детей о добре и  зле об окружающей жизни. После таких обсуждений и затем наблюдений можно сделать вывод как найти подход к каждому ребёнку и в дальнейшем формировать у них навыки и привычки культурного поведения, уважительного отношения к взрослым, дружеских  взаимоотношений начал коллективизма ,моральных представлений о добре .дружбе ,справедливости ,честности, скромности, о нашей Родине и людях труда, поможет в воспитании бережного отношения к вещам .Воспитанию заботливого отношения к взрослым является пример воспитателя, поэтому стараюсь заметить радость ребёнка и порадоваться с ним, подбодрить, посочувствовать ,когда ребёнок загрустил.  Нравственной  направленности быта детей в нашей группе способствуют  традиции, это традиция отмечать день  рождения  ребёнка, она помогает воспитанию внимания, заботливости  у детей друг о друге, укреплению коллективизма. Дети застенчивые, молчаливые, становясь «виновниками» торжества, под влиянием теплоты и  доброжелательности  окружающих их взрослых и детей  приобретают большую уверенность в себе,  лучше чувствуют себя в коллективе.  Вместе с другими детьми  готовим подарки своими руками для именинника,  дети готовят рисунки,  поделки, учат стихи. Такая подготовка побуждает детей быть более внимательными к товарищам. Традицией также стал праздник труда, который проводится  каждый месяц.  Дети  принимают  активное участие  в уборке группы,  а весной и летом на участке .Для формирования коллектива  важны дружеский характер общения и взаимопомощь, развитие целеустремлённости и организованности у каждого ребёнка, интерес к совместной деятельности ,поэтому нужно заботиться,  чтобы жизнь в группе протекала содержательно ,поэтому в течение дня  большое внимание уделяется   художественной , творческой и игровой деятельности. Моя задача.- задача воспитателя - поддерживая хорошие игры, способствовать воспитанию  у каждого ребёнка нравственных качеств: положительных взаимоотношений ,любви и привязанности к семье, любви к своему Отечеству, уважение к людям труда ,восхищения защитниками Родины –воинами Советской Армии. Дети любят игры – драматизации,  в которых с удовольствием играют роли положительных или отрицательных героев сказок. Часто в такие игры вводится новый элемент: например хитрый колобок или добрая лиса. Подвижные игры широко используются не только для решения прямых задач физического воспитания ,но и для нравственного  развития .Во время игр можно наблюдать, как ведут себя дети, дружны ли они ,какие у них взаимоотношения Большую роль в нравственном развитии детей играют занятия на которых продолжается развитие самостоятельности , настойчивости, организованности ,коллективизма , формируется   интерес к учению .представление о явлениях общественной жизни формируются патриотические чувства.. Занятия способствуют формированию правильных представлений о том, что такое хорошо заниматься, что на занятиях нужно быть активным ,слушать воспитателя и товарищей, всегда быть готовым к ответу , стремиться отвечать .Нравственное воспитание прослеживается во время этических бесед  , которые углубляют моральные представления  о том , что такое дружба. Кого называют друзьями, что нужно делать, чтобы стать настоящим другом .На занятиях по изобразительной деятельности  дети отражают события общественной жизни, рисуют или лепят  литературных героев, Задачи нравственного воспитания решаются и на занятиях по ознакомлению с природой. Знакомство с природой родного края способствует воспитанию начал патриотизма. Обучение уходу за растениями сочетается с воспитанием настойчивости,    целеустремлённости, заботливого отношения к окружающему, любви к природе. Большую роль в дошкольном воспитании играет труд, который состоит из поручений и коллективного труда детей, во время которого выявляются организаторские умения ,возможность   самостоятельно трудиться и доводить начатое дело до конца, как писал Макаренко в своих лекциях 8т.4С97-.98-.99-101 «Самое важное в этом случае -добиться того ,чтобы работа всё-таки была выполнена В группе   дети с удовольствием выполняют несложные трудовые поручения : труд  по озеленению участка, починка книг, изготовление игрушек дл малышей, работа в цветнике  

Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Дошкольный возраст- это период, в котором складываются основные нравственные нормы, укрепляются основы отношения к другим людям. Воспитание  нравственных качеств у детей дошкольного возраста – это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в образовательной деятельности ДОУ"

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательной деятельности ДОУ, обусловлена модернизацией системы образования и введением новых нормативно – правовых актов, рег...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе в ДОО

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды....

Мой педагогический опыт "Влияние театрализованной деятельности в ДОУ на духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе"

laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира…» Борис Михайлович Теплов. Проблем...

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание в процессе социализации детей дошкольного возраста...

Презентация "Влияние театрализованной деятельности в ДОУ на духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе"

          «Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали и нравственности.           А че...