Значение игр в познании ребенком окружающего мира
статья по теме

Даниленко Ирина Николаевна

О самостоятельной деятельности детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками и окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки»

Значение игр

в познании ребенком окружающего мира

Подготовила:

Воспитатель I категории

Даниленко Ирина Николаевна

Игрушка в игре полностью подвластна ребёнку, его фантазии: он        

может превратить любимого мишку то в ребёнка, то в моряка, то в        
сказочного Мишутку. Ребёнок знает, что он не «поправдашний»

лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом или моряком, не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребёнок

не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления        

жизни с личным опытом. Игра - самостоятельная деятельность, в        

которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их        

 объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие        

 интересы. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом        

коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих

 товарищей и свои собственные. Коллективная игра является школой        
 воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества,

 сформированные в игре, влияют на поведение ребёнка в жизни, в то же        

 время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей        

 друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшие развития в игре.        

 От нас, взрослых людей, требуется большое искусство, чтобы помочь        

 детям организовывать игру, которая бы побуждала к хорошим        

 поступкам, вызывала бы лучшие чувства. Игра — важное средство        

умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и

 дома, находят в игре практическое применение и развитие.        
Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и
рассказов, ребёнок размышляет над тем, что он видел, о чём ему

читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для        

него более понятным. Игровую роль дети выбирают в соответствии        

 со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии. Они ещё        

 по-детски наивны, не раз изменяются, но важно, что ребёнок мечтает        

 об участии в полезном для общества труде. Постепенно в игре у        

 ребёнка формируется общее представление о значении труда, о роли        

 различных профессий.        
Таким образом, принадлежит большая роль в жизни и развитии
детей. В игровой деятельности качества ребёнка, интерес и
 готовность к предстоящему учению развиваться, развиваются его

 познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к        

 будущему и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и        

счастливой.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ для родителей ясельной группы на тему «Значение игрушек в познании ребёнком окружающего мира»

В выступлении говорится о том, что главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок, играя, воспро...

Познание ребенком окружающего мира

Консультация для родителей...

«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку....

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира

содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...