Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.

Цель проекта:

Закрепить и углубить знания о свойствах и изменениях воды через исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды:  она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может иметь разную температуру нагревания.

2. Познакомить детей со свойствами воды: вода растворяет некоторые вещества, соленая вода выталкивает предметы на поверхность и др.

3. Формировать представления об условиях изменения агрегатного состояния воды (вода-пар, пар-вода). Формировать представления о круговороте воды в природе.

4. Познакомить со способами очищения воды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.

5. Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы. Развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в изобразительной деятельности и работе с природным материалами: водой и песком.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

       Исследовательский проект « Свойства воды »

        для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: коротко срочный.

Сроки проведения:1.06.2014 – 31.07.2014.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта: 

Закрепить и углубить знания о свойствах и изменениях воды через исследовательскую деятельность.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей о свойствах воды:  она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может иметь разную температуру нагревания.

2. Познакомить детей со свойствами воды: вода растворяет некоторые вещества, соленая вода выталкивает предметы на поверхность и др.

3. Формировать представления об условиях изменения агрегатного состояния воды (вода-пар, пар-вода). Формировать представления о круговороте воды в природе.

4. Познакомить со способами очищения воды. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.

5. Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы. Развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в изобразительной деятельности и работе с природным материалами: водой и песком.

7. Воспитывать бережное отношение к воде.

                      Организационный этап.

Предварительные виды деятельности с детьми и родителями:

  • Организация наблюдения за погодой: облачно, пасмурно, наблюдения за дождем, ливнем.
  •  Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (почва после дождя, лужи, испарение воды: лужа высохла; роса, растения в сухой и во влажной почве).
  • Подбор литературы, предварительное чтение, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
  • Подбор наглядных и дидактических материалов.
  • Подбор и подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

              Продуктивный этап.

Проект можно начать с рассматривания глобуса и с рассказа, о том, что вода занимает большую площадь на нашей планете.

Вопросы: Где мы можем увидеть воду в природе? Какое значение имеет вода для растений и животных? Какова польза воды для человека? А что такое вода? Какими свойствами она обладает? Откуда берется вода? И т.п.

                        Виды деятельности в проекте:

Образовательная область:

 «Чтение художественной литературы»

  • Чтение и обсуждение: Э. Шим. «Солнечные капли», К.Бальмонт «Росинка», Сутеев «Под грибом», О. Бундур « Дождь», Е. Эрато «Лето», И. Урядова «Сказка о воде», Н. Осипов «Кто живет в воде и у воды», А. Тюняев «Все о воде», В. Бианки « Купание медвежат», И. Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», А. Барто «Дождь в лесу», «Река», «Гроза»,  В. Орлов «Встреча» и т.д.

 

  • Просмотр мультфильмов: «Капитошка», «Самый младший дождик», «Земляничный дождик», «Грибок-теремок», Грибной дождик», «Берегите воду».

    Образовательная область: «Познание».

   Формирование целостной картины мира:

  • Рассматривание наглядного пособия «Природные явления». Беседа на тему: «Вода в природе».
  • Экскурсия в парк: «Источник Дона», и «Пруды».
  • Выезд с семьей к морю, отдых у речки.
  • Работа с наглядным пособием «Круговорот воды в природе»
  • Наблюдения за растениями в дождливую и жаркую погоду. Рассматривание растения в сухой почве (вянут и свисают листья, желтеют листочки, опадают соцветия) и растение после полива. Вопросы: Нужна ли вода растениям? Что происходит, если растению не хватает воды и когда вода в избытке? Через что вода попадает в растение?
  • Наблюдение за поливочной машиной (как поливают клумбы в городе).

       

Формирование элементарных математических представлений:

Задание №1 Изменение объема воды с помощью условной мерки.

Задание №2 Сравнение объема воды в разных емкостях путем переливания.

        Познавательно-исследовательская деятельность:

       Исследование 1 «Свойства воды»

Опыт 1 «Вспомним, какая вода»

Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется.

Опыт 2 «Растворимость веществ в воде».

Цель: Помочь детям выявить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

Опыт 3 «Окрашивание воды».

Цель: Помочь выявить свойства воды: вода может растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но может приобрести цвет, запах, вкус, когда в ней растворяются окрашенные, пахучие и разного вкуса вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, вкус и запах.

Опыт 4. «Соленая вода поднимает предметы на поверхность».

Цель: Наглядно показать, что соленая вода поднимает предметы на поверхность.

Опыт 5. «Мыльные пузыри».

Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.

Опыт 6. «Очищение воды».

Цель: Познакомить детей с разными способами очистки воды.

Опыт 7. « Волшебный материал»

Цель: Выявить, какие свойства приобретают песок при смачивании.

      Исследование 2 « Круговорот воды в природе».

Опыт 1 «Пар – это тоже вода»

Цель: Показать детям еще одно агрегатное состояние воды, что пар это тоже вода.

Опыт 2 «Как образуется облако»

Цель: Показать детям процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

Опыт 3 «Как образуется туча и пойдет дождь»

Цель: С помощью опыта показать детям, как утяжеляется туча, и падают капли дождя.

Опыт 4 «Комнатный дождь»

Цель: Продолжать с помощью опыта формировать представления о дожде.

  Образовательная область: «Художественное творчество».

  • Рисование песком «Волшебные картинки»
  • Рисование «Узоры на песке»
  • Лепим из мокрого песка.

Образовательная область: «Труд».

  • Беседа на тему: «В каких делах нужна вода».
  • Коллективный труд: «Постираем одежду для кукол», «Протрем полочки с игрушками», «Вымоем посуду сами».
  • Поручения на участке: «Полить песок», «Полить огород и клумбы с цветами».

Образовательная область: «Коммуникация».

Сочиняем сказку «Путешествие Капитошки» с использованием театра на фланелеграфе.

Образовательная область: «Социализация».

Развлечение: «Шоу мыльных пузырей»

                     Заключительный этап:

  • Фотовыставка « Я и вода».
  • Просмотр на родительском собрании презентации проекта: «Свойства воды».
  • Изготовление картотеки: «Опыты с водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Методическая разработка творческо-исследовательского проекта «Формирование предпосылок толерантности детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет через книгоиздательство»

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет дошкольникам найти общ...

Методическая разработка по экологии "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал по изучению свойств воды и значению воды для всего живого....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...

Исследовательский проект «Загадочная плесень» для детей старшего дошкольного возраста

Проект расширяет знания детей о грибах. Позволяет экспериментальным путем выяснить условия развития плесени на продуктах питания. Влияние плесени на организм человека....

Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....