"Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей в вопросах воспитания"
статья ( группа) на тему

Клок Антонина Александровна

Главную роль в развитии ребенка играет семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rodit.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Успешность развития и степень благополучия ребенка-дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых. Одним из основных направлений развития системы образования является развитие системы воспитания на основе значимых ценностных ориентаций современного общества, углубление связей дошкольных учреждений с социумом, с семьей.

Семья играет важн6ую роль в развитии ребенка. Это его ближайшее окружение, «эмоциональный тыл». В современном мире, в период изменений социальной жизни общества, как отмечают многие ученые и педагоги-практики, человек, даже взрослый, оказывается перед выбором траектории своего развития. Доктор психологических наук (исследовательский центр семьи и детства Российской академии образования) А.Б.Орлов особо подчеркивает, что современная семья является такой «экспериментальной площадкой», на которой не прекращается эксперимент. Семье сегодня тяжело, именно поэтому детский сад должен стать желанным домом, в котором не только хорошо живется ребенку, но и родители могут решить многие вопросы, связанные с воспитан7ием.

Необходимо объединить усилия педагогов и родителей, на основе понимания общих целей; изучить семью и ее ценностные ориентации; воспитательно-образовательный потенциал семьи; выявить потребность родителей в дополнительных консультациях специалистов.

Для решения этих вопросов жизненно необходимо внедрение в образовательный процесс современных достижений психологии. Особенно остро стоит эта проблема в малокомплектных сельских детских садах, где нет психологов. А сам по себе социум не направлен на развитие ребенка.

Необходимо поднять значимость родителей, как воспитателей, наметить конкретные формы сотрудничества с родителями с учетом их пожеланий и готовности к взаимодействию.

Многие родители не могут отдать своих детей в детский сад из-за трудного материального положения, из-за отсутствия детских садов в маленьких селах. Для этого практически во всех селах района при детских садах и школах организованы группы кратковременного пребывания дошкольников. Воспитатели оказывают помощь родителям в приобретении умений наблюдать за своими детьми, в получении педагогических знаний. Это и различная наглядная информация, и индивидуальные беседы, и консультации, и родительские собрания в форме интеллектуальных игр; где решаются различные педагогические ситуации, которые помогают выработать единую линию поведения родителей и педагогов по различным вопросам воспитания. Но вместе с тем, пока идет только процесс наработки опыта и воспитатели испытывают трудности в методическом и психологическом плане. Многогранная работа проводится по приобщению детей к семейным традициям. Воспитатели стараются внушить родителям понятие о том, что от семейного микроклимата во многом зависит становление личности ребенка, что в любых самых сложных и острых ситуациях окружающие ребенка взрослые должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, оберегать его физическое и нравственное здоровье.

Воспитатели проводят большую работу с семьей. Родители всегда в курсе материальных нужд, оформление и оснащение группы всем необходимым стало нашей совместной заботой. Но для модернизации дошкольного образования необходимы и совместные наглядные пособия, и игры, и новые технические средства обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно - речевого развития детей"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для успешного речевого развития каждого...

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Цель такого взаимодействия: - объединить усилия взрослых для ...

Консультация для педагогов "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей"

Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей....

Доклад " Опыта работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"

Экологическое воспитание является составляющей экологического образования, а также рассматривается как важное направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначемой проблемы, со всей ос...

Взаимодействие педагогов ДОО и родителей по вопросам экологического воспитания в детском саду и дома

О работе педагогов ДОО с родителями воспитанников по экологическому воспитанию...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...