Сценарий образовательной деятельности "Главный праздник России- день Победы" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Паршена Екатерина Владимировна

Сценарий посвящён празднованию Дня Победы. Рассказываетт о блокаде г. Ленинграда, акции "Георгиевская ленточка", детях войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glavnyy_prazdnik_rosii-den_pobedy_-_kopiya.rar202.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности.

Тема: «Главный праздник России – день Победы!»

Автор: воспитатель МБДОУ ДС №32 х. Сладкий Лиман Паршена Екатерина Владимировна.

Цели: 

- воспитание патриотических чувств. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

 - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи: 

  1. Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике – День Победы.
  2. Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

3. Рассказать детям  об истории и фактах в период войны – блокады Ленинграда.

4. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, восприятие. 

5. Активизировать словарь.

6. Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование и материалы: Презентация «Блокада Ленинграда», «Дети войны» фотографии Дня Победы на Красной площади, выставка военных  плакатов и репродукций, тематические картинки, Георгиевские ленточки, посуда с кусочком чёрного  хлеба, 2 костюма медсестры, песни военных лет, музыкальный центр, мультимедийный проектор.  

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам расскажу о далёких временах и событиях, о Великой Отечественной войне! Мы  с вами перенесёмся в город  Ленинград  и узнаем, как жители этого героического  города прожили годы войны.

(1 слайд- Город Ленинград)

Воспитатель:

- Летом  1941 года немецко-фашистские войска напали на нашу Родину, а в вскоре, имея превосходство в силах, преодолели героическое  сопротивление советских войск, вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от страны. 900 Дней город Ленинград находился во вражеском кольце.

Воспитатель:

- Давайте послушаем песню «Ленинград!» (аудиозапись песни Тамары Гвердцители).

Воспитатель:

- Город держался из последних сил! Люди голодали, умирали, среди них были тысячи детей. Продовольствия  не хватало. Ежедневно лениградцам выдавали маленький кусочек хлеба.

(Воспитатель показывает детям кусочек хлеба (125 грамм) – норму для блокадников)

Больше никаких продуктов не выдавалось. Люди ели даже бумагу, клей, опилки.

(2 слайд – улицы блокадного Лениграда)

- Ребята послушайте стихотворение Анны Ахматовой «Клятва», в котором говорится , о том что жители не собираются сдаваться, они дают клятву, что не покорятся врагу.

 Воспитатель читает  стихотворение «Клятва» Анна Ахматова

И та, что сегодня прощается с милым, 
Пусть боль свою в силу она переплавит. 
Мы детям клянемся, клянемся могилам, 
Что нас покориться никто не заставит.

Июль 1941 г, Ленинград

Воспитатель:

- Отопление в Ленинграде не работало. Не было и воды в кранах. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, одежду, обувь , чтобы как- то согреться. А воду брали в реке Нева.

Город был сильно разрушен. Люди боялись выходить на улицу, а ночью почти не спали, так как вражеские самолёты постоянно бомбили Ленинград.

Город Ленинград регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала  страшная воздушная тревога. (аудиозапись воздушной тревоги).

Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище. Дети плакали, и чтобы их успокоить родители, бабушки, дедушки пели им песни, рассказывали сказки.

 Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни».  Многие водители машин попадали под бомбёжку и погибали. Все они герои, такт как отдали свои жизни, ради жизней других людей.

(3 слайд- Дорога жизни)

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

За мужество и героизм город Ленинград (сейчас – г.Санкт-Петербург) получил звание ’’Город-герой’’.

(4 слайд- памятники ВОВ г. Ленинграда)

2. Воспитатель сообщает ребятам, что  на адрес детского сада пришло письмо от Главнокомандующего РФ (воспитатель объясняет  кто такой министр обороны).

- Ребята, министр обороны пишет нам, что скоро  в нашей стране великий праздник – день Победы! И он интересуется, все ли ребята к нему подготовились: выучили ли стихи, песни, научились маршировать.

Дети рассказывают стихи. (2-3 человека).  

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Все военные могут ходить ровным чётким шагом - маршировать! Ребята ведь мы тоже так умеем!

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

4. Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что во время войны подвиги совершали не только мужчины, но и женщины, и дети. Страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед  ранеными в госпиталях.

