Итоговое занятие в подготовительной группе ОНР "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фелюст

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна. Тема: « Путешествие в страну математики». Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: -закреплять умение в последовательном назывании дней недели. - совершенствовать умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера с использованием геометрических фигур. - совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера. - совершенствовать умения записывать арифметические действия, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание. Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Ход занятия. Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения). Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи. Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом. Дети берутся за руки и здороваются друг с другом. Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте». Дети здороваются с гостями. Воспитатель берет мяч, встает в круг и предлагает поиграть в игру. Д.И. «Моя неделя». Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?. Дети: Семь дней в неделе. Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели. Воспитатель бросает мяч и говорит «Первый день недели?». Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее. Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна? Дети отвечают. Воспитатель: Отлично. А теперь давайте заведем свои моторчики и отправимся в путь. Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха). Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь. Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера. Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции. Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых. Дети выходят из-за столов. Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза). Воспитатель предлагает вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера. На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки. Игровое упражнение: «Составим задачи». Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем условие задачи. Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек. Дети берут палочку обозначающую цифру 5. Воспитатель: К ним прилетели еще 3 бабочки. Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и соединяют с палочкой 5. Воспитатель; Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ. Дети ищут палочку соответствующую ответу (8). Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Дети выполняют задание. Работа в тетрадях. Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе. Ответ детей. Мы изучали насекомых. Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми. Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи в тетради.(3-4 задачки). Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике? Ответ детей. Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз. Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_podg._gr.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе № 9.

Воспитатель: Фелюст Светлана Павловна.

Тема: « Путешествие в страну математики».

Цель: выявить полученные знания, представления по ФЭМП, которые дети получили в течении  учебного года.

Задачи:

-закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

- совершенствовать  умение детей моделировать предметы из палочек Кюизенера  с использованием геометрических фигур.

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, цветовую гамму, продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи , формулировать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 на основе палочек Кюизенера.

- совершенствовать умения записывать арифметические действия,  развивать  умение       ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-развивать способность моделировать, логическое мышление, память и внимание.

Оборудование: обручи, палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.

                                        Ход занятия.

Время круга. (Снятие психоэмоционального напряжения).

Воспитатель предлагает детям встать в разноцветные обручи.

Воспитатель:  Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Дети берутся за руки и здороваются друг с другом.

 Воспитатель: Ребята мы с вами не только поздоровались, но и пожелали друг другу здоровья. Посмотрите к нам  пришли гости, давайте мы и им пожелаем здоровья. Скажем все : «Здравствуйте».

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель берет мяч,  встает в круг и предлагает поиграть в игру.

Д.И. «Моя неделя».

Воспитатель; Дети скажите, сколько дней в неделе?.

Дети: Семь дней в неделе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду называть число, а вы мне какой это день недели.

Воспитатель  бросает мяч и говорит «Первый день недели?».

Дети ловят мяч и отвечают: «Первый день недели – понедельник». И так далее.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо знаете дни недели. А теперь возьмите обручи мы с вами отправимся в интересную страну математики. А как вы думаете, чем она интересна?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично.  А теперь давайте заведем свои моторчики и  отправимся в путь.

Проводиться дыхательная гимнастика «Мы шоферы». (3 раза).(на развитие речевого выдоха).

Воспитатель: Вот и хорошо все наши моторчики работают отлично, мы можем отправляться в путь.

Дети садятся за столы. На столах лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель: Ребята вы все приехали на разном транспорте, и нам бы хотелось узнать на каком. Вы сейчас смоделируете свой транспорт из палочек, но есть одно условие. Нужно использовать в конструировании геометрические фигуры. Когда вы закончите работу вы нам расскажите, какой транспорт вы смоделировали и из каких геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.                                                                               Дети выполняют задание. После выполнения дети рассказывают о своей конструкции.

Воспитатель: Молодцы ребята. Очень интересные работы. А сейчас давайте поставим машины в гараж, а водители пойдут на отдых.

Дети выходят из-за столов.

Физминутка. Проводят дети по желанию (3 раза).

Воспитатель предлагает  вернуться за столы и заняться арифметическими задачками, используя палочки Кюизенера.

 На столе лежат палочки Кюизенера, тетради в клетку и ручки.

Игровое упражнение: «Составим задачи».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какой цвет какую цифру обозначает.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Вот и хорошо. А теперь решаем задачки с помощью палочек и записываем с вами решение в тетради. Внимательно слушаем  условие задачи.

Воспитатель: На поляне летало 5 бабочек.

Дети берут палочку обозначающую цифру 5.

Воспитатель: К  ним прилетели еще 3 бабочки.

Дети берут палочку обозначающую цифру 3 и  соединяют с палочкой 5.

Воспитатель;  Сколько бабочек летало на поляне? Дети найдите ответ.

Дети ищут палочку соответствующую ответу (8).

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Дети выполняют задание.

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Ребята, а кто теперь хочет загадать детям загадку. Давайте вспомним, что мы изучали на этой неделе.

Ответ детей. Мы изучали насекомых.

Воспитатель: вот и задачки придумаем с насекомыми.

Дети по желанию загадывают загадки, а остальные выполняют и « записывают» решение задачи  в тетради.(3-4 задачки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы видим, что все вы умеете решать и  «записывать» задачи. Понравилось ли вам в стране математике?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот и нам понравилось с вами в стране математике. А за т о, что вы так хорошо занимались, вас ждет сюрприз.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...