Главные вкладки

    Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Фелюст

    Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закреплять умение в последовательном назывании дней недели. - совершенствовать умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера с использованием геометрических фигур. - совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера. - совершенствовать умения записывать арифметические действия, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание. Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Ход занятия. Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения). Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи. Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Дети берутся за руки и здороваются друг с другом. Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте». Дети здороваются с гостями. Воспитатель берет мяч, встает в круг и предлагает поиграть в игру. Д.И. «Моя неделя». Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?. Дети: Семь дней в неделе. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели. Воспитатель бросает мяч и говорит «Первый день недели?». Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее. Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна? Дети отвечают. Воспитатель: Отлично. А теперь давайте заведем свои моторчики и отправимся в путь. Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха). Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь. Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера. Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции. Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых. Дети выходят из-за столов. Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза). Воспитатель предлагает вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера. На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Игровое упражнение: «Составим задачи». Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем условие задачи. Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек. Дети берут палочку обозначающую цифру 5. Воспитатель: К ним прилетели еще 3 бабочки. Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и соединяют с палочкой 5. Воспитатель; Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ. Дети ищут палочку соответствующую ответу (8). Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети выполняют задание. Работа в тетрадях. Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе. Ответ детей. Мы изучали насекомых. Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми. Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи в тетради.(3-4 задачки). Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике? Ответ детей. Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз. Сюрпризный момент.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg._gr.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе № 9.

    Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна.

    Тема: « Путешествие в страну математики».

    Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении  учебного года.

    Задачи:

    -закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

    - совершенствовать  умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера  с использованием геометрических фигур.

    - совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера.

    - совершенствовать умения записывать арифметические действия,  развивать  умение       ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    -развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание.

    Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.

                                            Ход занятия.

    Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения).

    Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи.

    Воспитатель:  Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

    Дети берутся за руки и здороваются друг с другом.

     Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам  пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте».

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель берет мяч,  встает в круг и предлагает поиграть в игру.

    Д.И. «Моя неделя».

    Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?.

    Дети: Семь дней в неделе.

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели.

    Воспитатель  бросает мяч и говорит «Первый день недели?».

    Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Отлично.  А теперь давайте заведем свои моторчики и  отправимся в путь.

    Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха).

    Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь.

    Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера.

    Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур.

    Воспитатель предлагает детям приступить к работе.                                                                               Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых.

    Дети выходят из-за столов.

    Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза).

    Воспитатель предлагает  вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера.

     На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.

    Игровое упражнение: «Составим задачи».

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает.

    Дети отвечают на вопрос.

    Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем  условие задачи.

    Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек.

    Дети берут палочку обозначающую цифру 5.

    Воспитатель: К  ним прилетели еще 3 бабочки.

    Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и  соединяют с палочкой 5.

    Воспитатель;  Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ.

    Дети ищут палочку соответствующую ответу (8).

    Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

    Дети выполняют задание.

    Работа в тетрадях.

    Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе.

    Ответ детей. Мы изучали насекомых.

    Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми.

    Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи  в тетради.(3-4 задачки).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и  «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз.

    Сюрпризный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

    Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

    Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

    Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

    Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».

    КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

    Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие с страну математики"

    В данном занятии присутствуют математика, развитие речи, обучение грамоте, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, состав числа и многое другое....

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...