Главные вкладки

    Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кекина Александра Иосифовна

    Конспект по произведению  А.Барто "Наша Таня"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста по произведению А. Барто «Наша Таня»

    Проводит:

    воспитатель  Кекина  Александра Иосифовна_______________

    Цель: формирование интереса к элементарному экспериментированию.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Формировать умение различать и называть цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.

    2. Закреплять ориентировку в пространстве: вверх, вниз.

    3. Закреплять понятие «один – много».        

    4. Закреплять форму и величину предметов.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать умение рассказывать знакомые стихи.

    2.Развивать наблюдательность, способность сравнивать, высказывать предположение.

    3.Активизировать речевую активность.

    Воспитательные  задачи:

    1. Воспитывать интерес  к окружающему, экспериментальной деятельности.
    2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

    Коррекционные задачи:

    1.Способствовать развитию зрительного восприятия.

    2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

    Активизация словаря: один, много; холодная, прозрачная; круглый; грустно, весело.

    Технология:  опытно-исследовательская.

    Атрибуты:  фланелеграф,  2 картины – Таня плачет и весёлая, мячи - один большой и много маленьких, ёмкость с водой, камешки -разной величины, пластилин, плач и смех.

    Предварительная работа:

    • Разучивание с детьми стихотворения «Наша Таня».
    • Рассматривание иллюстраций «Грустно - весело».
    • Беседа «Как вести себя вблизи водоёмов».
    • Рисование «мячей»

    Ход мероприятия:

    1. Вводная часть.

     Слышно как кто-то плачет. Дети подходят на плач к фланелеграфу.

    У фланелеграфа - накидка, а под накидкой картина к стихотворению «Наша Таня».

    Воспитатель: - Ой, что это за звук? (ответы детей)

    -Ребятки, кто это плачет? (ответы малышей)

    -Давайте посмотрим, кто здесь? (ответы детей)

    - Да, Таня. Что у неё случилось? Кто её обидел? (варианты ответов, мячик упал в воду...)

    - Давайте, успокоим её, расскажем ей стихотворение.

    Дети читают хором  «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч»

    1. Основная часть.

    - Ребятки, если мячик опустить в воду, он утонет? (ответы детей)

    - Давайте проверим.

    Гимнастика для глаз:

    Закройте крепко глазки, откройте - нет мячика.

    Посмотрите «глазками» наверх, вниз - нет мячика.

    Вниз, в одну сторону, в другую - нет.

    Закрыли глазки, открыли.

    - Что  это у меня? (мячик.)

    - Какой мяч?  (ответы детей, круглый, красный.)

    - Сколько у меня мячей? (один)

    - А, здесь? (показывает контейнер с мячами - много.)

    (Обращает внимание на цвет, величину, цвет.)

    Предлагает взять в руки по одному мячу.

    Физ. минутка:

    По мячу мы будем хлопать хлоп, хлоп, хлоп.

    А потом мы будем топать топ, топ, топ.

    А сейчас мы повернёмся,

    И друг другу улыбнёмся.

    И сюда вот подойдём.

    - Ребятки, что здесь, что это? (вода)

    - Какая она? (холодная, прозрачная.)        

    - Ребята, что это? (камень.)

    - Если я опущу, его в воду он, утонет?  (варианты ответов.)

    - Посмотрите, я камень опущу в воду, что случилось? (утонул)

    - А сейчас, давайте опустим мячи в воду. Они утонули? (ответы детей)

    - Давайте подуем на мячи (дети дуют, слышится смех.)

            

    1. Заключительная  часть.

    Дети подходят к фланелеграфу, где картина «Девочка держит мяч в руках».

    - Ребята, как вы думаете, почему Тане стало весело? (ответы детей)

    - Правильно, потому что мы выяснили, что мячик не тонет!

    Прощаются  с Таней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

    Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

    Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

    Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

    Совместная деятельность с детьми раннего возраста "Наша ёлочка нарядная"

    Итоговое мероприятие проекта «В ожидании чуда»      «Художественно-эстетическое развитие»(с использованием  нетрадиционной техники рисования «отпечатки ладошек» и аппликации в техн...

    Конспект-сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста "Что привёз Мишутка".

    Конспект-сценарий игровой деятельности "Что привёз Мишутка?" расширяет представления малышей об окружающем мире, способствует сенсорному и речевому развитию, воспитанию доброты и отзывчивости....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

    laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...