(5 слайд- фотографии детей войны)

Воспитатель  читает стихотворение А.Твардовского ’’Рассказ танкиста”. 

                    Был трудный бой.

                    Все нынче как спросонку,

                    И только не могу себе простить:

                    Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку,

                    А как зовут, забыл его спросить.

                    Лет десяти- двенадцати. Бедовый,

                    Из тех, что главарями у детей.

                    Из тех, что в городишках прифронтовых

                    Встречают нас как дорогих гостей,

                    Машину обступают на стоянках,

                    Таскать им воду ведрами – не труд,

                    Приносят мыло с полотенцем к танку

                    И сливы недозрелые суют…

                    Шел бой за улицу,

                    Огонь врага был страшен,

                    Мы прорывались к площади вперед,

                    А он гвоздит – не выглянуть из башен,

                    И черт его поймет, откуда бьет.

                    Тут угадай-ка, за каким домишкой

                    Он примостился, - столько всяких дыр,

                    И вдруг к машине подбежал парнишка:

                    - Товарищ командир, товарищ командир!

                    Я знаю, где их пушка. Я разведал…

                    Я подползаю, они вон там, в саду…

                    Да где же, где?..- А дайте я поеду

                    На танке с вами. Прямо приведу…

                    Был трудный бой.

                    Все нынче как спросонку,

                    И только не могу себе простить:

                    Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

                    А как зовут, забыл его спросить.

5. Вопросы для детей:

– Сколько лет было мальчику?

– Что приносили мальчишки танкистам?

– то случилось на площади города?

– Как парнишка обратился к танкисту?

– Чем мальчик помог командиру танка?

– Что не мог простить себе танкист?

- Ребята, наряду с мужчинами, юношами  храбро воевали и девушки. Они были снайперами, ходили в разведку, ну а большинство из них были санитарами, медицинскими сёстрами. Тысячи жизней спасли храбрые « сестрички», так называли их фронтовики.

(6 слайд- женщины в годы ВОВ)

6. Игра «Перевяжи раненого». 2 девочки-медсестры перевязывают 2 мальчиков бинтами, кто быстрее.

7. «Георгиевская лента».

(7 слайд- фотографии акции Георгиевская ленточка)

У воспитателя на платье – Георгиевская ленточка. Она спрашивает у детей

- А вы знаете, что это у меня на одежде? (показывает на ленточку).

Это - Георгиевская ленточка – символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести Российских воинов на поле боя. Это символ праздника Победы, который вся страна празднует 9 мая.

Георгиевская лента изначально появилась в Российской империи.

Затем георгиевская лента, украсила многие солдатские наградные медали и знаки, штандарты и знамена.

В настоящее время ежегодно перед Днем Победы в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка». Главной целью акции стало стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить.

Георгиевскую ленточку можно прикрепить ее на  одежду, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля в знак памяти о ветеранах, участниках войны, всех тех, кто воевал, отдавал жизнь на поле боя.

Если ты носишь Георгиевскую ленточку – это значит, ты помнишь и гордишься героями ВОВ, значит ты патриот своей Родины!

Воспитатель предлагает ребятам  посмотреть, как правильно завязать бант из Георгиевской ленточки, а затем попробовать завязать их самим. 

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы, о блокаде Ленинграда)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня прочли? («Рассказ танкиста»)

- О ком этот рассказ? (о парнишке, который помог уничтожить врага)

- Кого фронтовики называли «сестричка»? (мед. сестёр).

- Как называется ленточка, которая стала символом Победы? (Георгиевская)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мамин день" - старшая группа

Сценарий праздника "Мамин день" - старшая группа...

Сценарий народного осеннего праздника для детей подготовительной группы"Леший день"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Сценарий праздника "Мамин день" в группе раннего возраста.

Сценарий праздника, повященного Дню 8 Марта. Младший дошкольный возраст.Сценарий данного праздника преднозначен для проведения в группах раннего и младшего дошкольного возраста.Буде полезен музыкальны...

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)

Сценарий образовательного события«Праздник Петра и Февронии.День семьи,любви и верности»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника "Мамин день" старшая группа

В сценарии представлены песни и танцы для поздраления мам....

СЦЕНАРИЙ ко дню независимости России в средней группе на тему: «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флаг...