Мастер-класс на тему: Как накормить малоежку?"
консультация ( группа) на тему

Очень часто, многие мамы сталкиваются с проблемой: «Как накормить малыша?». Он капризничает и совсем не желает кушать. Поверьте, просто ребенок вряд ли голоден именно в этот момент. Многие родители этого не понимают, в результате ребенок испытывает негативное отношение ,а в худшем случае стресс при каждом приеме пищи. Поэтому на сегодняшний день эта проблема является актуальной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: " Как накормить малоежку?"

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду, установление комфортных отношений   родителей с педагогом, взаимопомощь,  реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала родителей, привлечение родителей для совместной работы с ДОУ.

Содержание:

  1. Цель,  оборудование
  2. Актуальность
  3. Информационный блок
  4. Презентация
  5. Привлечение родителей к ходу мастер-класса.
  6. Рефлексия.
  7. Приложение1 (памятка)
  8. Приложение 2 ( диск с презентацией)
  9. Список информационных источников

Оборудование: заготовки продуктов для завтрака, фартуки, перчатки.

ТСО: компьютер, презентация.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, так как родители - первые и главные воспитатели своего ребёнка с рождения и на всю жизнь. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача- привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Современная семья часто нуждается в разнообразных знаниях: педагогических, медицинских, и др. Многие родители традиционно опираются на свой жизненный опыт, опыт своих родителей и знакомых. Но зачастую возникают проблемы, которых не было в родительской семье, а своего опыта не хватает. Тогда целесообразно обратиться к педагогу.

2.Актуальность .

"Сесть да поесть"

Серёжка занят был игрой, 
Когда за стол уже садились. 
Он отбивался, как герой, 
И все ужасно рассердились.

— Ты так жуёшь, — воскликнул дед, — 
Что на людей наводишь скуку! 
Я вмиг проглатывал обед, 
Ел даже щи, леща и щуку.

— Ломается, как фон-барон, — 
Сказала бабушка героя. — 
Я метра по три макарон 
Съедала в детстве на второе.

— Когда я девочкой была, — 
Сказала мама, — я, бывало, 
Всё поедала, всё пила 
И рыбьим жиром запивала.

— Когда я был такой, как ты, — 
Сказал отец, расправив плечи, — 
Я лопал мел, жуков, цветы 
И даже ёлочные свечи.

Герой в ответ прищурил глаз: 
 — Бедняги, как мне жалко вас, 
Ведь вы же детства не имели, 
А только ели, ели, ели.

- Как же быть в такой ситуации?

Очень часто, многие мамы сталкиваются с проблемой: «Как накормить малыша?». Он капризничает и совсем не желает кушать. Поверьте, просто ребенок вряд ли голоден именно в этот момент. Многие родители этого не понимают, в результате ребенок испытывает негативное отношение ,а в худшем случае стресс при каждом приеме пищи. Поэтому на сегодняшний день эта проблема является актуальной.

- Как же действовать  в такой ситуации?

Не стоит отчаиваться. Нужно просто ввести несколько правил и постараться от них не отступать.

3.Правило первое. Не нужно заставлять кроху есть больше. Самая распространенная ошибка родителей, предупредить ребенка заранее о том, чтобы он съел все, что ему насыпали, до конца. Надо наоборот, давая кушать ребенку, говорить, что это блюдо очень полезное и вкусное, и что он вырастет большим и сильным, если скушает его. Если ребенок, съев половину содержимого тарелки, больше не захочет кушать, не надо его заставлять и упрекать. Наоборот, похвалите его, скажи, что он умница. Если вы не уверены в том что ребенок насытился, то лучше будет, если вы будете записывать в течении нескольких дней все, что он скушал. Тогда вы сами убедитесь в том, что рацион ребенка, вполне сбалансированный и разнообразный для детского организма.

Правило второе. Несколько раз в день предлагай ему покушать. Насыпай еду в тарелку понемногу, но предлагай еду малышу почаще. Если ребенку понравится блюдо, то он обязательно попросит добавки, а вы посматривайте какое блюдо ему больше по вкусу.

Правило третье. Спрашивайте у ребенка, что бы он хотел покушать.

Правило четвертое. Если малыш постоянно просит одну и ту же еду, не стоит протестовать. Мы, взрослые люди, тоже очень часто любим поесть, какой-нибудь полюбившийся нам продукт. Так стоит ли удивляться, что ребенок каждое утро просит манную кашу. Значит, она стала его любимым блюдом. Пусть ребенок наслаждается этим.

Правило пятое. Старайся, чтобы ребенок кушал в кругу семьи. Поведение родителей за столом должно быть спокойным. Во время еды можно поговорить с ребенком о его достижениях в детском саду, о веселой прогулке и т.д.

Правило шестое. Надо дать ребенку возможность кушать самостоятельно. Если хотите, чтобы отпала потребность бегать за карапузом с тарелкой, дайте ему возможность кушать самостоятельно. Ему понравится ваше доверие, и он обязательно постарается справиться с этим.

Правило седьмое. Купите малышу красивую посуду. Поверьте, если у него будет красивая тарелка и чашка, с ярким рисунком на дне, то малышу обязательно захочется как можно быстрее добраться до дна, и увидеть где прячется ежик.

И правило восьмое. Постарайтесь  придать блюдам аппетит. Это можно сделать вместе с вашим ребенком, так будет еще интереснее и увлекательнее, когда малыш принимает активное участие в выборе и приготовлении еды.

Работая с ребенком, вы можете поговорить о пользе продуктов из которых готовите обед,  из чего они сделаны, где растут, как хранятся.  При этом вы будете развивать мелкую моторику пальцев рук малыша.

Проявите творчество в приготовлении блюд.

Эта презентация поможет вам разобраться в некоторых вопросах , касающихся  питания ваших детей.

4. Презентация. "Как накормить малоежку?"

5. Привлечение родителей к ходу мастер-класса.

6. Рефлексия.

И даже если ребенок  был активен и заинтересован в приготовлении того или иного блюда , но отказывается его кушать, не стоит его заставлять насильно есть. Помните о здоровье и благополучии своего малыша!

7. Приложение № 1

Приложение № 2

диск с презентацией " Как накормить малоежку?"

Список используемой литературы

Л.В. Минкевич " Родительские собрания в детском саду"

Е. О. Смирнова, Е. В. Лаврентьева"Дошкольник в современном мире"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Михайловский детский сад» Презентация на тему : « Как накормить малоежку?» Воспитатель: Барыкина Светлана Владимировна

Слайд 2

Как накормить малоежку?

Слайд 3

Варианты приготовления блюд

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов Тема: "Релаксация как способ снятия психического напряжения"

Цель:  применение техники релаксации в образовательной деятельности, как способ снятия напряжения.Задачи:   Дать определение понятию релаксация;Познакомить педагогов со способами ...

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Мастер класс для родителей тема "Тряпичная кукла или счастье своими руками"

Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/Цель: познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать условия для...

Мастер – класс для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».Задачи:• Активизировать знания педагогов о значимости ра...

Мастер-класс нетрадиционное рисование: Тема: «Осенний лес».

Занятие по рисованию в нетрадиционной форме....

Конспект мастер - класса для ГКП Тема: "В зоопарке"

Мастер - класс проводится с воспитанниками и их родителями по итогам освоенного материала. В процессе всех заданий мастер - класса принимают участие все дети и родители....