Учите детей обращаться с огнём
консультация (средняя группа) на тему

Верещака Елена Ивановна

Учите детей обращаться с огнём

Из опыта общения со взрослыми ребёнок постоянно видит ряд бытовых предметов, операций и действий, выполняемых родителями с необыкновенной лёгкостью и быстротой. Скажем, берёт отец коробок, зажигает спичку, чтобы прикурить сигарету, зажечь газовую плиту. Если же учесть, что отец или мать налагают строгое «вето» на общение с этим загадочным коробком и массой тонких деревянных палочек, которые обладают такой магической и неизъяснимой способностью к появлению огня, то коробок в воображении ребёнка приобретает значение запретного плода. А он, как известно, всегда притягателен и в определённой ситуации носит провоцирующий характер.

Оставшись без присмотра взрослых, дети могут войти в искушение зажечь, включить, использовать, имитируя действия взрослых, испытать: «а что получится?». Становится совершенно очевидно, что игра детей со спичками – занятие явно не для детей. Как же поступить родителям, чтобы обеспечить безопасность детей, привить им навыки разумного обращения с огнём? Особое внимание со стороны родителей следует уделять детям дошкольного возраста, поведение и психика которых ещё не укрепились.

Уже с 3 – 5лет детям целесообразно в весьма упрощённой и понятной для малышей форме прививать первые навыки осторожного обращения с огнём. Эту деликатную работу следует проводить с использованием игр, наглядных пособий, книжек, особенно любимых детворой писателей. Скажем, маленького ребёнка привлечёт в книге не то, что где-то горит, полыхает пламя, беснуются зловещие клубы дыма, а детали, частности события, воспринимаемые малышом с явным волнением: кошка в опасном соседстве с огнём, прибытие храбрых пожарных, их быстрые и умелые действия и т.д.

В более старшем возрасте опека уступает место показу, игре, рассказу и обучению детей. В зависимости от возраста ребёнка, естественно, меняются подход, приёмы и способы, отвлекающие или ограждающие детей от игр со спичками. Разумеется, лучший из них – не оставлять детей без присмотра взрослых.

«Огонь и дети», Е.И.Филипенко, воспитатель , июль, 2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchite_detej_obrashhatsja_s_ognjom.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учите детей обращаться с огнём

Из опыта общения со взрослыми ребёнок постоянно видит ряд бытовых предметов, операций и действий, выполняемых родителями с необыкновенной лёгкостью и быстротой. Скажем, берёт отец коробок, зажигает спичку, чтобы прикурить сигарету, зажечь газовую плиту. Если же учесть, что отец или мать налагают строгое «вето» на общение с этим загадочным коробком и массой тонких деревянных палочек, которые обладают такой магической и неизъяснимой способностью к появлению огня, то коробок в воображении ребёнка приобретает значение запретного плода. А он, как известно, всегда притягателен и в определённой ситуации носит провоцирующий характер.

Оставшись без присмотра взрослых, дети могут войти в искушение зажечь, включить, использовать, имитируя действия взрослых, испытать: «а что получится?». Становится совершенно очевидно, что игра детей со спичками – занятие явно не для детей. Как же поступить родителям, чтобы обеспечить безопасность детей, привить им навыки разумного обращения с огнём? Особое внимание со стороны родителей следует уделять детям дошкольного возраста, поведение и психика которых ещё не укрепились.

Уже с 3 – 5лет детям целесообразно в весьма упрощённой и понятной для малышей форме прививать первые навыки осторожного обращения с огнём. Эту деликатную работу следует проводить с использованием игр, наглядных пособий, книжек, особенно любимых детворой писателей. Скажем, маленького ребёнка привлечёт в книге не то, что где-то горит, полыхает пламя, беснуются зловещие клубы дыма, а детали, частности события, воспринимаемые малышом с явным волнением: кошка в опасном соседстве с огнём, прибытие храбрых пожарных, их быстрые и умелые действия и т.д.

В более старшем возрасте опека уступает место показу, игре, рассказу и обучению детей. В зависимости от возраста ребёнка, естественно, меняются подход, приёмы и способы, отвлекающие или ограждающие детей от игр со спичками. Разумеется, лучший из них – не оставлять детей без присмотра взрослых.

«Огонь и дети», Е.И.Филипенко, воспитатель , июль, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей и учимся сами!

/основные рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьмис различными проблемами/....

Рекомендации для родителей «Учите ребенка обращаться с кошкой»

Рекомендации для родителей - как научить малыша правилам обращения с кошкой....

Статья на тему: Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?

Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми....

Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»

Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды....

«Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»

Консультация для родителей «Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?»Родители — первые, от кого ребёнок узнаёт, как устроен мир, что такое дружба, почему в...

ООД «Умей обращаться с огнём»

ООД «Умей обращаться с огнём»...