Интегрированная деятельность с детьми раннего возраста на закрепление сказки "Колобок"
план-конспект занятия на тему
Конспект мероприятия, направленного на закрепление познавательных навыков детей раннего возраста "Прогулка с Колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по восприятию детьми раннего возраста художественного произведения (сказки)
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Кекина Надежда Николаевна
Тема: «Прогулка с Колобком»
Технология: развивающие игры.
Цель: закрепление познавательных навыков.
Задачи:
Развивающие:
- расширять представления об объектах окружающего мира;
- развивать воображение и познавательные действия;
- Развивать зрительное внимание,
- развивать мелкую моторику рук,
Образовательные:
- закреплять представления о диких животных;
- закреплять знания о полисенсорных величинах: цветах (желтый, красный, зеленый, оранжевый) и объемных формах: шарик, кубик, что катится, а что нет;
- закреплять умение действовать по образцу и согласно, словесного руководства;
- повторить содержание знакомой детям сказки;
- Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз;
Воспитательные:
- формировать предпосылки играть вместе, сообща;
- поддерживать желание общаться со взрослыми и сверстниками;
Коррекционные:
- способствовать развитию зрительного восприятия;
- развивать прослеживающую функцию глаз.
Активизация словаря: название животных, названия цветов, мука, тесто, высокие.
Оборудование и материалы :
- Макет домика;
- игрушки кукольного театра – бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса;
- резиновый колобок;
- макеты деревьев;
- разрезные картинки, с изображением листьев, разноцветных, состоящие из 2-х – 3 –х частей;
- тесто для лепки.
Сюрпризный момент: Печенье в конце мероприятия дает детям бабушка.
Индивидуальная работа:
- Закрепление знаний о диких животных;
- Закрепление цвета;
- Закрепление свойств шарообразных предметов (катятся), а другой формы – кубик – нет;
- Закрепление способов работы с тестом.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой «Колобок», с рассматриванием иллюстраций к сказке, силуэтных изображений, теневых изображений последовательности действий, игрушек – персонажей сказки ;
- Д/и на закрепление цвета;
- Игры на формирование целого из частей;
- Игры на ориентировку в пространстве;
- Физкультурные упражнения на закрепление бега, ходьбы, прыжков и других действий по словесному руководству взрослого и по образцу.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
Подходим с ребятами к установленному на столе домику.
- Что за домик? К кому мы сегодня в гости пришли?
-Жили – были (Дедушка и Бабушка) (появляются персонажи - куклы )
- Просит как то дедушка: «Испеки мне бабка…(колобок)»
Бабушка отвечает: «А из чего же испечь? Муки то нет!»
Основная часть:
- Ребята из чего можно испечь колобка? (версии детей)
-А дедушка бабушке посоветовал по сусекам поскрести, по амбару помести и мука наберется.
- Как стала бабушка мести? (кукла показывает, а дети повторяют, как ладонью сметают)
-Набрала бабушка муки, замесила тесто, скатала и испекла колобок. Но колобок был - горячий и бабушка положила его на окно простынуть. (Колобка на окошко домика положили). Колобок лежал (лежал) на окошке стало ему скучно. Спрыгнул он с окошка. Как прыгнул колобок? (Дети показывают, прыгают на месте).
- Покатился колобок по дорожке. Ребята, а почему колобок покатился, на кого он похож ( на мячик, шарик), если бы он был похож на кубик, смог бы он катиться (пытаюсь катить кубик, предлагаю детям попытаться) – не может кубик катиться, только шарик. Катится колобок мимо деревьев. Прикатился в лес. Какие в лесу деревья растут? (Высокие)- Покажем, как деревья растут, как качаются их ветви (дети показывают).
- Кого интересно встретил колобок?
Зарядка для глаз:
Вверх посмотрим, вниз посмотрим, в одну сторону, в другую – ни кого нет
Зажмурим глазки крепко – крепко, откроем.
- Кто это?
«Любит морковку, прыгает ловко» (заяц) – появляется заяц – игрушка.
