" Воспитательное значение игрушек".
консультация по теме

Кириллова Елена Ивановна

Консультация для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx267.21 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx187.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моей консультации «Воспитательное значение игрушек». Вы наверняка видите какими игрушками предпочитают играть современные дети, но я сейчас имею ввиду не те игрушки, которые находятся в стенах дошкольного учреждения а те, которыми дети играют дома и приносят их в детский сад, те игрушки которые дети просят настойчиво им приобрести.

Определив для себя тему консультации, мне пришлось много прочесть информации в интернете на тему - игрушки. О таких модных и современных игрушках как Барби и их производных очень много идёт информации отрицательно характера: психологи и педагоги считают, что они могут способствовать развитию у детей в подростковом возрасте расстройств питания, у девочек чувства неуверенности относительно собственного обраа, также отмечено, что Барби способствует неправильному восприятию мира у ребенка. Давайте вспомним, что всегда на Руси были куклы-дети, которые развивают в малышках чувство материнской заботы. А что развивает в девочках кукла Барби? В результате материнский инстинкт у девочек не формируется, формируется искаженно, или остаётся в зачаточном состоянии. Девочки начинают сызмальства ориентироваться не на создание семьи, а на что-то другое.

Создаётся впечатление, что взрослые создатели кукол забыли о воспитательной роли кукол и перенесли желание современных людей быть успешными, стремление к комфорту и развлечениям в мир детей. А дети впитывают в себя предлагаемый образ жизни, не задумываясь ни о проблемах и трудностях, ни о кропотливом каждодневном труде, которые скрываются за красочной оболочкой жизни на тусовках, в общении с друзьями, в клубах.

Наличие на рынке игрушек техногенных образов (игрушки-трансформеры, монстры и т. д., игрушки с мертвенными и безобразными лицами, непропорциональными формами тела – приводят к разрушению целостности психики ребенка, к дисгармоничности. Драконы и тому подобные агрессивные персонажи, всякие герои с противоестественной физиологией (Человек-паук и т. д., либо просто герои (солдаты в форме и с оружием). Отдельную категорию составляют всякие черепа, мертвецы, и прочие «выходцы с того света». Принципиальным является то, что ребёнок обычно идентифицирует себя с той игрушкой, в которую играет. Его игрушка - это как бы его «второе Я». Постепенно ребёнок формирует у себя те качества, которые присуще его игрушке. Он начинает смотреть на мир её глазами, глазами чудищ и выходцев с того света, проявляя в поведении раздражительность, агрессивность, несдержанность и т. д. Также в интернете я наткнулась на исследование, в качестве испытуемых были определены две подгруппы детей, одной подгруппе было дано задание на дом изготовить вместе с родителями самодельную игрушку, куклу. Когда началось тестирование, обе подгруппы на одинаковом уровне справлялись с заданиями, и лишь в том задании, где ребёнку нужно было обнять куклу, прижать её к себе, дети у которых в руках были куклы Барби, не смогли этого сделать, они наоборот отодвигали кукол на расстояние вытянутой руки. Дети в руках которых были самодельные игрушки, сделали это легко. Проанализировав всё это, я решила изготовить с детьми игрушки из бросового материала, изготовить их своими руками вложив частичку своей любви. Они не требуют каких то определённых навыков, особых мат затрат, лишь капельку вашей фантазии, капельку терпения. Да они не такие яркие как магазинные игрушки и не такие прочные, но совместное изготовление их поможет решить ряд образовательных развивающих и воспитательных задач. Это развивает и мелкую моторику и воображение. Детям очень понравится мастерить вместе с вами такие игрушки, делая из обычных коробок уникальные поделки и игровые материалы. Поверьте, даже сейчас, когда все готовое можно купить в магазине, наши дети с не меньшим удовольствием примутся за поделки из коробок. Ведь уже сам процесс создания поделок (игрушек) из бросового материала способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения. Кроме того, игры с самодельными игрушками, игрушками-заместителями также развивают у ребенка фантазию гораздо больше, чем игры с готовыми игрушками. Играя с самодельными игрушками, ребенок вынужден что-то додумывать, воображать, ведь такие игрушки не являются точной копией настоящих вещей. У малыша больше возможностей для творчества. И ребенок сам, в своем внутреннем мире наделяет коробку недостающими для игры деталями. Изготовив такие игрушки с детьми (мы изготовили животных) вы обязательно заметите как бережно дети к ним относятся, даже берут очень аккуратно, возможно они понимают что игрушки созданы из хрупких материалов, а возможно они ценят свой труд. Вместе с детьми мы также придумали игрушкам имена, дети играя с ними имитировали голоса животных. Такие игрушки могут пригодится и для настольного театра.

Вам понадобятся пустые коробки, клей, цветная и белая бумага, ножницы, двухсторонний скотч, кисти для клея, клеёночки, салфетки, ёмкость для клея, простой карандаш. вот такие игрушки мы изготовили с детьми.

Консультация для родителей и педагогов

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-58276-1460301689.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-58276-1460301714.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-58276-1460301714.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»

В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...

Значение игрушек для детей

Игрушка — надежный помощник в воспитании малыша.Родительской любви присуще стремление сделать ребёнка счастливым, наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потр...

Значение игрушек -заместителей для детей дошкольного возраста.

Анализируя особенности игровой деятельности дошкольника, необходимо помнить, что её развитию способствует освоение знаковой функции сознания, которая состоит в возможности использовать один объект в к...

Значение игрушек в жизни вашего ребёнка.

Значение игрушек в жизни вашего ребёнка....

Значение игрушек для детей раннего возраста.

Значение игрушек для детей раннего возраста....

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...