Презентация проекта "Технология исследовательской деятельности в ДОУ"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Березюк Светлана Васильевна

Цель:

Развитие у детей познавательной активности наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию;

формирование бережного эмоционально-окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного поведения в ней.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология исследовательской деятельность в ДОУ, как одна из основных составляющих развития ребёнка . Презентация подготовлена воспитателем 1 квалификационной категории МБДОУ “ Центр развития ребёнка – детский сад №40 ” БЕРЕЗЮК СВЕТЛАНОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ,

Слайд 2

Данная работа направлена на развитие поисково - познавательно-исследовательской деятельности детей , которая дает ребенку возможность экспериментировать , исследовать; систематизировать полученные знания , развивать познавательную и творческую ' активность , самостоятельность , умение планировать , работать в коллективе . Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе , а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада , проявляя при этом изобретательность и оригинальность . Актуальность

Слайд 3

Цель Развитие у детей познавательной активности наблюдательности , любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию ; формирование бережного эмоционально - окрашенного отношения к природе и обучение основам грамотного . поведения в ней .

Слайд 4

Задачи исследовательской деятельности

Слайд 5

Принципы исследовательской деятельности . 1.Принцип учета возрастных особенностей детей .2.Принцип индивидуальности и вариативности ;построенный на учете индивидуально-личностных особенностей детей. 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; обеспечивающей эмоционально-комфортные условия образовательного процесса. 4.Принцип доступности ; опирающийся на психологические особенности детей. 5.Принцип систематичности и последовательности ; реализует через постепенное овладение практическими навыками и умениями в области проектно-исследовательской деятельности .6.Принцип сознательности и активности ; основанный на осознанном включении детей в исследовательскую деятельность .7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.

Слайд 6

Модель исследовательских технологий. 1 этап. Проблемная ситуация 2 этап . Проблема ; ее формулирование(выявление непонятных явлений - постановка проблемы) 3 этап. Выдвижение гипотез 4 этап. Подбор материала для проверки гипотез. 5 этап. Проверка гипотез. 6 этап. Формулирование и оформление вывода.

Слайд 7

Этапы становления исследовательской деятельности. 1. Ориентировка ( выделение предметной области осуществления исследования); 2. Проблематизация ( определение способов и средств проведения исследования); 3. Планирование (формулировка последовательных задач исследования ; распределение последовательности действий для осуществления исследовательского поиска) ; 4. Эмпирия (сбор эмпирического материала ; постановка и проведение исследования ; первичная систематизация полученных данных; 5. Анализ ( обобщение ; сравнение ; анализ ; интерпретация данных); 6. Рефлексия ( соотнесение собственных выводов с полученными выводами ; с процессом проведения исследования ; с существующими ранее знаниями и данными.)

Слайд 8

Алгоритм подготовки и проведения исследовательской деятельности . шаг 1 .Выявление проблемы ; которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. шаг 2 .Выбор темы исследования .Можно провести исследование ; а можно заняться проектированием. шаг 3. Определение цели исследования ( нахождение ответа на вопрос о том ; зачем проводится исследование ) . шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы ( предположения ; догадки ). шаг 6. Составление предварительного плана исследования (подумать самому ; прочитать книги о том что исследуешь ; обратиться к компьютеру ; понаблюдать ; провести эксперимент). шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; наблюдение ; проверить гипотезы ; сделать выводы. шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы . Ведь завершение одной работы это не просто окончание исследования - это начало работы следующей.

Слайд 9

Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.

Слайд 10

Развивающая среда

Слайд 11

Работа с родителями 1. Родительское собрание “Исследовательская деятельность и детское экспериментирование, что это такое?”; 2. Анкетирование родителей “Чем занят ребенок дома?”; 3.Консультация для родителей: “Как научить ребенка исследованию?»; 4.Консультация на тему: “Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным”

Слайд 12

Литература

Слайд 13

Благодарю за внимание Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к исследовательской деятельности "Мыльные пузыри"

Данная презентация была показана на городском конкурсе "Маленький исследователь" 29 ноября 2012 г....

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

Презентация "Поисково-исследовательская деятельность в экологическом воспитании"

Презентация "Поисково-исследовательская деятельность в экологическом воспитании" для  использования при  консультациях воспитателей, на семинарах....

Презентация "Технология исследовательской деятельности"

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, пораждаемый в результате фукционирования механизмов поисковой активности и строящийся на ба...

презентация "Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду"

Презентация содержит материал  по теме самообразования...

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя Россия"

Данный материал разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе реализации данной проектно - исследовательской деятельности дети, совместно с педагогами и родителями, рассмотрели ...