Рабочая программа кружка "Волшебное тесто"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Березюк Светлана Васильевна

Программа кружковой работы по тестопластике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  кружковой работы по тестопластике
«Волшебное тесто» в старшей  группе на 2015-2016 учебный год

Задачи:

  • овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование чувства цвета;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • воспитание организованности, аккуратности.
  • Умения начатое дело доводить до конца.
  • Формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами
  • аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
  • интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
  • формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
  • формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Актуальность.

  Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появились как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Возраст от 5 до 6 лет - время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребёнка лучше начинать с дошкольного детства, именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями..

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.

Лепка имеет большое значение  для обучения и  воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Лепка  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает чувство  прекрасного, умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Лепка как  деятельность в большей  мере, чем рисование или  аппликация, подводит  детей  к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению  целого ряда  математических  представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной  литературой, с  наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком  даже самых  простых  скульптур – творческий процесс.

Специфику лепки определяет материал.

Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который  для детской руки более удобен – он мягкий и для  ребенка представляет больший интерес, чем  пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Кружок «Волшебное тесто»

Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
  2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
  3. Содействовать развитию интереса детей к   художественному творчеству;
  4. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

Диагностика детей на начало учебного года.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет.

Мною предложены следующие критерии и показатели.

Критерии

  1. Содержание изображения.
  2. Передача формы:
  • форма передана точно:
  • есть незначительные искажения;
  • искажения значительные, форма не удалась.
  1. Строение предмета:
  • части расположены верно;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Передача пропорций предмета в изделии:
  • пропорции предмета соблюдаются;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:

а) расположение фигур:

  • по всей доске;
  • не продумана, носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

  • соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорциональность разных предметов передана не верно.
  1. Передача движения:
  • движение передано достаточно четко;
  • движение передано неопределенно, неумело;
  • изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

  1. Цвет. (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

  • передан реальный цвет предметов;
  • есть отступление от реальной окраски;
  • цвет предметов передан не верно;

Анализ процесса деятельности.

  1. Характер лепки. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:

а) характер лепки:

  • по частям
  • из целого куска
  • комбинированным способам

б) технические приемы

  1. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

  • адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
  • эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается;
  • безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

  • адекватна;
  • неадекватна (завышенная, заниженная);
  • отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

  • к предложенному заданию;
  • к процессу деятельности;
  • к продукту собственной деятельности.
  1. Уровень самостоятельности:
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
  • требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
  • необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
  1. Творчество:
  • самостоятельность замысла;
  • оригинальность изображения;
  • стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

  • форма передана точно - 3 балла;
  • есть незначительные искажения - 2 балла;
  • искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

Перспективное планирование работы кружка

«Волшебное тесто» в старшей группе

Цели и задачи : научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Сентябрь. Художественное творчество (лепка) 1. Тема «Мышка-норушка»

Цели и задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (семечки , бусинки, шерстяная нитка).

Сентябрь. Художественное творчество (лепка) 2. Тема «Сырная елочка для мышки»

Цели и задачи: Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера и делать отверстия в «сыре».

Сентябрь. Художественное творчество (лепка) 3. Тема «Осенний лес».

Цели и задачи: Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики , аккуратно выкладывать веточки и листья на кроны деревьев.

Сентябрь. Художественное творчество (лепка) 4. Тема «Раскрашивание красками поделку осеннего леса».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие , которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Октябрь. Художественное творчество (лепка) 5. Тема: «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цели и задачи: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь. Художественное творчество (лепка) 6. Тема: «Раскрашивание красками «Цветика - семицветика» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.  Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Октябрь. Художественное творчество (лепка) 7. Тема: «ГУСЕНИЧКА»

Цели и задачи : закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Октябрь. Художественное творчество (лепка) 8. Тема: «Раскрашивание красками «Гусенички» из соленого теста».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Ноябрь. Художественное творчество (лепка) 9. Тема: «ЯГОДА-МАЛИНА»

Цели и задачи: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Ноябрь. Художественное творчество (лепка) 10. Тема: «Раскрашивание красками «Ягоды - малины» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Ноябрь. Художественное творчество (лепка) 11. Тема: «ПЧЕЛКА»

Цели и задачи: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Ноябрь. Художественное творчество (лепка) 12. Тема: «Раскрашивание красками «Пчелки» из соленого теста».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.

