Интегрированная деятельность с детьми раннего возраста на закрепление сказки "Колобок"
план-конспект занятия на тему

кекина надежда николаевна

Конспект мероприятия, направленного на закрепление познавательных навыков детей раннего возраста "Прогулка с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по восприятию детьми раннего возраста  художественного произведения (сказки)

 Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Петродворцового района Санкт - Петербурга

                                    Кекина Надежда Николаевна

                                  Тема: «Прогулка с Колобком» 

Технология: развивающие игры.

Цель: закрепление познавательных навыков.

Задачи:

Развивающие:

- расширять представления об объектах окружающего мира;

- развивать воображение  и познавательные действия;

- Развивать зрительное внимание,

- развивать мелкую моторику рук,

Образовательные:

- закреплять представления о диких животных;

- закреплять знания о полисенсорных величинах: цветах (желтый, красный, зеленый, оранжевый) и объемных формах: шарик, кубик, что катится, а что нет;

- закреплять умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;

- повторить содержание знакомой детям сказки;

- Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз;

Воспитательные: 

- формировать предпосылки играть вместе, сообща;

- поддерживать желание общаться со взрослыми и сверстниками;

Коррекционные:

- способствовать развитию зрительного восприятия;

- развивать прослеживающую функцию глаз.

Активизация словаря: название животных, названия цветов, мука, тесто, высокие.

Оборудование и материалы :

- Макет домика;

- игрушки кукольного театра – бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса;

- резиновый колобок;

- макеты деревьев;

- разрезные картинки, с изображением листьев, разноцветных, состоящие из 2-х – 3 –х частей;

- тесто для лепки.

Сюрпризный момент: Печенье в конце мероприятия  дает  детям бабушка.

Индивидуальная работа:

- Закрепление знаний о диких животных;

- Закрепление цвета;

- Закрепление свойств шарообразных предметов (катятся), а другой формы – кубик – нет;

- Закрепление способов работы с тестом.

Предварительная работа:

- Знакомство со сказкой «Колобок», с рассматриванием иллюстраций к сказке, силуэтных изображений, теневых изображений последовательности действий, игрушек – персонажей сказки ;

- Д/и на закрепление цвета;

- Игры на формирование целого из частей;

- Игры на ориентировку в пространстве;

- Физкультурные упражнения на закрепление бега, ходьбы, прыжков и других действий по словесному руководству взрослого и по образцу.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

Подходим с ребятами к установленному на столе домику.

- Что за домик? К кому мы сегодня в гости пришли?

-Жили – были  (Дедушка и Бабушка) (появляются персонажи - куклы )

- Просит как то дедушка: «Испеки мне бабка…(колобок)»

Бабушка отвечает: «А из чего же испечь? Муки то нет!»

Основная часть:

- Ребята из чего можно испечь колобка? (версии детей)

-А дедушка бабушке посоветовал по сусекам поскрести, по амбару помести и мука наберется.

- Как стала бабушка мести? (кукла  показывает, а дети повторяют, как ладонью сметают)

-Набрала бабушка муки, замесила тесто, скатала и испекла колобок. Но колобок был - горячий и бабушка положила его на окно простынуть. (Колобка на окошко домика положили).  Колобок лежал (лежал)  на окошке стало ему скучно. Спрыгнул он с окошка. Как прыгнул колобок? (Дети показывают, прыгают на месте).

- Покатился колобок по дорожке. Ребята, а почему колобок покатился, на кого он похож ( на мячик, шарик), если бы он был похож на кубик, смог бы он катиться (пытаюсь катить кубик, предлагаю детям попытаться) – не может кубик катиться, только шарик. Катится колобок мимо деревьев. Прикатился в лес. Какие в лесу деревья растут? (Высокие)- Покажем, как деревья растут, как качаются их ветви (дети показывают).

- Кого интересно встретил колобок?

Зарядка для глаз:

Вверх посмотрим, вниз посмотрим, в одну сторону, в другую – ни кого нет

Зажмурим глазки крепко – крепко, откроем.

