ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»
материал по теме

Шакирова Диляра Рифатовна

В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия; чтолюбимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на групповом родительском собрании ясельной

группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»

                 

      В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия; что любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении.

                           

       Игрушки – специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспроизводит те или иные действия. Например, кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят, купают, катают в коляске, переодевают и др. В детских играх кукла поет песни, танцует, принимает гостей. Таким образом, игрушка необходима для того, чтобы ребёнок мог выполнять реальные действия.

       В игрушке присутствует условность изображения предмета, которая также позволяет выполнять с ней разнообразные действия( коня на колесиках можно возить за веревочку, на нем можно покатать мишку).

       Игрушка, по образному выражению А.С.Макаренко,- « материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала её качать, говорить ласковые слова, баюкать, т.е. вести себя «как мама», подражая её действиям, отношению к ребёнку. Таким образом, игрушка, как справедливо отмечала Е.А.Флерина, «учит ребёнка жить и действовать».

        Основа развития маленького ребёнка – крепкое здоровье, жизнерадостность. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч и др.) побуждают малышей бегать, метать, прыгать, ловить, т.е. развивают движения, удовлетворяют потребности в двигательной активности, общении. Игрушки с сюрпризом, звучащие, заводные  вызывают удивление, неожиданную радость, смешат и забавляют, делают жизнь ребёнка счастливее. Игрушки для маленького ребёнка – своеобразное окно в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность.

        К.Д.Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка – это своеобразная школа воспитания чувств ребёнка. «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, и любит в них не красоту их, а те картины воображения, которые само же к ним привязало». Новая игрушка не сразу завоевывает сердце ребёнка. Все зависит от тех игр, жизненных ситуаций, в которые малыш включит её в качестве партнера. Любимые игрушки учат ребёнка доброте, сопереживанию.

       Значение игрушки для психического развития ребёнка тем выше, чем меньше ребёнок. Поэтому так важен  правильный подбор игрушек для детей первых  лет жизни. В раннем возрасте развитие происходит очень быстрыми темпами, что влечет за собой смену задач, методов и средств воспитания, в том числе и игрового материала. При этом следует помнить, что развитие психики ребёнка, формирование его личности происходит в процессе деятельного освоения окружающего мира. Прежде всего маленький ребёнок должен овладеть материальной культурой, т.е. способами практических ( предметных), орудийных действий. Действия с игрушками как первые практические действия, которые ребёнок постигает, удовлетворяют и стимулируют его потребности в работе анализаторов, во внешних впечатлениях, в движениях.

        На втором году жизни ребёнку предлагаются все виды игрушек. Из образных игрушек необходимы куклы, выполненные из разных материалов, в том числе и куклы – голыши для игр с водой. Одежда на куклах простая (съемная или несъемная). Кукольная мебель нужна крупногабаритная, прочная. Обязательны предметы игрового обихода: набор для кухни ( плита, мойка с краном), крупная, по размеру руки ребёнка, посуда (тарелки, чашки, ложки, кастрюли); игрушечное постельное белье (простынки, матрац, одеяла и др.)

      Воспитатель показывает детям заводные игрушки (шагающая кукла, танцующий медведь, автомашины и др.), волчки озвученные, игрушки с цветовым, звуковым эффектом. Много радости малышам доставляют игрушки на шнурах или шарниках, которые приводит в движение взрослый.

      В качестве предметов – заместителей детям предлагаются брусочки, деревянные и пластмассовые колечки, кружочки, дощечки, палочки.

       Из дидактических игрушек необходимо иметь пирамидки с кольцами одинакового размера, с кольцами трех контрастных размеров, на конусной основе; матрешки; вкладыши разной формы: столики – верстаки с набором молотков, втулок, винтов.

      Дети второго года жизни играют в дидактические игры «Достань колечко», «Покатаем кукол», в лото и др.

       Из строительных игрушек детям предлагают кубики пластмассовые, деревянные; строительные наборы; простые конструкторы. В дополнение к строительному материалу подбирают сюжетные игрушки.

       Рекомендуются также музыкальные игрушки: колокольчики, шарманки с фиксированной мелодией, музыкальный волчок, барабан, бубен.

       Спортивные игрушки представлены мячами (резиновыми, надувными), каталками, крупногабаритными игрушками – качалками, кеглями, вожжами с бубенчиками.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игр в познании ребенком окружающего мира

О самостоятельной деятельности детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками и окружающим миром....

«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку....

консультация "Познание ребёнком окружающего мира через дидактическую игру"

Использование дидактических игр в работе воспитателя очень важно для  позновательного развития детей....

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира

содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»

Консультация для родителей на тему: «Экспериментирование как средство познания законов окружающего мира»...