" Роль экологической игры в воспитании детей дошкольного возраста"
статья ( группа) по теме

Сатова Валентина Анатольевна

Экологические игры имеют огромное значение для формирования экологической культуры в дошкольном возрасте, учат правильно относиться к живой природе, бережно обращаться сживыми существами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_igre.docx12.93 КБ

Предварительный просмотр:

Роль экологических игр в воспитании детей.

              Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка, т. е. является ведущей деятельностью дошкольного детства. Игра оказывает на маленького ребенка обучающее  и развивающее воздейсвие. Цель дидактической игры – обеспечение наилучших условий для усвоения различных понятий, выработки навыков и умений. Оценивая дидактическую игру и ее роль в системе обучения, А.П. Усанова писала « Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят образовательную деятельность ребенка, вносят занимательность».                           Игра должна сохранять эмоциональный настрой  детей, их непринужденность, переживание радости от процесса игры и чувство удовлетворения от решения поставленных в ней задач.

К.Д.Ушинский подчеркивал легкость, с которой дети усваивают задания, если их сопровожждать игрой.

Дидактические игры чаще всего требуют 2-3 –х, а то и большего количества участников. Все совместные игры развивают в ребенке общительность, умения строить взаиоотношения, подчиняться установленным в игре правилам, т. е игра яляется не только способом познания окружающего, но и средством  воспитания.

В играх проявляются такие черты характера ребенка  как товарищество, отзывчивость и честность, но также выявляются и индивидуальные особенности детей.

Игра доставляет большую радость ребенку  потому, что дает ему возможность активно действовать.

Немалое место в жизни ребенка занимают дидактические игры экологичекого содержания, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе.

Такие экологические игры являются одним из методов, которые позволяют сформировать у детей начала экологической культуры, развивают умственную активность и проявление самостоятельности.

Очень хорошо использовать для экологической игры  предметы,  природный материал (семена растений, листья, камушки, ракушки).

Словесные дидактические игры развивают в детях не только восприятие и речь, правильное произношение, активизируют словарь, но и развивают умение анализировать и описывать. Они учат обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.

В младшем возрасте дидактические игры экологического содержания хорошо совмещать с движениями. Это такие игры как « Принеси листок, какой скажу», « К дереву  - беги!» и т.д. Воспитание правильного отношения  к живой природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полностью осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием  на ребенка в семье, т.к .семья имеет огромные возможности в осуществлении экологического  воспитания. В условиях семьи большое значение имеет атмосфера « направленности» на природу: интерес взрослых к растениям и животным, примеры  положительного  взаимодействия взрослых с природой влияют  на зарождающийся интерес детей к природе, к жизни живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Нет весомых оснований для противопоставления учебной и игровой деятельности  ребенка  - дошкольника. Ребенку необходимо предоставлять свободу выбора учебного материала. Тогда активная р...

Презентация.Экологические игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Экологические   игры   в  воспитании  детей дошкольного возраста....

«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...