Исследовательский проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Олеговна Б.

Изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский   сад № 390» г. Перми

Исследовательский проект

«Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.»

Руководитель проекта: Бушуева Е.О.

Участники проекта:Лодейщикова Алиса

Сроки реализации проекта: 17.02.2020 – 28.02.2020 г.

г. Пермь, 2022г.

Цель проекта:изучение проблемы появления и утилизации мусора, как источника загрязнения окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

 Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие: Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности. Продолжать развивать трудовые навыки и умения. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта:

  1. Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
  2. В ходе работы у детей сформируются представления о необходимости утилизации, переработки вторичного использования продуктов человеческой цивилизации. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность ребёнка, направленная на природоохранную активность, выработку навыков экологической грамотности
  3. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
  4. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме большого скопления мусора на планете посредством осуществления различных мероприятий и акций.

 Проблема: Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», я разработала и провела проект «Учимся сами, учим детей, как обращаться с ПЛАНЕТОЙ своей.».

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели).

Гипотеза:Мы предположили, что бытовые отходы нарушают экологию нашей планеты, наносят вред здоровью населения и если каждый человек с детства научится заботиться об окружающей среде, то экологическая обстановка улучшится. Предположили, что их можно вторично использовать.

Объект исследования – бытовые отходы жизнедеятельности человека.

Материал.

1. Компьютер, видеофильм, мультфильм.

2. Картинки, фото, книги с изображением бытовых и других отходов.

3.Пластиковые контейнеры (зеленый, синий, желтый, черный), материал- пример мусора (бумажный, пластиковый, стеклянный, пищевой)

4. Материал для изготовления подделок (пластиковая бутылочка из-под йогурта, пластилин, пластиковая тарелка и др.)

Методы и приемы исследования:наблюдение,беседы, поиск информации в интернете и энциклопедии, чтение познавательной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, изготовление поделок, опыты, анализ и обобщение результатов.практическая работа;

Практическая значимость исследований: использование полученных знаний в различных видах деятельности: настольно-дидактической игре «Сортировка мусора», дидактические игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Хорошо-плохо», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

 В ходе исследования я выяснила, что мусор наносит вред окружающей среде. Я поняла, что для того, чтобы нам не приходилось жить в грязи, нужно вовремя за собой прибирать. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке (переработка тонны макулатуры сохраняет 17 деревьев, а в атмосферу при этом не поступает 27 килограммов загрязняющих веществ.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Исполнители

 1

Сбор и изучение  литературы, об экологической обстановке и способах переработки мусора.

17.02.2022

Воспитатель,

ребёнок.

 2

Беседа «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».Просмотр мультфильма «Крокодил гена и Чебурашка. Очистка реки от мусора»

18.02.2022

воспитатель,

ребёнок.

 3

Просмотр презентации «История появления мусора на Земле».

19.02.2022

Воспитатель,

ребёнок

 4

Ознакомление со свойствами бумаги. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги».

20.02.2022

воспитатель,

ребёнок

5

Просмотр передачи Галилео. «Переработка мусора»

21.02.2022

воспитатель,

ребёнок

6

Изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластмасса.

24.02.2022

воспитатель,

ребёнок

 7

Сбор и сдача (пластиковых бутылок, макулатуры, использованных батареек) в пункты приёма вторсырья.

25.02.2022

родители, ребёнок

воспитатель

 8

Познавательная передача «Галилео – Про мусор» (просмотр).

Дид. Игра «Сортировка мусора».

26.02.2022

ребёнок, воспитатель

9

Изготовление буклета «Если мусор разделять, может онполезным стать» Игры «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Хорошо-плохо» и другие.

27.02.2022

родители,

ребёнок

воспитатель,

10

Творческая мастерская «Новая жизнь ненужных вещей», «Красота для людей из ненужных вещей»

28.02.2022

родители, ребёнок

воспитатель,

Приложение 1.

 

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

 

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

 

3. «Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

 

4. «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

Рассуждение детей на тему: «Что можно сделать из бросовых изделий из стекла»

 

5. Беседа.

Тема: «Жизнь без мусора - залог здоровья планеты!».

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

 

6. Игры.

1.«Что я видел?»

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

2.«Расскажи о предмете»

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях. Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность

Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из металла (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов.

3.«Что лишнее?»

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п.

4.«Отгадай материал»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

5.«Хорошо-плохо»

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки

6. «Найди друзей»

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

7. «Наоборот»

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

8.«Что из чего»

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

Оборудование. Мяч.

Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ...

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Фросина Владислава. Анализ исследовательского проекта семейного клуба «Учимся вместе» МБДОУ №29 «Ёлочка». ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошколь...

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Третья планета от солнца"...

Проект по физическому воспитанию детей 5-7 лет.«Сохрани свое здоровье сам»

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу выс...

Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет.

Исследовательский проект "Ох, ох, ох, дети сеяли горох" для детей 2-3 лет....