Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalish_davayte_budem_druzhit.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей

 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста

« Давайте будем дружить»

Воспитатель: Калиш Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

1. Образовательная: расширить представление детей о взаимоотношениях людей, о том,  что  такое «дружба», какую роль она играет в жизни каждого человека.

2.Развивающая: развивать умение отличать,  «что такое хорошо и что такое  плохо».

3.Воспитательная: воспитывать морально - нравственные качества детей: дружелюбие, взаимопомощь, самоотдача.

Материал: подборка стихов, пословиц, поговорок, сказок о дружбе,

                   сюжетные картинки , аудиозаписи песен «Настоящий друг» Б.

                   Савельева, « Улыбка» В. Шаинского, магнитная доска.

                 

Ход

Воспитатель: Ребята,  вы, конечно, знаете, как зовут друг друга. И сейчас                     мы с вами представим, что вы только что зашли в группу и здороваетесь с ребятами. Обращаетесь к друг другу ласково, например: «Здравствуй, Сонечка !» , «Добрый день, Дениска!»

Ребята по цепочке обращаются к друг другу.

Воспитатель: Молодцы! У вас поднялось настроение, вы повеселели.

                       А теперь давайте  посмотрим, сколько стоит стульчиков. Как же

                        нам быть? Кому вы предложите присесть?

Мальчики: « Девочки, садитесь , пожалуйста!»

Мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят себе стульчики.

Воспитатель: Правильно! У нас вежливые мальчики и они знают, что     .

                            девочкам надо уступать и помогать. Ребята, а какие вежливые

                             слова  вы знаете?

Ответы детей: « Здравствуйте, до свидания, спасибо , пожалуйста, добрый

                         день, благодарю ».

Воспитатель: Очень хорошо! Если вы не забываете говорить эти слова –

                       значит, вы воспитанные дети. А сейчас мы послушаем песню.

Включается аудиозапись песни Б. Савельева «Настоящий друг».

Воспитатель: Я включила эту песню, чтобы вы догадались, о чём мы будем

                     с   вами говорить.

Дети: О дружбе, о друзьях.

 Матвей: Только смелый и упорный

                 Доберётся к цели бодро.

                 А ещё в дороге нужно

                 Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель: Да, мы с вами будем разгадывать секреты крепкой дружбы.

                        Будьте внимательны: первый секрет спрятан в песне.

Звучит песня В. Шаинского « Улыбка»

Воспитатель: Так с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Верно, с улыбки. Давайте сейчас в парах вы возьмёте друг

                       друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите

                       свою самую добрую  улыбку.

Дети выполняют.

Воспитатель: Вот первый секрет дружбы: добрая улыбка. А сейчас мы      поиграем в игру

                       «Я хочу с тобой подружиться». Выбирается  водящий. Он

                        произносит слова: «Я хочу подружиться с…» и описывает

                        внешность одного из детей. Тот, кого загадали должен себя

                        узнать, подойти к водящему, пожать ему руку, сказать

                       « спасибо». После этого он сам становится водящим.

Дети играют.

Воспитатель: Ребята,  вы сейчас были приветливы и доброжелательны друг с

                        другом. Это и есть второй секрет дружбы. Следующий секрет

                        зашифрован в этих картинках.

Выставляются сюжетные картинки на магнитную доску. На картинках

 люди помогают друг другу, животным, растениям. Дети  рассматривают и обсуждают данные ситуации.

Воспитатель: Это ещё один секрет дружбы: помогай всем, кто нуждается в

                       помощи, и тогда у тебя будет много искренних друзей. О

                       дружбе говорить всегда приятно, поэтому написано много

                       стихов. Мы их сейчас послушаем.

 Аня: Давайте все подружимся,

           Давайте запоём,

           Побегаем по лужицам

           Под солнечным дождём.

Соня С.: Давайте все научимся

           Других не обижать.

           И всё у нас получится

           Творить добро на « пять».

Ира: С детства мы любим

          Играть и смеяться,

          С детства мы учимся

          Добрыми быть.

Все:  Вот бы такими  всегда оставаться,

         Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель: Спасибо! Все ребята поняли, что надо быть добрыми

                       и, обязательно,  дружными.

Воспитатель: Очень многие писатели рассказывали о дружбе в своих

                        книгах, где герои выручают друг друга, заступаются за слабого.

                        Давайте проверим, знаете ли вы произведения о дружбе.

                    1. У девочки Жени был волшебный цветок. Какое было у Жени

                     седьмое желание?( Ответы детей)

                    2.Собрались однажды 4 музыканта, подружились, помогали

                     друг другу, вместе прогнали разбойников, «жили- не тужили».

                     Назовите их. (Ответы детей)

                    3.Какая девочка выручила мальчика из ледового плена. Как

                     их имена? (Ответы детей)

                    4.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но

                      один был всегда рядом. Кто он? ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы слушали песни о дружбе, вы читали стихи

                       и  отгадывали литературные загадки. А теперь мы  вспомним

Дети                поговорки на эту тему. Я начну поговорки, а вы продолжите.

                    1. Нет друга, так ищи, (а найдёшь - береги)

                    2. Друзья познаются (в беде)

                    3. Крепкую дружбу и (топором не вырубишь)

                    4. Друг – не гриб, (в лесу не найдёшь)

                    5. Дружба, как стекло, (разобьёшь – не соберёшь).

Воспитатель: Сегодня мы узнали о секретах дружбы. Давайте их вспомним

Дети называют: - Чаще улыбаться, быть приветливым.

                             - Ценить дружбу.

                             - Помогать тому, кто в этом нуждается.

                             -Всем желать добра, то есть быть доброжелательным.

Воспитатель: Я думаю, вы теперь будете больше ценить дружбу, помогать во всём друг другу. А сейчас давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки

поднимем их вверх и улыбнёмся. Мы – ДРУЗЬЯ!

 

                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»

Игры-занятияпо развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста«Давайте жить дружно»...

Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"

Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....

Игры-занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего возраста «Давайте жить дружно»

Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоо...

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать».

Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Правила, которые нам нужно знать». Цель: Формировать умения и навыки поведения в обществе...

Конспект дидактической игры для детей старшего возраста «ВЕСЕЛЫЕ ГРИБОЧКИ»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; 6-7 лет Задачи: – Дидактическая – закрепить счёт в пределах 10, закреплять на наглядной основе решать простые арифметич...