Декабрь. Художественное творчество (лепка) 13. Тема: «РЫБКА»

Цели и задачи: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Декабрь. Художественное творчество (лепка) 14. Тема: «Раскрашивание красками «Рыбки» из соленого теста».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Декабрь. Художественное творчество (лепка) 15. Тема: «СНЕГОВИК»

Цели и задачи : учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Декабрь. Художественное творчество (лепка) 16. Тема: «Раскрашивание красками «Снеговика» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Январь. Художественное творчество (лепка) 17. Тема: «СНЕЖИНКА»

Цели и задачи : учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита.
Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Январь. Художественное творчество (лепка) 18. Тема: «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Январь. Художественное творчество (лепка) 19. Тема: «ЧЕРЕПАХА»

Цели и задачи : развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полу объёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Январь. Художественное творчество (лепка) 20. Тема: «Раскрашивание красками «Черепахи» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль. Художественное творчество (лепка) 21. Тема: «ЁЖИК»

Цели и задачи : научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль. Художественное творчество (лепка) 22. Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Февраль. Художественное творчество (лепка) 23. Тема: «КОШАЧЬЯ СЕМЕЙКА»

Цели и задачи : научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат работы.

Февраль. Художественное творчество (лепка) 24. Тема: «Раскрашивание красками «Кошачьей семейки» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март. Художественное творчество (лепка) 25. Тема: «ЛЕПИМ СКАЗКУ»

   Цели и задачи : закрепление технических навыков и приемов лепки из теста, лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их, учить создавать общую сюжетную композицию, развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи,      воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Март. Художественное творчество (лепка) 26. Тема: «Раскрашивание красками «Сказки» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Март. Художественное творчество (лепка) 27. Тема: «Лепка колобка из соленого теста».

Цели и задачи :  Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.  Познакомить с понятием «дикие животные».  Добиваться произношения звуков «р», «у». Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.  Учить различать и находить предметы круглой формы.  Продолжать учить лепить предметы круглой формы.  Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».

Март. Художественное творчество (лепка) 28. Тема: «Раскрашивание красками «Колобка» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Апрель. Художественное творчество (лепка) 29. Тема: «Ромашка».

Цели и задачи : учить создавать композицию из отдельных деталей; использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых; закреплять навыки, полученные на занятиях по лепке; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Апрель. Художественное творчество (лепка) 30. Тема: «Раскрашивание красками «Ромашки» из соленого теста.

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.

Апрель. Художественное творчество (лепка) 31.. Тема: «Лепка грибов из соленого теста».

Цели и задачи: Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена. Развивать тонкие движения пальцев рук. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Учить лепить из частей, делить куски на части. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Апрель. Художественное творчество (лепка) 32. Тема: «Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста».

Цели и задачи : Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Май. Художественное творчество (лепка) 33. Тема: «Лепка божьей коровки из соленого теста».

Цели и задачи : Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Учить детей использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, расплющивание, Учить детей создавать несложную композицию из двух элементов.

Май. Художественное творчество (лепка) 34. Тема: «Раскрашивание красками «Божьей коровки» из соленого теста».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Май. Художественное творчество (лепка) 35. Тема: «Лепка «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».

Цели и задачи : Закрепить умения и навыки, полученные ранее (лепить шар, выдавливать в нем углубление. защипывать края). Ввести в словарь детей слова: сувенир, подсвечник. Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию (в декорировании сувенира). Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Май. Художественное творчество (лепка) 36. Тема: «Раскрашивание красками «Сувенира - подсвечника» из соленого теста».

Цели и задачи: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено раннее и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Список  литературы:

  1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. - М: Эксмо,2004г.                                            
  2. Рубцова Е. В. « Фантазии из соленого теста»,
  3. Информация интернета
  4. Кискальт И.Соленое тесто.Пер.с нем.-М:АСТ-пресс книга.2003 г.
  5. Кискальт И.Соленое тесто.Увлекательное моделирование.-М:Профиздат 2002 г.
  6. К олотова О. Тестопластика.М-2007 г.
  7. Хананова И.Соленое тесто.М:АСТ-пресс книга.2004 г.
  8. Соленое тесто.Хобби клуб.ООО.»АСТ-пресс книга»
  9. Соленое тесто.К.Силаева. И.Михайлова
  10. Игрушки из соленого теста. И,В,Гусева.санкт-Петербург.2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования "Фантазии из солёного теста"

Рабочая программа на 2015 - 2016 учебный год по художественно-эстетическому направлению...

Рабочая программа кружка "Волшебное тесто"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых дл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по лепке «Тили-тили-тесто»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по лепке  «Тили-тили-тесто» СодержаниеПояснительная записка Цели и задачи программы Условия проведения кружка по тестопластике Принципы построени...

Рабочая программа кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Содержание данной рабочей программы кружковой деятельности по тестопластике «Чудеса своими руками из солёного теста» представлена одним из видов деятельности по художественно-эстетическому...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по лепке из соленого теста «Тяп - ляп» В первой младшей группе «Малышок» 2018-2019 г.г.

Программа кружка «Фантазия из соленого теста»1.Пояснительная записка.Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками. Эт...

Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе

Рабочая программа кружковой работы по лепке из  солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...

Рабочая программа "Волшебное тесто" в подготовительной группе

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...