Заяц говорит колобку: «Колобок, колобок я тебя (съем)».
А колобок ему отвечает: «Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою. И запел: «Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. И от тебя заяц не хитро уйти». Пропел и покатился дальше, только заяц его и видел.
- Катится колобок (дети по очереди катят колобка по дорожке), а на встречу ему – Бурый, косолапый – летом ест малину,
А зимой в берлоге спит, сосет лапу (медведь) – появляется медведь игрушка. Медведь тоже захотел съесть колобка, но и медведю колобок спел песенку. Какую? («Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел. И от тебя медведь не хитро уйти.») Пропел и покатился дальше.
-Катится колобок, а навстречу ему – Серый, зубастый (волк)- игрушка волк
Волк тоже захотел съесть колобка. Но колобок и волку песенку пропел, и покатился дальше. А затем колобок встретил - Рыжую, хитрую (лису)
И лисе колобок спел песенку. Но лиса какая? (хитрая) Она сказала колобку, что песенка у него хорошая, только она не все расслышала и предложила сесть к ней на нос, что бы лучше расслышать. Колобок обрадовался, что его похвалили и сел к лисе на нос. Пока колобок пел песенку, лиса его чуть не съела, ели – ели успел выскочить колобок изо рта лисицы. Испугался колобок, что все звери в лесу так и стараются его съесть, и покатился домой к дедушке и бабушке.
- Ребята давайте вспомним, какую песенку пел колобок?
Физкультурная минутка: «Песенка колобка»
Я колобок, колобок руки на поясе, поворот в одну и в другую сторону
У меня румяный бок гладят себя ручками сбоку с одной стороны
И один, и другой и с другой
Я от дедушки ушел, дети шагают
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ускакал, скачут
Я от медведя убежал, бегут
И от волка убежал.
А лиса меня чуть не съела, говорят: «Ам!»
Но я убежал. бегут.
- Ребята, а у колобка разве есть ножки (нет!) Как он, мог убежать? (Он не убежал, а укатился.)
- Ребята колобок в лесу гулял? (Да. Гулял). В лесу он видел много разных деревьев, а на деревьях листья все были разные, он собрал целый букет для бабушки с дедушкой, но когда укатился от лисы листочки растерял. Поможем собрать листочки для букета.
Дидактическая игра: «Собери листочек»
Дети из 2 – 3-х частей (разрезные картинки) собирают листья. Если возникают трудности, помогаешь, объясняешь, в чем была проблема. Обращаешь внимание на цвет получившихся листочков, просишь детей назвать или повторить.
- Ребята, какие красивые листочки у вас получились. Молодцы!
Заключительная часть, рефлексия.
- Почему колобок укатился от бабушки с дедушкой? (Ему стало скучно)
Сделаем колобку друзей, пускай он с ними играет, что бы больше в лес не убегал. Из чего бабушка сделала колобка - (из муки). (Подходят к столу, садятся за него)
Лепка из теста.
- Вот тесто – это мука с водой смешана. Скатаем колобков, что бы у бабушкиного колобка были друзья. (Показываю, как можно сделать колобка)
Ребята лепят из теста колобков, сажают на тарелочки. Давайте поставим колобков на окно сохнуть, а то они мягкие и играть не смогут, печки у нас нет испечь их мы не можем, а так они на солнышке подсохнут. (Ставят сохнуть, рядом ставят Колобка бабушкиного).
- Ребята во что, вам понравилось играть и почему? (Обсудить с каждым ребёнком.)
- Пока мы лепили колобков, бабушка испекла нам печенье. Идемте мыть ручки и будем кушать печенье с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие с детьми раннего возраста "Угощение для снегирей"
занятие с малышами по рисованию с использованием нетрадициооной техники...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543976-1417631710.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
Конспект по произведению А.Барто "Наша Таня"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-915559-1492418088.jpg)
интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»
Учить детей рисовать округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»
Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-25270-1601324110.jpg)
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...