выставка "пасха в кубанской семье". Информация из опыта работы "Кубановедение в ДОУ"
методическая разработка на тему

liliya Viktorovna

выставка "пасха в кубанской семье". Информация из опыта работы "Кубановедение в ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Выставка в ДОУ «Пасха в кубанской семье»

http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT8-ALjHZ5pmtt2Ktb7CbZGcDh6t-vv4sM3DG59CIDbe6AmlspBZaFi07PrzAПасха — особый праздник для христиан, и к нему принято готовиться заранее. Эти приготовления могут укрепить чувство принадлежности к семье, помогут создать атмосферу праздника, а также дают очень широкие возможности для творческого самовыражения детей и взрослых.

           Хорошей традицией в ДОУ стало отмечать  этот светлый праздник  поделками и рисунками детей их родителей и педагогов  детского сада. Выставка получилась на славу! Поделок было  так много, что они едва поместились в двух вестибюлях детского сада. Все постарались! Поделки были большие и маленькие, смешные и грустные, съедобные  и несъедобные, традиционные и ультросовременные. Всех кто посетил нашу выставку поразило богатство фантазии и изобретательность авторов.   Особенно большой восторг детворы и взрослых вызвало огромное яйцо сделанное из макаронных изделий и покрашенное золотистой краской изготовленное семьёй   Пачковых.  Удивил и материал из которого были сделаны  поделки. Вход пошли нитки, пластиковые бутылки, проволока, вата, ткань и т.д.  Дети и взрослые получили огромное удовольствие от  совместно  проделанной работы и  радости общения друг с другом.  

                     Старший воспитатель  Петрученко Л.В.

             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Применение регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста

Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети.

Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации.

Г.Н. Волков

        Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.

        Работа в нашем ДОУ ориентирована на то, чтобы дать детям базовые представления о литературе, музыке, изобразительном искусстве Кубани,  без чего невозможно приобщение детей к   культуре родного края.    

      Решение  задач по приобщению дошкольников к истокам Кубанской   культуры  проходит красной  линией через все  виды  деятельности детей:  

- речевое  развитие - сказки, былины,  потешки, песенки,  скороговорки,  поговорки,  пословицы,  шутки, дразнилки,  загадки;

- музыкальное  воспитание - народные песни,  заклички,  колыбельные, частушки,  хороводные игры,  игра на народных  инструментах,  кукольные  спектакли,  праздники;

- физическое  развитие - народные игры;

- изобразительная деятельность – ознакомление с народными промыслами, народными игрушками, костюмами.

    Поэтому, для работы с детьми педагоги выделили следующие формы работы с детьми:

- циклы интегрированных занятий,  игры,  кружковая  работа,  смотры-конкурсы, экскурсии,  праздники,  викторины, тематические вечера, концерты, самостоятельная деятельность..

         Так, на занятиях по изобразительной деятельности дети рассматривают мужской и женский народные костюмы, вспоминают название предметов и деталей костюма. После чего им предлагается раскрасить: девочкам головной убор, мальчикам пояс. По завершению дети обыгрывают свои работы, под музыкальное  сопровождение водят хороводы, используют разнообразный речевой материал.  Систематизированы кубанские народные игры  (подобраны народные календарные игры,  проводимые в дни православных праздников). На материале народного фольклора разработаны  сценарии праздников, тематических вечеров, «посиделок» для педагогов,  детей и родителей  («Осенины»,  «Масленица»,  «Кубанские посиделки»,  

« Яблочный спас).

      В содержание музыкальных занятий включены произведения народной словесности и музыкального фольклора. Практически на каждом занятии музыкальный руководитель использует распевки,  хороводные песни,   Особое внимание на занятиях отводится игре на народных музыкальных инструментах: дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках и пр. Они развивают у детей координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем - интерес к музыкальной деятельности. На занятиях музыкальный руководитель приучает их слушать  кубанские  народные песни в исполнении народных ансамблей. Воспитанники водят хороводы, под эту музыку выполняют танцевальные движения, аккомпанируют себе, используя шумовые инструменты: свистульки, ложки, погремушки, самодельные трещотки, маракасы.