- Кто это?

«Любит морковку, прыгает ловко» (заяц) – появляется заяц – игрушка.

Заяц говорит колобку: «Колобок, колобок я тебя (съем)».

А колобок ему отвечает: «Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. И запел: «Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И от тебя заяц не хитро уйти». Пропел и покатился дальше, только заяц его и видел.

- Катится колобок (дети по очереди катят колобка по дорожке), а на встречу ему – Бурый, косолапый – летом ест малину,

         А зимой в берлоге спит, сосет лапу (медведь) – появляется медведь игрушка. Медведь тоже захотел съесть колобка, но и медведю колобок спел песенку. Какую? («Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел. И от тебя медведь не хитро уйти.») Пропел и покатился дальше.

-Катится колобок, а навстречу ему – Серый, зубастый (волк)- игрушка волк

Волк тоже захотел съесть колобка. Но колобок и волку песенку пропел, и покатился дальше. А затем колобок встретил - Рыжую, хитрую (лису)

И лисе колобок спел песенку. Но лиса какая? (хитрая) Она сказала колобку, что песенка у него хорошая, только она не все расслышала  и предложила сесть к ней на нос, что бы лучше расслышать. Колобок обрадовался, что его похвалили и сел к лисе на нос. Пока колобок пел песенку, лиса его чуть не съела, ели – ели успел выскочить колобок изо рта лисицы. Испугался колобок, что все звери в лесу так и стараются его съесть, и покатился домой к дедушке и бабушке.

- Ребята давайте вспомним, какую песенку пел колобок?

Физкультурная минутка: «Песенка колобка»

Я колобок, колобок              руки на поясе, поворот в одну и в другую сторону

У меня румяный бок                 гладят себя ручками сбоку с одной стороны

И один, и другой                       и с другой

Я от дедушки  ушел,                 дети шагают        

Я от бабушки ушел,              

Я от зайца ускакал,                    скачут

Я от медведя убежал,                 бегут

И от волка убежал.          

А лиса меня чуть не съела,           говорят: «Ам!»

Но я убежал.                                 бегут.

- Ребята,  а у колобка разве есть ножки (нет!) Как он, мог убежать? (Он не убежал, а укатился.)

- Ребята колобок в лесу гулял? (Да. Гулял). В лесу он видел много разных деревьев, а на деревьях листья все были разные, он собрал целый букет для бабушки с дедушкой, но когда укатился от лисы листочки растерял. Поможем собрать листочки для букета.

Дидактическая игра: «Собери листочек»

Дети из 2 – 3-х частей (разрезные картинки) собирают листья. Если возникают трудности, помогаешь, объясняешь, в чем была проблема. Обращаешь внимание на цвет получившихся листочков, просишь детей назвать или повторить.

- Ребята, какие красивые листочки у вас получились. Молодцы!

Заключительная часть, рефлексия.

- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (Ему стало скучно)

Сделаем колобку друзей, пускай он с ними играет, что бы больше в лес не убегал. Из чего бабушка сделала колобка - (из муки). (Подходят к столу, садятся за него)

 Лепка из теста.

- Вот тесто – это мука с водой смешана. Скатаем колобков, что бы у бабушкиного колобка были друзья. (Показываю, как можно сделать колобка)

Ребята лепят из теста колобков, сажают на тарелочки.  Давайте поставим колобков на окно сохнуть, а то они мягкие и играть не смогут, печки у нас нет испечь их мы не можем, а так они на солнышке подсохнут. (Ставят сохнуть, рядом ставят Колобка бабушкиного).

- Ребята во что, вам понравилось играть и почему? (Обсудить с каждым ребёнком.)

- Пока мы лепили колобков, бабушка испекла нам печенье. Идемте мыть ручки и будем кушать печенье с чаем.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Угощение для снегирей"

занятие с малышами по рисованию с использованием нетрадициооной техники...

интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»

Учить детей рисовать  округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет

В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности  с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...