Сказкотерапия-как средство эмоционального развития ребенка.
статья на тему

Леонова Елена Сергеевна

Дошкольный возраст играет важную роль в жизни человека, ведь именно в нем начинается процесс усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей. Главное свойство этого периода в том, что в нем происходит в частности общее развитие, которое в дальней шем послужит главной опорой в усвоении различных знаний и навыков.
В настоящее время дошкольное воспитание взяло курс на интеллектуальное развитие детей. Но с другой стороны, в нынешних условиях заметно затруднено развитие эмоциональной сферы. Дети всё больше внимания уделяют телевизорам и компьютерам и всё меньше общению со сверстниками или взрослыми, становятся безучастными и безразличными к чувствам других. В связи с этим, я считаю нужным уделить повышенное внимание развитию эмоциональной сферы ребенка. Именно гармоничная работа интеллекта и эмоциональной сферы способна обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. В дошкольном возрасте непременно следует расширять понимание детей о причинах возникновения эмоций, различать и определять эмоциональные состояния, как свои, так и состояния окружающих. Также следует уделить внимание развитию умения передавать свои эмоции с помощью мимики, жестов,позы и слов (комплекс средств выразительности).
Развитию эмоциональной сферы помогают все виды деятельности ребенка. Художественное направление позволяеет использовать в качестве главных средств развития личности произведения разных жанров и видов искусства. По мнению исследователей, художественная литература является особой формой познания мира и играет важную роль в жизни ребенка.
Как считает Л.П.Стрелкова художественная литература помогает научиться сопереживать главным героям, благодаря чему дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.
Когда ребенок слушает или читает какое-либо художественное произведение, у него возникают различные эмоции- радость и грусть, удивление и страх. На примерах небольших несложных рассказов дети учатся выделять основную мысль произведения, знакомятся с его главными героями иих характерами, начинают оценивать их поступки.
Одну из важных ролей в воспитании у детей хороших и добрых чувств и эмоций, играют сказки.Сказка же это не просто вымысел, небылица, для ребенка это особенный мир. Она расширяет рамки обычного “дошкольного” мира, ведь впервые дошкольники сталкиваются с такими вещами и понятиями как любовь и предательство, жизнь и смерть, взаимовыручка и равнодушие и многими-многими другими. Изображаются эти взрослые явления простым, понятным ребенку языком, но смысл в то же время остается взрослым.
В современном обществе появилась мода на престижные школы и частные детские сады. Именно там дети при поступлении сдают экзамены и большое внимание уделяется развитию лишь одной сферы интеллекту ребенка. Взрослые очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, зачастую, не готов. А ведь именно для полноценного психо-эмоционального развития ребенка важнее всего развитие эмоциональной сферы, его чувств. Детская сказка -это самое легкодоступное средство для развития эмоционального состония ребенка, которое во все времена использовались родителями и педагогами. Никакие знания не должны стоять выше нравственного развития ребенка!
Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно ребенку. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

 

Список используемой литературы:

  1. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка//Эмоцаональное развитие дошкольника. – М.:Просвещение, 1985
  2. http://www.bayushki.ru/tales_razvit.htm

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапия-как средство эмоционального развития ребенка.

Дошкольный возраст играет важную роль в жизни человека, ведь именно в нем начинается процесс усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей. Главное свойство этого периода в том, что в нем происходит в частности общее развитие, которое в дальней шем послужит главной опорой в усвоении различных знаний и навыков.
В настоящее время дошкольное воспитание взяло курс на интеллектуальное развитие детей. Но с другой стороны, в нынешних условиях заметно затруднено развитие эмоциональной сферы. Дети всё больше внимания уделяют телевизорам и компьютерам и всё меньше общению со сверстниками или взрослыми, становятся безучастными и безразличными к чувствам других. В связи с этим, я считаю нужным уделить повышенное внимание развитию эмоциональной сферы ребенка. Именно гармоничная работа интеллекта и эмоциональной сферы способна обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. В дошкольном возрасте непременно следует расширять понимание детей о причинах возникновения эмоций, различать и определять эмоциональные состояния, как свои, так и состояния окружающих. Также следует уделить внимание развитию умения передавать свои эмоции с помощью мимики, жестов,позы и слов (комплекс средств выразительности).
Развитию эмоциональной сферы помогают все виды деятельности ребенка. Художественное направление позволяеет использовать в качестве главных средств развития личности произведения разных жанров и видов искусства. По мнению исследователей, художественная литература является особой формой познания мира и играет важную роль в жизни ребенка.
Как считает Л.П.Стрелкова художественная литература помогает научиться сопереживать главным героям, благодаря чему дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.
Когда ребенок слушает или читает какое-либо художественное произведение, у него возникают различные эмоции- радость и грусть, удивление и страх. На примерах небольших несложных рассказов дети учатся выделять основную мысль произведения, знакомятся с его главными героями иих характерами, начинают оценивать их поступки.
Одну из важных ролей в воспитании у детей хороших и добрых чувств и эмоций, играют сказки.Сказка же это не просто вымысел, небылица, для ребенка это особенный мир. Она расширяет рамки обычного “дошкольного” мира, ведь впервые дошкольники сталкиваются с такими вещами и понятиями как любовь и предательство, жизнь и смерть, взаимовыручка и равнодушие и многими-многими другими. Изображаются эти взрослые явления простым, понятным ребенку языком, но смысл в то же время остается взрослым.
В современном обществе появилась мода на престижные школы и частные детские сады. Именно там дети при поступлении сдают экзамены и большое внимание уделяется развитию лишь одной сферы интеллекту ребенка. Взрослые очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, зачастую, не готов. А ведь именно для полноценного психо-эмоционального развития ребенка важнее всего развитие эмоциональной сферы, его чувств. Детская сказка -это самое легкодоступное средство для развития эмоционального состония ребенка, которое во все времена использовались родителями и педагогами. Никакие знания не должны стоять выше нравственного развития ребенка!
Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно ребенку. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

Список используемой литературы:

  1. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка//Эмоцаональное развитие дошкольника. – М.:Просвещение, 1985
  2. http://www.bayushki.ru/tales_razvit.htm 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Музыкальная предметно - развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка в ДОУ

Правильно созданная и применённая музыкальная предметно-пространственная среда  позволяет каждому малышу поверить в  свои силы и способности, развивать такие качества, как любознатель...

Сказкотерапия как средство эмоционального развития дошкольников

Нам, взрослым, сказки кажутся пройденным материалом, на самом деле, сказки таят в себе много неожиданных открытий. Даже простое чтение сказок дает удивительный эффект и помогает ребенку преодолеть раз...

Сказкотерапия как средство всестороннего развития ребенка

Сказкотерапия для дошкольников – современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СКАЗКОТЕРАПИЯ - как средство эмоционального развития дошкольников»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СКАЗКОТЕРАПИЯ  - как средство эмоционального развития дошкольников»Сказкотерапия - естественная форма общения и передачи опыта...

Сказкотерапия,как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста приобрела необычайную актуальность в современном мире. В настоящее время, проявляя заботу о физическом и познавательном развитии ребенка, вз...