Интегрированные занятия с детьми 2-3 лет (ГКП)
методическая разработка (младшая группа) по теме

Барсукова Екатерина Викторовна

Тема: Интеграция в воспитательной работе с детьми раннего возраста

автор Барсукова Екатерина Викторовна воспитатель группы кратковременного пребывания детей

             Актуальность разработки проблем интеграции применительно к умственному и эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества.

            Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения. Интеграция обогащает представления о предметах и явлениях, благодаря познанию их с разных сторон, через разное содержание образовательной работы.

           Интеграция подводит детей к овладению обобщенными знаниями и умениями. Работа с детьми осуществляется через интегрированные блоки(циклы), объединенные одной темой. Циклы занятий рассчитаны на 1-2 неделю. Материал одного дня использовала неоднократно в течение нахождения детей в группе и на прогулке, чтобы дети лучше запоминали слова потешек, стихов, песенок. Дети этого возраста очень любят повторения – знакомые игры и упражнения воспринимаются ими с большим интересом и радостью. Вот пример интегрированных занятий на период. 

Тема периода 23-27 ноября «Транспорт»

 

23 ноября

Утренний круг.  Приветствовать каждого ребенка (ласково назвать по имени). Приучать к традиционному началу дня в группе. Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Учить здороваться с воспитателем.

Учить приветствовать пришедших детей.

 

СКР

1.     Ознакомление с окружающим миром.

 «Транспорт»

Знакомить детей с  разными видами транспорта (автомобиль легковой, автобус, грузовик, трактор).  Учить называть части машин (колеса, кабина, кузов, дверь)

ПР,РР

2.     Музыка.

«Автобус». Учить детей воспроизводить движения, показанные взрослым.

ХЭР,СКР

Прогулка.

Игра «Поезд»

СКР

24 ноября

Утренний круг.  Приветствовать каждого ребенка (ласково назвать по имени). Приучать к традиционному началу дня в группе. Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Учить здороваться с воспитателем.

Учить приветствовать пришедших детей.

 

СКР

Разминка

Строим мы машину сами     (Стучат кулачками)

Заведем мотор руками.        (Вращают согнутые руки)

Нажимаем мы педаль-     (Поднимают и опускают стопу ноги)

И машина едет вдаль.      (Ходят по группе, вращая руками, имитируя движения «руль»)

 

ФР, РР

1.     Лепка «Автобус» (размазывание пластилина)

 

ХЭР

2.     ФИЗО «Едем по дороге» (широкая и узкая дорога)

Упражнять в ходьбе по прямой линии в быстром (по широкой дороге) и медленном (по узкой дороге) темпе

 

ФР

Прогулка.

Игра «Поезд»

 

СКР

25 ноября

Утренний круг.  Приветствовать каждого ребенка (ласково назвать по имени). Приучать к традиционному началу дня в группе. Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Учить здороваться с воспитателем.

Учить приветствовать пришедших детей.

 

СКР

Разминка

Строим мы машину сами     (Стучат кулачками)

Заведем мотор руками.        (Вращают согнутые руки)

Нажимаем мы педаль-     (Поднимают и опускают стопу ноги)

И машина едет вдаль.      (Ходят по группе, вращая руками, имитируя движения «руль»)

 

ФР,РР

1.     Развитие речи. «Путешествие на поезде»

Познакомить с новым видом транспорта – поезд. Рассказать о его строении, цвете паровоза, вагончиков. Вызвать желание играть с поездом; продолжать учить передвигаться друг за другом (упр. «Поезд»)

 

Вот поезд наш едет

Колеса стучат – чух – чух - чух,

А в поезде нашем

Ребята сидят – чу-чу-чу

Пыхтит паровоз – пых-пых-пых.

Ребят он повез далеко-далеко – ту-ту-ту-у-у-у-у!

РР,ФР, СКР

2.     Музыка.

«Паровозик из Ромашково». Закреплять умения детей воспроизводить движения, показанные взрослым.

ХЭР,СКР

Прогулка.

Свободная игровая деятельность

СКР

 

 

26 ноября

Утренний круг.  Приветствовать каждого ребенка (ласково назвать по имени). Приучать к традиционному началу дня в группе. Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Учить здороваться с воспитателем.

Учить приветствовать пришедших детей.

 

СКР

Разминка

Занятие с водой

Ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет-

(воспитатель запускает бумажный кораблик)

Вот какой отважный

Кораблик наш бумажный

И кораблик загудел – Д у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

(воспитатель предлагает подуть на кораблик)

 

ФР,РР

1.     Рисование. «Самолет» (Гуаш)

ХЭР

2.     ФИЗО. «Ручеек» и «Лужа»

ФР

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

ПР,РР

 

 

27 ноября

Утренний круг.  Приветствовать каждого ребенка (ласково назвать по имени). Приучать к традиционному началу дня в группе. Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Учить здороваться с воспитателем.

Учить приветствовать пришедших детей.

 

СКР

Развитие речи + Разминка

Самолет построим сами    (Разводим руки, «летим»)

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме. (Садимся на корточки)

ФР, РР

Повторение: «Автобус», «Паровозик из Ромашково»

ХЭР

Прогулка.

Подвижная игра с бумажными самолетиками.

ФР

 

 

  • Неделя «К нам в гости пришел Ёж»
  • Неделя « Петушок, Курочка и Цыпленок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....