     Для решения задач инновационной  деятельности  и развития творческой активности детей важно правильно организовать работу с родителями. Инициатива педагогов в создании развивающего пространства была поддержана родителями воспитанников. Благодаря  совместной  работе  педагогов и родителей  появилась «комната кубанского  быта».  Для приобщения родителей к решению вопросов инновационной деятельности используются такие формы работы, как анкетирование, беседы, совместные праздники, посиделки, конкурсы, экскурсии, викторины, оказывается консультативная помощь, проводятся совместные выставки  «Рисуем  вместе  с  папой»,  «Моя  семья – моя защита»,  «На Кубани мы живем…»,  конкурс  «Рукоделие  наших  бабушек», «Пасха в кубанской семье», «Яблочный спас»,  «Осенняя Ярмарка».  Взаимодействие с семьей проводится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада. Такие мероприятия проводятся один раз в месяц. В этот день дети погружаются в атмосферу Кубанского быта, устного народного творчества, народных праздников и традиций, игр и забав. Во вторую половину дня родители присоединяются к детям и участвуют в инсценировании, народных играх, разучивают считалочки, вместе с детьми узнают о народных праздниках,  их значении, правилах проведения, обычаях. Так возникла необходимость создания мини-музея «Комната кубанского быта». Освободив в детском саду небольшое помещение, мы соорудили в нем «русскую печь», постелили самотканые половики, вышивки, глиняную посуду,  развесили кубанские костюмы. Постепенно, из прочитанной литературы, педагоги узнавали, что в кубанской хате случайных предметов не было, каждому предмету отводилось свое традиционное место. Сотрудники детского сада постарались по мере возможности воссоздать в небольшом помещении основные детали и обстановку кубанской горницы (печь, прялка,  наличие предметов прикладного искусства и др.).  В  каждой  группе  созданы  уголки  кубанского  быта,  где  представлены  макеты  хаты, дидактический  и  наглядный  материал по  теме,  изделия  народных  промыслов. На прогулочных игровых участках педагоги с помощью родителей и детей организовали музей под открытым небом используя кубанский этнос.

         Результатом  работы по внедрению регионального компонента в педагогический процесс  стала победа МБДОУ на муниципальном уровне во Всероссийском конкурсе среди ДОУ внедряющих инновационные программы по теме:  поликультурное воспитание детей дошкольного возраста с программой «Гирлянда дружбы».  

      Активно и регулярно педагоги и родители нашего ДОУ участвуют и становятся победителя в конкурсах «Пасха в кубанской семье», «Экологические проекты», «Моя семья» и др.   Мы  будем  продолжать  работу  в  данном  направлении,  потому  что  своя  культура  выделяется  человеком  как  особенная,  первая,  с  которой  он,  как  правило,  свыкается,  сживается,  которую  впитывает,  как  принято  говорить,   «с  молоком  матери».  Мы  надеемся,  что  наша  работа  поможет  ребенку  почувствовать  себя  частью  великого  целого – своего  народа,  своей  страны,  научиться  уважать  их,  ценить  прошлое  и  настоящее,  заботиться  и  волноваться  о  будущем,  ведь  только  в  этом  случае  человеческая  цивилизация  сможет  рассчитывать  на  прогрессивное  развитие.

 Старший воспитатель  МБДОУ №15       Петрученко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

"Пасха в кубанской семье"

Сценарий совместного с родителями развлечения «Пасха на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Целью является обогащение музыкального и педагогичекого  опыта родителей, детей и пед...

Пасха в кубанской семье

Совместная работа родителей и детей группы "МОТЫЛЁК"...

Пасха в кубанской семье

Совместная работа родителей ,воспитателя и детей группы "МОТЫЛЁК"...

Исследовательский проект "История одной кубанской семьи"

Цель данного проекта:изучить судьбы своих дедов и  прадеда, их вклад в историю страны в годы Великой Отечественной Войны....

План мероприятий в рамках реализации проекта «Пасха в кубанской семье»

Цель создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный  потенциал ребенка, ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию ...