Перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения в старшем возрасте.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Материал даёт возможность вести постепенную работу с детьми помесячно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan._po_pravil._dorozh._dvizhen.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование    по обучению детей правилам дорожного движения в старшем возрасте.

Сентябрь.

1 неделя. Экскурсия по улице.

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила движения по улице, быть внимательными, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по пешеходному переходу.

2 неделя. Д/и «Наша улица».

Цель: расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя.

3 неделя. Чтение стих. С. Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: закрепить правила дорожного движения, используя художественное произведение.

4 неделя: «Моя дорожная грамота».

Цель: расширить знания о правилах пешеходов на дороге и тротуаре; о назначении предупреждающих знаков, предназначенных для водителей.

 Октябрь.

1 неделя. Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить знания детей об одностороннем и двухстороннем движении; познакомить с сигнализацией машины, с новым знаком «въезд запрещен».

2 неделя. Беседа «Знакомство с транспортом».

Цель: дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города.

3 неделя. Правила поведения в транспорте /решение логических задач/.

Цель: воспитывать культуру поведения в транспорте; учить решать логические задачи.

4 неделя. Чтение тематических стихов о транспорте.

Цель: используя художественные произведения, учить детей различать транспорт.

Ноябрь.

1 неделя. Беседа «Светофор и его сигналы».

Цель: закрепить знания о светофоре, о его сигналах и их назначении.

2 неделя. Разучивание стих. А. Северного «Светофор».

Цель: используя художественное произведение, помочь детям запомнить сигналы светофора.

3 неделя. Практическое занятие – конструирование из бумаги «Светофор».

Цель: учит детей правильно располагать цвета светофора.

4 неделя. Вечер – досуг «Светофор».

Цель: закрепить знания и умения детей о правилах дорожного движения; применять полученные знания в инсценировках, играх.

Декабрь.

1 неделя. Целевая прогулка «Знакомимся со знаками «пешеход», «переход».

Цель: закрепить понятия: пешеход, пешеходный переход, тротуар, пешеходная дорожка.

2 неделя. Игра «Пешеход и его поведение на улице»./с рассматриванием иллюстраций/.

Цель: закрепить практические навыки, выяснить готовность правильно действовать в сложившихся ситуациях на дороге, улице.

3 неделя. Чтение стих. А. Дмоховского «Чудесный островок».

Цель: познакомить с островком безопасности, используя художественную литературу.

4 неделя. КВН «Лучший пешеход».

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Январь.

1 неделя. Беседа «Что такое перекресток? ».

Цель: познакомить с понятием «перекресток», их разновидностью.

2 неделя. Чтение стих. Н. Сорокина «Перекресток».

Цель: познакомить с понятием «перекресток», используя художественное произведение.

3 неделя. Д/игра «Виды перекрестков».

Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.

4 неделя. Инсценировка «На лесном перекрестке»

Цель: привлечь детей к инсценировке для закрепления правил дорожного движения.

Февраль.

1неделя. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте; знать, где он останавливается, как проводится посадка и высадка пассажиров, как надо вести себя на остановке и на транспорте.

2 неделя. Правила посадки в транспорт.

Цель: закрепить знания о городском транспорте, о культуре поведения в транспорте.

3 неделя. Практическое занятие «Мы пассажиры».

Цель: закрепить правила поведения в транспорте, умение входить и выходить из транспорта, переходить улицу, выйдя из транспорта.

4 неделя. Пословицы, загадки о дороге, водителях.

Цель: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц и поговорок.

Март.

1 неделя. Наблюдение за работой милиционера – регулировщика.

Цель: уточнить знания детей о работе сотрудника ГАИ; объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность; умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

2 неделя. Заучивание стих. С. Михалкова «На посту».

Цель: познакомить детей с работой регулировщика, используя художественное произведение; помочь детям заучить стихотворение.

3 неделя. Изготовление атрибутов для с/р игры «Правила дорожного движения».

Цель: вместе с детьми изготовить жезлы, нагрудные знаки, знаки дорожного движения, светофора.

4 неделя. Практическое занятие – рисование «Он всегда на посту».

Цель: учить детей рисовать фигуру человека – регулировщика с условным расположением рук.

Апрель.

1 неделя. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки? »

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми знаками.

2 неделя. Разбор ситуаций «Правила езды на велосипеде и самокате».

Цель: учить использовать знания дорожного движения; анализировать ситуации, обобщать, сравнивать.

3 неделя. Чтение стих. Н. Кончаловской «Самокат».

Цель: закрепить знания детей о правилах езды на самокате, используя худ. произведение.

4 неделя. Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах; уметь применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Май.

1 неделя. Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

2 неделя. Подвижные игры для детей.

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

3 неделя. Загадки, пословицы, стихи о дорожных знаках, транспорте.

Цель: учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию.

4 неделя. Досуг с родителями «Зеленый огонек».

Цель: привлечь родителей для проведения досуга с детьми; закрепить правила дорожного движения, поведения детей и взрослых на улице и в транспорте.

Литература:

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».

Н. А. Извекова «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».

В. Э. Рублях «Правила дорожного движения. 1 класс».

Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5 -7 лет».

Л. Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи».

О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия по разделу «Социальный мир».

Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам, книга 1».

Р. П. Бабина «Занимательная дорожная азбука».

О. А. Скоролупова «Тематическое планирование в ДОУ, часть 1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...