Главные вкладки

    Методические разработки по теме: "Игра-дело серьезное"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Методические разработки на тему совместного обучения детей и родителей "Игра-дело серьезное"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-delo_serezno.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагоги и психологи всегда отмечали большое значение игры в развитии ребенка. Это неоднократно подчеркивается в работах отечественных и зарубежных психологов.

    Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста.

    Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Поэтому он играет. Ребенок никогда не играет "понарошку", игра для него - это деятельность, выполняемая с большой серьезностью.

    Посмотрим на этапы и значение игры в старшем дошкольном возрасте.

    Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли, причем правильность выполнения этих правил ими контролируется.  Дети играют со сверстниками, родителями, животными.

    Творческая игра у детей старшего  дошкольного возраста достигает своего расцвета. Содержание игр богато и разнообразно, в них ярко выражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством формирования личности, воспитания нравственных чувств и побуждений. Включение в эту деятельность взрослых: родителей и воспитателей придает играм новый импульс.

    Родители и воспитатели привносят в игру обучающие моменты, воспитательные компоненты. Воспитание собственным примером в игре очень наглядно.

    Развитие игрового творчества способствует воспитанию важных качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости в осуществлении цели.

    В этом возрасте необходимо создать условия для длительных игр, которые особенно способствуют развитию познавательных интересов. В этих играх дети приучаются действовать по плану, согласовывать свои замыслы с товарищами. Подготовка к игре включает в себя сооружение построек, изготовление нужных вещей.

    Игры в театр, характерные для старших дошкольников, подготавливают их к школьной самодеятельности.

    В играх можно обучать детей началам профессиональной деятельности.

    Большое значение для подготовки детей к школе имеют игры с правилами, подвижные и дидактические. Содержащиеся в них упражнения дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, связную, грамматически правильную речь.

    Старшие дошкольники могут самостоятельно организовать игры, но они обязаны выполнять установленные в группе правила и нормы поведения: «главного» выбирать с общего согласия, спорные вопросы решать совместным обсуждением, по справедливости, строго выполнять правила игры. Важно, чтобы ребята сами следили за выполнением правил, чтобы каждый участник игры чувствовал ответственность перед коллективом.

    Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением — подчинение правилам — складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

    В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

    Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

    Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...

    Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

    В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18 марта 2016 год (пятница) Тема: «Игра – дело серьезное!»

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   18 марта 2016 год (пятница)Тема: «Игра – дело серьезное!» (Подготовительная группа)...

    Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

    Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...